Получи документы

Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»

Евгения Эпп
Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

(совместная деятельность воспитателя и детей)

Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть

Темы.

Оборудование Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты

(цели деятельности воспитанников) Содержание и виды детской деятельности Национально-культурный компонент

1 2 3 4 5 6

Общая тема на период 19–30 ноября «Мы помощники»

Что мы умеем?

Публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе „Мы помощники“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мягкие игрушки, куклы, машинки; круги и квадраты из плотного картона; строительный материал; предметы «рукотворного» и «природного» мира; глина, краски, кисти, листы бумаги

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие» (продуктивная (конструктивная) деятельность, формиро- вание элементарных математических представлений, «Речевое развитие»,

«Физическое развитие»

Цели: помочь детям понять, что они подросли, многому научились; воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.

Целевые ориентиры: имеет потребность в двигательной активности; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2–3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно - ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям) Игровая. Игра «Кого покатаем на машине?», игровое упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу, игра-ситуация «Медвежонок и зайка моют машину».

Двигательная. Подвижная игра с бегом «Принеси предмет».

Изобразительная. Рисование «Нарисуй что-то круглое», лепка «По замыслу», конструирование «Домик-теремок». Коммуникативная.

Элементарная трудовая. Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки; игры: «Наведем порядок сами», «Построим сарай для цыплят».

Познавательно-исследовательская. Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); дидактическая игра «Почини поезд» (круги-колеса, квадраты-окошки, игры: «Тарелочка

из глины», «Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»

1 2 3 4 5 6

Помогаем взрослым.

Материалы и оборудование: игрушечная посуда, муляжи продуктов, глина, мешочек, предметы «рукотворного» и «природного мира», глина или пластилин, краски, кисти, листы бумаги

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цели: побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне, родителям.

Целевые ориентиры: стремится и способен самостоятельно выполнять элементарные поручения

(убрать игрушки, разложить материалы к занятиям); умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью; способен самостоятельно преодолевать небольшие трудности; умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами Игровая. Сюжетная игра «Поможем повару приготовить суп (компот)», игра «Приключения в комнате» (ознакомление с трудом мамы дома); игровая ситуация «Почтальон принес посылку» (определение количества предметов).

Двигательная.

Изобразительная. Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое», лепка «Печенье».

Коммуникативная. Игра-ситуация «Мама пришла с работы». Элементарная трудовая. Игровые ситуации: «Сервируем стол», «Моем посуду», «Подарок для крокодила Гены» (наблюдение за работой повара по изготовлению пирожков, беседа «Что делает няня в детском саду?».

Познавательно-исследовательская. Игры: «Чудесный мешочек», «Помогите Незнайке» (ознакомление с предметами «рукотворного» и «природного» мира, наблюдение «Няня пылесосит».

Музыкальная. Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»

1-я неделя Понедельник 19.11.2018г.

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Труд в уголке природы

Полив цветов, рыхление почвы

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

КГН

совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду;

Беседа на тему недели

Что мы умеем?

ООД

1. Музыка

2. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.

Тема : одежда.

Цель: Продолжать знакомить детей с предметами одежды, их функциональными назначениями. Учить группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы. Знакомить с материалами (ткань, их свойствами (мягкость, со структурой поверхности (гладкая, с узелками). Развивать внимание. Воспитывать бережливость.

Наблюдение в природе

за зимующими птицами

Цели:

—закреплять знания о зимующих птицах;

—формировать представление о добывании пищи

зимующими

Индивидуальная работа по ЗКР

беседа «Что делает няня в детском саду?».

Подвижная игра

«Птички в гнездышках» Задачи. Учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание.

Сюжетно – ролевая игра

Рисование «Нарисуй, что хочешь красивое»,

Минутка безопасности

Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации; игра «Снежинки летают»

Отгадывание загадок о снеге.

«Наизусть 4 строчки»

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка,

Моет вилку, чашку, ложку,

Потирать ладошки друг об друга («мыть посуду»).

Вымыл блюдце и стакан

И закрыл покрепче кран.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят).

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Чтение стихотворения

Е. Благининой «Мы сейчас бревно распилим…»

Настольно – печатные игры по развитию речи

В рамках этого сюжета можно организовать обыгрывание различных детских стихотворений, например, "Оладушки" А. Кравченко:

Индивидуальная работа по Аппликация

Колеса у Машины

Сюжетно – ролевая игра «Мама пришла с работы». Наблюдение

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цели:

—познакомить с проезжей частью дороги — шоссе;

—дать представление о правилах дорожного движения.

