Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники»
▼ Скачать + Заказать документы
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Кустарники»
Понедельник, 7
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Кустарники“» размещена в разделах
Беседа с детьми «Какие бывают кустарники»
Цель: познакомить детей с многообразием кустарников;
Чтение Т. Шарыгиной «Лесные этажи»
Цель: расширить представления детей о лесе; д\и «Времена года»
Цель: логическое мышление, внимание, речь с Ариной, Соней, Кирой, Евой;
Дежурство в уголке природы; продолжать закреплять навыки под присмотром взрослого полить комнатные растения; формирование культурно- гигиенических навыков; воспитывать потребность быть опрятным, аккуратным, находить недостатки и исправлять их; Внести в группу альбом «Кустарники»
активизировать внимание детей на предстоящую тему;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 3 (картотека)
Трудовая деятельность:
Сбор веток и камней на участке
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Быстрее ветра».
Цель: развивать быстроту бега;
п\и «Кто смелее?»
Цель: в быстром беге;
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно- слуховую память; Игровое упражнение «Попади в цель»
Цель: продолжать закреплять умение метать вдаль с Соней, Кирой, Евой, Настей Р, Лизой; Ситуация №11 (картотека)
«Счастливый случай»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, воспитывать дисциплинированного пешехода;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться после прогулки: вешать куртку на место, ставить обувь в шкаф, а также аккуратно складывать свои вещи на место; Ситуативная беседа «Друзья- вода и мыло»
Цель: формировать умение детей правильно пользоваться мылом, водой, полотенцем; дать понять детям, что вода и мыло уничтожают микробы;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 3
Оздоровительные мероприятия бодрящая оздоровительная гимнастика, закаливающие процедуры;
Чтение художественной литературы
заучивание стихотворения Е. Серова «Зеленая страна»
Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»;
Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; систематизировать правила вежливого поведения; упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости; Индивидуальная работа по ФЭМП
Д\и «Что длиннее, выше, толще»
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины с Мишей Б, Соней, Настей Р, Никитой; Ситуация №10 (картотека)
«Электричество»
Цель: обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации; расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности; сформировать у детей элементарные знания об опасности: шалости с огнем (спички, электроприборы, об опасных последствиях дома); Игры на развитие мелкой моторики рук; «Парикмахерская»
Цель: развивать умение вступать в ролевое взаимодействие, строить ролевой диалог при помощи взрослого; воспитывать культуру общения с «клиентами»;
Консультация для родителей: «Учим ребёнка общаться»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Кустарники»
Вторник, 8
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Все о бруснике»
Цель: продолжать расширять представления детей о родном крае; знакомить с ягодным растением- брусникой; Индивидуальная работа с Кирой, Лизой, Данилом, Мишей Б «Чего нельзя делать?»
Цель: продолжать формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности;
Ситуативная беседа «Весна»
Цель: обобщать и расширять представления о весне; продолжать закреплять признаки весны; Рассматривание иллюстраций по данной теме «Все о бруснике»
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
3. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Салки с мячом»
Цель: продолжать учить метанию в цель;
п\и «Хитрая лиса»
Цель: продолжать учить бегать в разных направлениях,
д\и «Что слышно»
Цель: развивать слуховое внимание; Индивидуальная работа по развитию движений
«Прыгни дальше»
Цель: продолжать упражнять детей прыгать в длину с Мишей Ш, Захаром, Данилом, Никитой, Ромой; Ситуативная беседа «Для чего нужно знать правила допожного движения»
Цель: продолжать уточнять знания детей о ПДД и дорожных знаках; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Прослушивание музыкальной композиции (По усмотрению воспитателя); Ситуативная беседа «Когда и как полезно есть»
Цель: формировать понятие «правильное питание»;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 4
Закаливающие процедуры: продолжать мыть руки до локтей холодной водой;
Чтение художественной литературы:
Д. Пейшенс «Сказки леса»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой; беседа по содержанию;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Волшебная вода»
Цель: познакомить со свойствами воды;
Повторить чистоговорки :
«Ад-ад-ад- наш любимый детский сад»
«Ду-ду-ду- поиграем мы в саду»
«Ра-ра-ра- нам готовят повора»
«Ке-ке-ке- повар в белом колпаке»
«Чи-чи-чи- в садике врачи»
«Ра-ра-ра- медицинская сестра»
«Тей-тей-тей- любят все детей»
Индивидуальная работа по ФЭМП «Угадай, кто за кем»
Цель: продолжать формировать у детей представление о заслоняемости одних предметов другими; «больше», «меньше», «перед»; познакомить со словом «заслонять» с Матвеем, Мишей Б, Кирой, Лизой;
Ситуативная беседа ««Страны дружбы»
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения; с\р игра «Строим дом»
цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающий труд строителей; формировать умение сооружать постройку несложной конструкции;
Работа с родителями
По вопросам родителей
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Кустарники»
Четверг, 10
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Все о калине»
Цель: формировать представление о полезных лекарственных свойствах калины; продолжать знакомить детей с растениями произрастающими в нашей местности;
Д\ и: «Корзинки»;
Цель : внимание, логическое мышление, речь с Мишей Б, Соней, Миланой Л;
Дежурство в уголке природы: полив, протирание листьев; Свободная деятельность детей в центрах активности;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя);
2. Итоговые занятия
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке ветки, камни;
Цель: формировать трудовые умения;
п\и «Попади в цель»
Цель: продолжать упражнять в метании в цель.
п\и «У медведя во бору»
Цель: в быстром беге;
д\и «Узнай по голосу»
Цель: развивать слуховое внимание, речь;
Индивидуальная работа «Кто быстрей?»
Цель: продолжать упражнять в беге до определенного места с Ариной, Миланой Г, Надей, Лизой, Настей Р, Настей К; «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»
Цель: учить детей знать и выполнять ПДД; закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Ситуативная беседа «Чистота-залог здоровья»
Цель: формирование у детей культурно- гигиенических навыков ;
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры : продолжать хождение по мокрым дорожкам; обширное умывание водой комнатной температуры;
Чтение художественной литературы:
Сказка О. Сикора «Сказка о деревьях и ветре»
Цель: познакомить с литературной сказкой О. Сикоры
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Игра «Волшебные очки»
Цель: снятие негатива в общении со сверстниками;
Хозяйственно- бытовой труд: помыть игрушки, навести порядок в сюжетно- ролевых играх;
Цель: работать дружно, не сориться; Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери фигуру»
Цель: продолжать закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
с Мишей Ш, Степой, Егором М, Игорем; Ситуативная беседа
«Умеешь ли ты дружить?»
Цель: продолжать закреплять дружеские взаимоотношения между детьми; учить играть вместе, трудиться, заниматься; Совершенствовать умение обыгрывать сказку «Кошкин дом»; готовить необходимые атрибуты;
Работа с родителями
Консультация «Болезни грязных рук»
День
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
деятельности
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
май Тема недели : «Кустарники»
Пятница, 11
Утро Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие
Труд
Здоровье
Безопасность
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми о голубике;
Цель: познакомить детей с ягодой- голубикой; обогатить представления детей о значении и роли данной ягоды;
Индивидуальная работа
Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам с Лешей, Соней, Евой, Кирой; Ситуативная беседа «Природа просит защиты»
Цель: приобщать детей к миру природы, к пониманию ее ценностей в жизни каждого человека; Разместить иллюстрации по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Итоговые занятия
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 6 (картотека)
Продолжать убирать на участке
мусор;
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п\и «Ручейки у озера»;
Цели: учить детей бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг;
п\и «Караси и щука»
Цель: продолжать учить действовать по сигналу
д\и «Хорошо- плохо»
Цель: развивать логическое мышление и системный анализ; Индивидуальная работа
продолжать упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Б, Захаром, Егором С, Егором М; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: продолжать предупреждать возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки; Воспитывать культурно- гигиенические навыки
д\и «Что ты можешь о них сказать!»
Цель: продолжать закреплять знания о предметах гигиены и их использование;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Чтение художественной литературы
А. Тамбиев «Кто в кустарниках живет»
Цель: познакомить с кустарниками произрастающими на территории России;
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная Этическая беседа ««Добрый – злой»
Цель: учить давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными; помочь понять, что добрым можно назвать того человека, который всегда помогает окружающим, не остаётся равнодушным в трудных для других людей ситуациях; учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Составь предмет»
Цель: продолжать упражнять в составлении силуэта предмета из отдельных частей (геометрических фигур) с Лизой, с Никитой, Лешей, Соней, Игорем; Ситуативный разговор
«Что делать, если?.»
Цель: продолжать закреплять у детей знание правил пожарной безопасности; учить рассуждать и делать выводы;
Самостоятельная игровая деятельность детей;
Игры в центре двигательной активности;
Итоговое родительское собрание «Чему мы научились за год»