Папки-передвижки

Ежедневное планирование тематической недели «Я и моя семья» во второй младшей группе

Евгения Эпп
Ежедневное планирование тематической недели «Я и моя семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

(совместная деятельность воспитателя и детей)

Да-ты проведения Основная часть Вариативная часть

Темы.

Оборудование Интегрируемые образовательные области Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты

(цели деятельности воспитанников) Содержание и виды детской деятельности Национально-культурный

компонент

1 2 3 4 5 6

Общая тема на период 1–15 октября «Я и моя семья»

Публикация «Ежедневное планирование тематической недели „Я и моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Мама, папа, я – здоровая семья!

Материалы

и оборудование: краски, кисти, листы бумаги, пластилин, куклы, матрешки, фотоальбом «Моя семья» «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Цели: сформировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни; умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи; развивать представления о своей семье. Целевые ориентиры: проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх; имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке, аппликации; называет членов своей семьи, их имена; умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями Игровая. Игровые ситуации: «Кукла Катя обижается на родителей», «Семейный праздник у кукол»; игра «Хоровод с куклами (матрешками)» (закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»).

Двигательная. Игра «Где же наши ручки

(ножки, носик?

Изобразительная. Рисование «Разноцветный ковер из листьев», лепка «Колобок».

Коммуникативная. Дидактическая игра «Чьи вещи?», рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога). Элементарная трудовая. Познавательно-исследовательская. Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

с семейными фотографиями детей группы.

Музыкальная. Игра-ситуация «Кто из нас, из овощей…».

Восприятие художественной литературы и фольклора

1 2 3 4 5 6

Что я знаю о себе?

Материалы и оборудование: мяч, иллюстрации к сказке «Колобок»

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие» Цели: сформировать образ Я, умение говорить о себе в первом лице, элементарные навыки ухода за своим лицом и телом; развивать представления о своем внешнем облике, гендерные представления. Целевые ориентиры: имеет первичные представления о себе: знает свое имя, возраст, пол; владеет соответствующими возрасту основными движениями; интересуется собой (кто я, сведениями о себе, своем прошлом, происходящих с ним изменениях; любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях; проявляет интерес к различным видам игр, участию в совместных играх

Игровая. Сюжетно - ролевая игра «День рождения», игра «Овощи и одежда» (классификация). Двигательная. Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Изобразительная. Рисование «Цветные клубочки», лепка «Подарок любимому щенку (котенку)». Коммуникативная. Дидактическое упражнение «Играем в слова», беседа по содержанию русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Элементарная трудовая.

Познавательно-исследовательская. Классификация предметов (овощи, фрукты); отгадывание загадок о мыле, расческе, зеркале, ножницах; игра «Петрушка принес ребятам мячи» (учить понимать слова «много», «один», «ни одного»).

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы и фольклора. Чтение русской народной сказки «Колобок», русской народной песенки «Расти, коса, до пояса…»

1-я неделя Понедельник 1.10.2018г.

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Вечерняя

прогулка Национальный компонент

Беседа с родителями

«Наша дружная семья».

Цель: Развивать в детях любовь к семейный ценностям, уважению старших.

Хороводная игра

«По ровненькой дорожке»

Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки, По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму – бух!

На последней строчке присядьте.

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

«Разноцветные мячи»

КГН

Практическое упражнение «Сам штаны одену я!»

Индивидуальная работа по ФЭМП

Проверить умение различать предметы по форме (кубик, шарик, кирпичик)

ООД

1. Ознакомление с предметным и социальным окружением, ознакомление с природой.

Тема : Папа, мама, я - семья.

Цель: Формировать первоначальное представление о семье. Учить детей называть всех членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Развивать умение понимать роль взрослых и детей в семье. Воспитывать доброе отношение к взрослым в семье.

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное (по плану муз. руководителя) Наблюдение в природе

«Осенние птицы».

Цель: Познакомить с птицами, которые еще не улетели в теплые края.

Подвижная игра

Дых. упр. «Здравствуй, солнышко» Упражнять в прыжках из кружка в кружок. Развивать координацию движений, прыгучесть.

Минутка безопасности

Беседа: «Как правильно переходить дорогу?».

Индивидуальная работа по ЗКР

упражнение «Скажи, какие звуки издают птицы?». (Дятел – стучит;

сова – ух-ух; воробей - чирикает, голубь – гули.)

Труд в уголке природы

Научить детей ухаживать за цветами, любить цветы

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

А. Барто «Я выросла» Гимнастика после сна

Комплекс №3

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

«Моя семья».

Цель: Формировать умение считать свои пальчики, знать название каждого пальчика.

Индивидуальная работа по Аппликация

«Лесные жители» Цель: формировать умения детей создавать образ животных в технике обрывной аппликации

Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку» Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», Наблюдение за изменением погодных условий, вспомнить летний сезон, сравнить с осенним.

Подвижная игра

«Поезд»- м/п игра закреплять умение ходить и бегать по кругу, взявшись за руки

Настольно – печатные игры по развитию речи

«Найди домик лесным животным».

Цель: вспомнить, какие животные

обитают в лесу, какие у них домики

Индивидуальная работа по музыке

Повторение песни «Осень наступила»

Работа с родителями Противопожарная безопасность «Спички детям не игрушки!» Тема : «На Кубани мы живем».

Цель: Формирование духовных ценностей: интереса к изучению культуры своих предков.

Вторник 2.10.2018г.

Прием детей Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Вечерняя

прогулка Региональный компонент

Настольные игры (Мозайка, шнуровка)

«Одень Львенку куртку»

Хороводная игра

«Зайка шел»

Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:

Зайка шел, шел, шел, Морковку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел, Капустку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

Зайка шел, шел, шел, Картошку нашел,

Сел, поел и дальше пошел.

На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

«Разноцветные мячи»

Труд в уголке природы

уборка

в цветочном уголке (полив цветов, очистка листьев от пыли).

«Наизусть 4 строчки»

русской народной песенки «Расти, коса, до пояса…»

ООД

1. Физическая культура

Цель: Упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

2. Рисование

Тема : Разноцветный ковер из листьев.

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Продолжать учить детей правильно держать кисть, подбирать цвет, набирать краску, рисовать кончиком ворса. Знакомить детей с разным эмоциональным состоянием человека.

Развивать умение изображать радость, радоваться самим и радовать других. Воспитывать любовь и уважение к ближнему Наблюдение в природе

различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства

Подвижная игра с мячом

«Пузырь»- м/п игра. Воспитывать у детей потребность в ежедневной двигательной деятельности

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам

Трудовая деятельность

Учить действовать в соответствии с указанием, быстро выполнять просьбу взрослого, доводить дело до конца Воспитание КГН

Обсуждение правил поведения за столом.

Индивидуальная работа по развитию речи

игровое упражнение «Наши имена». (Воспитатель бросает мяч, предлагает

детям называть свое имя и повторять имя предыдущего участника.)

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина Ситуативная беседа «Разложи вещи в шкафу аккуратно». Гимнастика после сна

Комплекс №3

Чтение книг, рассматривание иллюстраций

В. Сутеева «Цыпленок и утенок» Цель: познакомить со сказкой, дать представление о внешнем виде утенка

Минутка безопасности

Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе: не подходить к животным.

Индивидуальная работа по ИЗО

«Разноцветные ворота» Продолжать учить различать и называть красный цвет. Учить проводить дугообразные линии, узнавать их очертания, рассматривать работы с Максимом, Катей Наблюдение за погодой; есть ли ветер

Подвижная игра «Ловкие детишки» Развивать ловкость, координацию движений, внимание.

Настольные игры

ФЭМП «Подбери матрешке платье» Развивать умение сравнивать предметы по размеру Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию

Трудовые поручения

Д/у «Сделай, что скажу», «Научим зайку убираться»

Среда 3.10.2018г.

Прием детей

Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки

Вторая

половина дня

Вечерняя

прогулка

Региональный компонент

Чтение книг, рассматривание иллюстраций Рассматривание фотоальбома «Моя семья»

с семейными фотографиями детей группы.

Сюжетно – ролевая игра

«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами, воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. Утренняя гимнастика Комплекс 3 «Разноцветные мячи»

Пальчиковая гимнастика «Апельсин» :

Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька-для.

ООД 1. Развитие речи Тема : Рассматривание картины «Семья петушка»

Цель: Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. Учить детей отвечать на вопросы взрослого, уточнить состав своей семьи. Формировать умение вслушиваться в стихотворную форму загадок, продолжать работать над звуком [у]. Воспитывать уважительное отношение к членам семьи

2. Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за трудом взрослых На прогулке обратить внимание детей на работу дворника. Подсказать детям, что благодарить за работу можно не только словами, но и делами. Предложить помочь.

Подвижная игра «Где звенит?» м/п игра. Воспитывать желание заниматься, умение играть дружно

Сюжетно – ролевая игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение»,

Индивидуальная работа по физкультуре

Учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого; вызывать удовольствие от совместных действий

Минутка безопасности

«Ягоды я сам не рву» Закрепить знания детей о нормах поведения в лесу

Воспитание КГН Обсуждение правил поведения за столом.

«Наизусть 4 строчки» стихотворение А. Барто «Наша Таня»

Индивидуальная работа по ЗКР упражнение «Скажи, какие звуки издают птицы?». (Дятел – стучит;

сова – ух-ух; воробей –чирикает, голубь – гули.)

Гимнастика после сна

Комплекс №3

Чтение книг, рассматривание иллюстраций Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.

Индивидуальная работа по ИЗО

Учить правильно держать карандаш

Сюжетно – ролевая игра

«КРУГОСВЕТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Цель. Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Наблюдение в природе за машиной, привозящей продукты в детский сад – привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т. д

Хороводная игра «Хоровод с куклами (матрешками)» (закрепление умения различать количество предметов, используя слова «один», «много», «мало»).

Настольно – печатные игры по ознакомлению с окружающим миром Дидактическая игра «Чьи вещи?», рассматривание сюжетных картинок (по выбору педагога).

Строительные игры «Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель: Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности.

Подвижная игра «Птички» Обогащать двигательный опыт; побуждать детей к выполнению элементарных правил игры; поощрять самостоятельность

Сюжетно – ролевая игра «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах

Четверг 4.10.2018г.

Прием детей

Утренняя прогулка Возвращение с прогулки

Вторая половина дня Вечерняя

прогулка Региональный компонент

«Утро загадок»

Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

«Разноцветные мячи»

Игры со строительным материалом Закреплять умения накладывать детали, наращивая постройку в высоту (4-5 деталей)

ООД

1. Физическая культура

Цель: Продолжать упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

2. Лепка

Тема : Разные цветные мелки.

Цель: Упражнять в лепке палочки, путём раскатывания пластилина в ладошке. Учить аккуратно работать с пластилином, класть выполненные изделия на доску. Развивать цветовое восприятие. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Наблюдение за берёзой. Рассмотреть берё зку: листики пожелтели, дует ветерок, берёзка качается, роняет листочки.

Подвижная игра с прыжками

«Я люблю свою лошадку»

Задачи. Учить бегать галопом; развивать внимание, учить действовать по сигналу; развивать воображение, подражание.

КГН пользование носовым платком. Цель: Прививать детям культурно-гигиенические навыки.

Пальчиковые игры

«Наизусть 4 строчки»

Трудовая деятельность ситуация «Убери в песочнице»

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим привить чуткость, отзывчивое, доброе отношение к родным

Гимнастика после сна

Комплекс №3

КГН

Учить детей, по мере одевания, доставать из шкафа уличную обувь, джинсы, с помощью взрослого надевать носки, джинсы и кофту.

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Подбери ленту куклам» - учить различать ленты по длине: длинная и короткая

Строительные игры Постройка грузовика, дороги»

Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога).

Свободная художественная деятельность детей Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш

Индивидуальная работа по музыке прослушивание музыкальных произведений о дружбе из мультфильмов

Наблюдение в природе «Автомобили» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа по лепке Учить отщипывать кусочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно

Чтение книг, рассматривание иллюстраций «Чище умойся, воды на жалей. Будут ладошки снега белей».

Подвижная игра «Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Пора кушать». Цель: Формировать представления о готовке и приеме пищи, о различных блюдах, продуктах питания, используемой при приготовлении посуде

Пятница 5.10.2018г.