Подвижная игра «Мы по лесу идем»

развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи

Индивидуальная работа по музыке

Прослушивание песни «Мы умеем чисто мыться» (муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской).

Пальчиковые игры

Этот пальчик — дедушка…

Работа с родителями Предложить родителям провести опыт совместно с детьми «Почему снег растаял?»

Вторник 20.11.2018г.

Прием детей Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Настольные игры (Мозайка, шнуровка)

Хороводная игра «По ровненькой дорожке» формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё поведение; формировать умение поддерживать речевое общение

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

«Наизусть 4 строчки» стихотворения С. Черного «Приставалка».

ООД 1. Физическая культура

Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

2. Рисование

Тема : Нарисуй что-то круглое.

Цель: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество

Наблюдение в природе

Наблюдаем как дети и взрослые одеты на прогулке Подвижная игра

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность

Наблюдение за трудом дворника, оказание ему помощи в уборке листьев с дорожки

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина «Одень куклу по цвету» Закрепление основных цветов. Воспитание КГН

обучение трудовым навыкам по самостоятельному размещению на столах

хлебниц, столовых приборов и пр

Индивидуальная работа по развитию речи

«Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков.

Сюжетно – ролевая игра

Игровые ситуации: «Сервируем стол»,

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Чтение и инсценировка стихотворения Е. Благининой «Приходите, посмотрите!»

Минутка безопасности

«Не влезай на высокие предметы»

Цель: учить ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью. Игра «Как избежать неприятностей»

Индивидуальная работа по ИЗО Рисование «Нарисуй что-то круглое»,

Наблюдение

На участке подкармливаем птиц.

Хороводная игра

«Зайка шел» обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях

Настольные игры по ФЭМП

Трудовые поручения Сгребание сухих листьев в определенное место. Маршрут выходного дня для детей, педагогов и родителей

Среда 21.11.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя прогулка Национальный компонент

Сюжетно – ролевая игра "Пора кушать".

Накрыть стол, расставить приборы.

Сварить суп, кашу на плитке (в пустой кастрюльке или положив в нее пуговицы, шарики, бусины, палочки и пр.) и покормить куклу из ложечки, палочкой, из ладошки.

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

Пальчиковая игра

«Капустка».

Мы капустку рубим-рубим,

Мы капустку солим-солим,

Мы капустку трём-трём,

Мы капустку жмём-жмём.

ООД

1. Музыка

2. Развитие речи

Тема : Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Цель: Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

Наблюдение за трудом взрослых

побуждать оказывать посильную помощь воспитателям, няне

Подвижная игра

«Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь

Индивидуальная работа по ЗКР «Пускание корабликов»

Цель. Добиваться от каждого ребенка умения длительно произносить звук ф на одном выдохе или многократно произносить звук п (п-п-п) на одном выдохе. Воспитание умения сочетать произнесение звука с началом выдоха.

Минутка безопасности

«Какие бывают машины»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта.

Воспитание КГН приучать к чистоте и порядку

«Наизусть 4 строчки»

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Индивидуальная работа по ИЗО

Рисуем все круглое

Сюжетно – ролевая игра

Надо, надо умываться"

Искупать куклу в ванночке (вместо мыла и губки можно использовать кубик, шарик, кусочек поролона).

Наблюдение сосной

Цели:

— расширять представление о деревьях;

— воспитывать желание защищать и оберегать природу.

Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром

«Что бывает у осени?» - формировать у детей знания об осенних изменениях в природе

Строительные игры

«Построим сарай для цыплят».

Хороводная игра

«Раздувайся, пузырь!» - формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками; формировать умение эмоционально – положительно реагировать на просьбы и требования взрослого

Четверг 22.12.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Вечерняя

прогулка Национальный компонент

«Утро загадок»

Маленький, беленький

По лесочку прыг – прыг!

По снежочку тык – тык!

Зимой беленький,

Летом серенький.

(Заяц)

Утренняя гимнастика

Комплекс 6 «Красивые сапожки»

Игры со строительным материалом

конструирование «Домик-теремок».

ООД

1. Физическая культура. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

2. Аппликация

Тема : Шарики и кубики.

Цель: Познакомить детей с новой для них формой—квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знание цветов.

Наблюдение

— расширять представление р зимующих птицах, учить

различать их по внешнему виду;

Трудовая деятельность

выполнять элементарные поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям)

Подвижная игра с прыжками

«Такси».

Цель: приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения.

КГН

Учить последовательно одеваться

Индивидуальная работа по ЗКР «Будь внимательным»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Наизусть 4 строчки»

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Сюжетно – ролевая игра

Игровые ситуации: «Сервируем стол»,

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим

Классификация предметов (предметы «рукотворного» и «природного мира»); Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

КГН воспитывать желание выполнять простые действия самостоятельно, развивать навыки самообслуживания.

Индивидуальная работа по ФЭМП

упражнение «Покажи и прокати» (дети катают круг и квадрат по столу

Индивидуальная работа по лепке «Печенье».

Индивидуальная работа по музыке «Громко — тихо»

Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Наблюдение в природе

за птицами во время кормления

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

Альбом «Семья»

Подвижная игра

«Бегите ко мне».

Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Пятница 23.11.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня

Вечерняя прогулка Национальный компонент

Беседа с родителями

«Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?»

Пальчиковые игры

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большим пальцем поочерёдно касаться остальных, начиная с мизинца. У каждой мамы малыши,

Все красивы хороши!

Показать все пальчики, «играя» ими.

Утренняя гимнастика

Комплекс 6

«Красивые сапожки»

Итоговая беседа на тему недели

«Наведем порядок сами»

ООД

1. ФЭМП Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный—короткий, длиннее—короче, одинаковые по длине. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. 2. Физическая культура (на улице) Цель: Учить детей ходить и бегать по кругу за педагогом. Учить сохранять устойчивое равновесие во время выполнения упражнений. Развивать ориентировку в пространстве, реагировать на сигнал.

Наблюдение в природе

«детские, взрослые следы на снегу»

Цель: учить определять следы:

Хороводная игра

«Матрешки»

Ходим, ходим хороводом

Перед всем честным народом.

Сели, Встали, Себя показали.

Попрыгали, Потопали

В ладошки мы похлопали.

Трудовая деятельность

Собрать палочки на участке

Сюжетно – ролевая игра

"Добрый доктор Айболит"

В ходе этой игры следует прочитать ребенку отрывки из стихотворения К. Чуковского

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери такие же» (дети отбирают по цвету кубики для зверят). «Наизусть 4 строчки»

Чтение стихотворения об осени.

КГН

совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду и вещать

Минутка безопасности

Беседа «Какие опасные предметы ты знаешь»

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина

«Подбери предмет» Упражнять в умении находить предметы похожие на определенные геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник.

Гимнастика после сна

Комплекс №6

«Прятки»

Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)

Отгадывание загадок о транспорте; Разучивание стихотворения

А. Барто "Грузовик"

Настольно – печатные игры (лото, домино)

«Составь картинку» Учить детей составлять картинку из предложенных частей, учить сравнивать, анализировать

Хороводная игра

«Медведь».

Как под горкой снег, снег,

И на горке снег, снег,

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише, Не шуметь!

Индивидуальная работа по ИЗО

Рисование «Какие опасные предметы ты знаешь»

Наблюдение за автобусом

Цели:

— учить различать транспорт по внешнему виду;

Свободная художественная деятельность детей

Лепка «Колобок»

Сюжетно – ролевая игра "Мы идем гулять"

Подготовка к прогулке (пеленание или одевание куклы). Укачивание ее на руках или в коляске.

Подвижная игра

«Встречные перебежки».

Цель: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа по музыке «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Работа с родителями

«Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» «Мой дом – моя крепость»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование работы с родителями во второй младшей группе СОГЛАСОВАНО: протокол заседания родительского комитета группы № 1 МБДОУ детский сад № 14 г. Выкса ___№___ председатель родительского.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Кустарники» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя экологии» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Сентябрь 1-2 неделя Адаптация 3 неделя «Хорошо у нас саду!» Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде. Задачи: Вызвать.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Вишенка» Принято: На педагогическом.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе Сентябрь 1-2 неделя Адаптация 3 неделя «Хорошо у нас саду!» Уточнение и обогащение представлений детей о детском саде. Задачи: Вызвать у.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 16:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое планирование во второй младшей группе «Мы помощники»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Эпп в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД