Евгения Эпп
Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
(совместная деятельность воспитателя и детей)
Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть
Темы.
Оборудование Интегрируемые образовательные области
Цели деятельности педагога.
(цели деятельности воспитанников) Содержание и виды детской деятельности Национально-культурный компонент
1 2 3 4 5 6
Общая тема на период 19–30 ноября «Мы помощники»
Что мы умеем?
Публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе „Мы помощники“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: мягкие игрушки, куклы, машинки; круги и квадраты из плотного картона; строительный материал; предметы «рукотворного» и «природного» мира; глина, краски, кисти, листы бумаги
«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
«Познавательное развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность, формиро- вание элементарных математических представлений, «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
Цели: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.
Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно - ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) Игровая. Игра «Кого покатаем на машине?», игровое упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу, игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину».
Двигательная. Подвижная игра с бегом «Принеси предмет».
Изобразительная. Рисование «Нарисуй что-то круглое», лепка «По замыслу», конструирование «Домик-теремок». Коммуникативная.
Элементарная трудовая. Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки; игры: «Наведем порядок сами», «Построим сарай для цыплят».
Познавательно-исследовательская. Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); дидактическая игра «Почини поезд» (круги-колеса, квадраты-окошки, игры: «Тарелочка
из глины», «Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).
Музыкальная.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения
Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»
1 2 3 4 5 6
Помогаем взрослым.
Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи продуктов, глина, мешочек, предметы «рукотворного» и «природного мира», глина или пластилин, краски, кисти, листы бумаги
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цели: побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.
Целевые ориентиры: стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения
(убрать игрушки, разложить материалы к занятиям); умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью; способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами Игровая. Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)», игра «Приключения в комнате» (ознакомление с трудом мамы дома); игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (определение количества предметов).
Двигательная.
Изобразительная. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое», лепка «Печенье».
Коммуникативная. Игра-ситуация «Мама пришла с работы». Элементарная трудовая. Игровые ситуации: «Сервируем стол», «Моем посуду», «Подарок для крокодила Гены» (наблюдение за работой повара по изготовлению пирожков, беседа «Что делает няня в детском саду?».
Познавательно-исследовательская. Игры: «Чудесный мешочек», «Помогите Незнайке» (ознакомление с предметами «рукотворного» и «природного» мира, наблюдение «Няня пылесосит».
Музыкальная. Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).
Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»
1-я неделя Понедельник 19.11.2018г.
Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент
Труд в уголке природы
Полив цветов, рыхление почвы
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
КГН
совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;
Беседа на тему недели
Что мы умеем?
ООД
1. Музыка
2. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.
Тема : одежда.
Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, их функциональными назначениями. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомить с материалами (ткань, их свойствами (мягкость, со структурой поверхности (гладкая, с узелками). Развивать внимание. Воспитывать бережливость.
Наблюдение в природе
за зимующими птицами
Цели:
—закреплять знания о зимующих птицах;
—формировать представление о добывании пищи
зимующими
Индивидуальная работа по ЗКР
беседа «Что делает няня в детском саду?».
Подвижная игра
«Птички в гнездышках» Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.
Сюжетно – ролевая игра
Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»,
Минутка безопасности
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; игра «Снежинки летают»
Отгадывание загадок о снеге.
«Наизусть 4 строчки»
«Помощник»
Посуду моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку,
Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран.
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Чтение стихотворения
Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»
Настольно – печатные игры по развитию речи
В рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, "Оладушки" А. Кравченко:
Индивидуальная работа по Аппликация
Колеса у Машины
Сюжетно – ролевая игра «Мама пришла с работы». Наблюдение
Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели:
—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;
—дать представление о правилах дорожного движения.
Подвижная игра «Мы по лесу идем»
развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи
Индивидуальная работа по музыке
Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).
Пальчиковые игры
Этот пальчик — дедушка…
Работа с родителями Предложить родителям провести опыт совместно с детьми «Почему снег растаял?»
Вторник 20.11.2018г.
Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент
Настольные игры (Мозайка, шнуровка)
Хороводная игра «По ровненькой дорожке» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
«Наизусть 4 строчки» стихотворения С. Черного «Приставалка».
ООД 1. Физическая культура
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
2. Рисование
Тема : Нарисуй что-то круглое.
Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество
Наблюдение в природе
Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогулке Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.
Трудовая деятельность
Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки
Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина «Одень куклу по цвету» Закрепление основных цветов. Воспитание КГН
обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах
хлебниц, столовых приборов и пр
Индивидуальная работа по развитию речи
«Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков.
Сюжетно – ролевая игра
Игровые ситуации: «Сервируем стол»,
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»
Минутка безопасности
«Не влезай на высокие предметы»
Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игра «Как избежать неприятностей»
Индивидуальная работа по ИЗО Рисование «Нарисуй что-то круглое»,
Наблюдение
На участке подкармливаем птиц.
Хороводная игра
«Зайка шел» обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях
Настольные игры по ФЭМП
Трудовые поручения Сгребание сухих листьев в определенное место. Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей
Среда 21.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент
Сюжетно – ролевая игра "Пора кушать".
Накрыть стол, расставить приборы.
Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки.
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
Пальчиковая игра
«Капустка».
Мы капустку рубим-рубим,
Мы капустку солим-солим,
Мы капустку трём-трём,
Мы капустку жмём-жмём.
ООД
1. Музыка
2. Развитие речи
Тема : Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».
Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.
Наблюдение за трудом взрослых
побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне
Подвижная игра
«Найди свой домик».
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь
Индивидуальная работа по ЗКР «Пускание корабликов»
Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.
Минутка безопасности
«Какие бывают машины»
Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.
Воспитание КГН приучать к чистоте и порядку
«Наизусть 4 строчки»
Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой,
Повязалася сосна.
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Индивидуальная работа по ИЗО
Рисуем все круглое
Сюжетно – ролевая игра
Надо, надо умываться"
Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).
Наблюдение сосной
Цели:
— расширять представление о деревьях;
— воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром
«Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе
Строительные игры
«Построим сарай для цыплят».
Хороводная игра
«Раздувайся, пузырь!» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого
Четверг 22.12.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя
прогулка Национальный компонент
«Утро загадок»
Маленький, беленький
По лесочку прыг – прыг!
По снежочку тык – тык!
Зимой беленький,
Летом серенький.
(Заяц)
Утренняя гимнастика
Комплекс 6 «Красивые сапожки»
Игры со строительным материалом
конструирование «Домик-теремок».
ООД
1. Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.
2. Аппликация
Тема : Шарики и кубики.
Цель: Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.
Наблюдение
— расширять представление р зимующих птицах, учить
различать их по внешнему виду;
Трудовая деятельность
выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)
Подвижная игра с прыжками
«Такси».
Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.
КГН
Учить последовательно одеваться
Индивидуальная работа по ЗКР «Будь внимательным»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Наизусть 4 строчки»
Шапочка серенькая,
Жилеточка нетканая,
Кафтанчик рябенький,
А ходит босиком. (Ворона.)
Сюжетно – ролевая игра
Игровые ситуации: «Сервируем стол»,
Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим
Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
КГН воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.
Индивидуальная работа по ФЭМП
упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу
Индивидуальная работа по лепке «Печенье».
Индивидуальная работа по музыке «Громко — тихо»
Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Наблюдение в природе
за птицами во время кормления
Чтение книг, рассматривание иллюстраций
Альбом «Семья»
Подвижная игра
«Бегите ко мне».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.
Пятница 23.11.2018г.
Прием детей
Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня
Вечерняя прогулка Национальный компонент
Беседа с родителями
«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»
Пальчиковые игры
Есть у курицы цыплёнок,
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши,
Все красивы хороши!
Показать все пальчики, «играя» ими.
Утренняя гимнастика
Комплекс 6
«Красивые сапожки»
Итоговая беседа на тему недели
«Наведем порядок сами»
ООД
1. ФЭМП Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный—короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 2. Физическая культура (на улице) Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.
Наблюдение в природе
«детские, взрослые следы на снегу»
Цель: учить определять следы:
Хороводная игра
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, Встали, Себя показали.
Попрыгали, Потопали
В ладошки мы похлопали.
Трудовая деятельность
Собрать палочки на участке
Сюжетно – ролевая игра
"Добрый доктор Айболит"
В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят). «Наизусть 4 строчки»
Чтение стихотворения об осени.
КГН
совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать
Минутка безопасности
Беседа «Какие опасные предметы ты знаешь»
Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина
«Подбери предмет» Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.
Гимнастика после сна
Комплекс №6
«Прятки»
Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)
Отгадывание загадок о транспорте; Разучивание стихотворения
А. Барто "Грузовик"
Настольно – печатные игры (лото, домино)
«Составь картинку» Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать
Хороводная игра
«Медведь».
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише, Не шуметь!
Индивидуальная работа по ИЗО
Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»
Наблюдение за автобусом
Цели:
— учить различать транспорт по внешнему виду;
Свободная художественная деятельность детей
Лепка «Колобок»
Сюжетно – ролевая игра "Мы идем гулять"
Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске.
Подвижная игра
«Встречные перебежки».
Цель: повышать двигательную активность на прогулке.
Индивидуальная работа по музыке «Где позвонили?»
Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.
Работа с родителями
«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» «Мой дом – моя крепость»