Прием детей

Утренняя

прогулка Возвращение

с прогулки Вторая

половина дня Вечерняя

прогулка Региональный компонент

Беседа с родителями

Консультация для родителей

по вопросам обучения детей

Утренняя гимнастика

Комплекс 3

«Разноцветные мячи»

Индивидуальная работа по ФЭМП «Подбери матрешке платье» Развивать умение сравнивать предметы по размеру Упорядочивание группы предметов по возрастанию и убыванию

ООД 1. ФЭМП Цель: совершенствовать умение составлять группы отдельных предметов и выделять из нее один предмет, и определять совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг; обследовать его форму осязательно— двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

2. Физическая культура (на улице)

Цель: Ознакомить детей с ходьбой и бегом в колонне за педагогом. Учить выполнять упражнения одновременно с педагогом: присесть, хлопнуть перед собой. Формировать умение реагировать на сигнал, бегать врассыпную

Наблюдение в природе Как одеты люди. Учить устанавливать взаимосвязь между погодой и одеждой людей.

Хороводная игра

Трудовая деятельность уборка лишней травы, уборка песка

Сюжетно – ролевая игра «У куклы новоселье»

Цель: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей Пальчиковые игры,

«Наизусть 4 строчки» Был у бабушки баран, бил он бойко в барабан. И плясали бабочки под окном у бабушки.

Учимся говорить четко и правильно.

КГН

Минутка безопасности «Грибы» - объяснить детям, что нельзя без разрешения рвать грибы и есть их – они могут оказаться ядовитыми.

Индивидуальная работа по сенсорике (цвет, форма, величина Учить раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, использовать соответствующие определения. Больше, меньше, широкий, узкий, высокий, низкий, толстый, тонкий, выше, ниже, найди, сравни

Гимнастика после сна

Комплекс №3

«Вечер сказок» (чтение, рассказывание, видео)

Настольно – печатные игры (лото, домино)

Назвать птицу.

Цель: учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;

Итоговая беседа на тему недели «Попроси у друга»

Цель: закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени и отчеству

Наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Свободная художественная деятельность детей

«Яблочки» Совершенствовать умения работать карандашом. Учить различать и называть красный цвет. Учить рисовать предмет круглой формы.

Сюжетно – ролевая игра «Кукла хочет спать» Цель: расширять представления об уходе за детьми, развивать воображение, воспитывать заботливое отношение, ответственность

Подвижная игра «Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Работа с родителями

Привлечение родителей

к оформлению вместе с детьми альбома группы

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Ребят зовет сад огород» в старшей группе Тема: «Ребят зовет сад огород» Итоговое мероприятие: Выставка поделок из фруктов и овощей «Сказочная осенняя полянка» Цель: Расширять.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Елка наряжается — праздник начинается» Тема недели «Елка наряжается-праздник начинается!». Дата 18.12.2017 День недели Понедельник. 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив.

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Широкая Масленица» (младшая группа) Тема недели «Широкая масленица». День недели Понедельник 1. Труд с воспитателем в уголке природы: полив цветов, протирание листьев. рыхление.

Ежедневное планирование тематической недели «Безопасность» в первой младшей группе Тема недели: Безопасность Цель: помочь детям разбираться в правилах безопасности дорожного движения Итоговое занятие: Лепка «Построим гараж.

Ежедневное планирование тематической недели «Изменения в природе, одежда людей весной» в первой младшей группе Тема недели: Изменения в природе, одежда людей весной. Цель: Формировать элементарные представления (сезонные изменения в природе, одежде.

Ежедневное планирование тематической недели «Очень любим мы матрешку» в первой младшей группе Тема недели: Очень любим мы матрешки Цель: Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички); использовать фольклор при.

Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.

Ежедневное планирование тематической недели «Родной город» в первой младшей группе Тема недели «Родной город» Цели: Знакомить детей с родным селом, его названием; объектами (улица, дом, магазин, поликлиника). Итоговое занятие:.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели «Я и моя семья» Тема недели: «Я и моя семья» Понедельник «17» сентября. «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование тематической недели «Я и моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 20:16
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование тематической недели «Я и моя семья» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Эпп (УИ 226662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД