Татьяна Осипова
Ежедневное-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Удивительные изобретения»
Цель: Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире технического творчества.
Итог недели: Альбом «Технические изобретения» 14.03.2022 Понедельник
ОО Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
утро
Утро радостных встреч: вручение подарков (шаблон телевизионного экрана). Предложить детям нарисовать «в телевизоре» понравившуюся передачу. Цель: развивать мышление, воображение, уметь рассказывать о том, что изображено в его телевизоре.
Публикация «Ежедневное-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
АГ «Весёлый язычок» : задание «Домик открывается» Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
Утренняя гимнастика. Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой
Воспитание КГН в умывальной комнате. Цель: Обратить внимание на тщательность мытья и сушки рук. Игры с верёвочками «Намотай нитку на катушку», «собери бусы».
Цель: развивать ловкость рук, умение сосредотачиваться. Д/и. «Назови одним словом»
Цель: закреплять умение детей объединять в группы и вычленять части группы. (Алина, Алеся)
НОД ФИЗО по плану специалиста
Познавательное Экология «Что за камни вокруг нас». Цель: продолжать знакомить детей с неживой природой – природой камней с использованием исследовательской деятельности.
Наблюдение за сосульками. Беседа «Откуда появляются сосульки» Использовать загадку, художественное слово «Капли громко капали…». Цель: развивать интерес к неживой природе.
Посещение спортивной площадки со снарядами. Цель: поддерживать физ. активность ребят. Отрабатывать двигательные навыки.
Труд: Раскидываем снег, чтоб быстрей растаял».
Цель: привлекать детей к посильному труду, воспитывать трудолюбие. Сюжетная игра «Дочки-матери» Цель: развивать умение договариваться между собой. Д/У «Кто дальше бросит снежок»
Цель: развивать силу и дальность броска.
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность.
Вечер загадок «Что есть в доме у меня?». Цель: продолжать знакомить детей с бытовой техникой; развивать внимание, логическое мышление, умение выделять главное в загадке.
Чтение стихотворения «Бытовые приборы». Цель: развивать внимание, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию.
Исследовательская деятельность. - Опыты с магнитом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами магнита.
Итог дня. Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Цель: помочь детям в развитии сюжета. Д/У «Разучиваем стихи» Цель: развивать выразительность речи.
(Даша, Уля В., Дима)
15.03.2022 Вторник
ОО Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
Ситуативный разговор: «Помощники на кухне». Цель: Закреплять умение пользоваться электроприборами: электроплитой и холодильником. Расширять и обогащать словарный запас детей, развивать активную речь.
Полочка красоты. Внести иллюстрацию расписного самовара. Цель: познакомить детей с кухонной утварью прошлого.
Речевая игра – приветствие «Всех друзей встречаем, здоровья всем желаем, Чтобы каждый день было весело нам всем» Цель: настроить детей на доброжелательный лад, сплочение солнце.
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта
Воспитание КГН за столом. Беседа: «безопасность за столом» Цель: закрепить правила поведения за столом. Рассматривание альбома «Удивительные изобретения человечества» Цель: расширение кругозора, развитие познавательного интереса. Д/У по р/р «Опиши, что видишь»
Цель: развивать связную речь детей
(Артем, Леша)
НОД Познавательное Математика. «Число семь и цифра 7» Цель: Продолжать знакомство с числом и цифрой 7
МУЗО по плану специалиста
Наблюдение за сосульками. С какой стороны сосульки длиннее, с какой короче. Почему? Цель: Развивать логическое мышление, продолжать знакомить со свойствами воды, развивать наблюдательность.
П/И «Лиса в курятнике», «Удочка» Цель: повышать интерес детей к совместным играм, развивать дружеские взаимоотношения.
Труд в природе. Предложить детям собрать веточки на площадке. Цель: Привлекать детей к посильному труду.
С/Р/И «Моя семья». Цель: Расширять и обогащать опыт детей по теме игр. Предложить игры с мячами. Цель: развивать интерес к спортивным играм. Д/У «Попади в корзину». Цель: развивать меткость, глазомер (Матвей, Рома П.)
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность
Чтение и инсценирование сказки «Путаница» Чуковского. Цель: закреплять понятия детей об опасности при играх со спичками.
Н/ И: «Время года». Цель: закрепление знаний о времени года, их признакам
Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений
ХТ «Вырезаем по силуэту». Цель: развивать мелкую моторику пальцев, интерес к работе с ножницами.
Игры с кинетическим песком. Цель: развитие творческих способностей, мелкой моторики. Релаксация и расслабление Организовать игры со стройматериалом. Цель: развивать интерес к строительству, обыгрыванию своих построек. Работа с ножницами цель: продолжать развивать умения резать бумагу без обрывов. (Катя К, Савва)
16.03.2022 Среда
ОО Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
утро Д/И «Что сначала, что потом» Внести игры познавательного содержания «Почемучка».
Цель: Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Рассматривание картинок «Что такое, кто такой» (мебель, техника).
Цель: развивать мышление, закреплять название предметов, их функции.
Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»
Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, речи.
Труд в природе. Протирание пыли с цветов.
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя
Воспитание КГН. Цель: учить детей подтираться после туалета. Конструктор лего.
Цель: вызвать интерес к играм с лего. Д/И
«Кубики Никитина»
Цель: закрепить знания о геом. фигурах (Наташа, Вика П.)
НОД ФИЗО по плану специалиста
Развитие речи «Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить с р. н. сказкой.
прогулка
Наблюдение за погодой Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность.
П/И «Совушка-сова», «Гуси-гуси». Цель: продолжать повышать двигательную активность детей на прогулке.
Игры-забавы «Перестрелки» Цель: развивать меткость, силу броска, вызвать радость от совместных игр-забав.
Воспитание навыков самообслуживания. Цель: Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться при подготовке к прогулке и при возвращении. Предложить игры с выносным оборудованием (санки, куклы, посуду).
Цель: развивать интерес к сюжетным играм. Беседа с детьми «Что можно, что нельзя». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на прогулке. (Рома П, Катя К)
вечер Р. Р
Гимнастика пробуждения. Ходьба по массажным дорожкам. Цели: развивать двигательную активность.
Чтение сказки «Как бытовые приборы в магазине поссорились» Цель: развивать внимание, умение слушать.
Д/И «Геометрическая мозаика» Цель: развитие элементов логического мышления.
Д/И «Кому что надо для работы» Цель: Формировать знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.
Игры с крупами. Цель: развитие творчества, чувствительности и мелкой моторики рук. Воспитывать аккуратность в работе.
Традиция группы «Итог дня». Беседа о прошедшем дне. Предложить детям настольный театр. Цель: использование сказки в борьбе с детскими страхами: рассказыванию (обыгрыванию сказки) перед коллективом. Д/У «назови инструмент»
Цель: продолжать знакомить детей с муз. инструментами.
17.03.2022 Четверг
ОО Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
утро
Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми «опасности дома»
Цель: познакомить детей с правилами безопасности в доме.
Д/И «Опасное – не опасное» Цель: развивать мышление, умение правильно оценивать предметы, их опасность.
Пальчиковая гимнастика с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, память, умение делать себе самомассаж.
Утренняя гимнастика. Цели: развитие физических качеств, обогащение двигательного опыта
Воспитание КГН. Цель: воспитывать аккуратность в одежде.
Х/И «Ровным кругом»
Цель: развивать ловкость, умение держать статическую позу. Организовать игры за столами. Предложить игры «Кубики Никитина»
Цель: Развивать внимание, мышление, интерес к играм. Д/У «Чистоговорки»
Цель: выявление звукопроизношения детей
(Вика Л, Катя В)
НОД Художественно – эстетическое (аппликация) «Сосульки на крыше» Цель: Развивать творчество, внимание, умение работать ножницами, вырезая детали (окна, крышу, сосульки, аккуратность при работе с клеем.
МУЗО По плану специалиста.
Художественно – эстетическое (лепка) «Превращения камешков» Цель: познакомить детей со скульптурой (одним из видов искусства); учить создавать художественные образы на основе природных форм (камешков). Познакомить с разными приемами рисования на камешках разной формы. Развивать воображение
прогулка
Наблюдение за уборкой снега на дороге. Цель: продолжать знакомить детей со спецтехникой (снегоуборочной машиной).
Проведение опыта – наблюдения «Где быстрее растаял снег» (веранда, дорожка, площадка) Цель: учить делать после наблюдения выводы.
П/И «Воробушки и автомобили», «Светофор»
Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве.
С/Р/И «К нам гости пришли». Цель: продолжать расширять сюжетные игры детей.
Труд: чистка от снега веранды Предложить веник для работы. Цель: Развивать желание помогать старшим, воспитывать желание трудиться. Игры с выносным материалом. Предложить игрушки для сюжетных игр детей по их желанию. И/у «Подбрось-поймай». Цель: отработка техники подбрасывания и ловли мяча ввысь. (Виталина, Никита)
вечер
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность
Д/И «Парные картинки» Цель: знакомить с предметами быта (современные и архаичные) Цель: развитие памяти, наблюдательности, мышление.
Х/И «Море волнуется» Цель: развивать творчество в игре, интерес к совместным играм.
Итог дня Предложить детям геометрические фигуры, клей.
Цель: вызвать интерес к самостоятельному художественному творчеству, создавая образ «Красивый коврик». Д/У «Подбрось и поймай мяч» Цель: развивать ловкость, внимание.
18.03.2022 пятница
ОО Совместная образовательная деятельность воспитателей и детей Самостоятельная образовательная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми
утро
С. К Беседа по картине «Помощники человека» Цель: закрепить знания детей, что для облегчения труда людей, используется разнообразная бытовая техника.
Д/И с мячом «Съедобное - несъедобное» Цель: Развивать внимание, ловкость, мышление.
Утренняя гимнастика для создания положительного эмоционального настроя
Воспитание культуры поведения. Цель: учить детей здороваться. Организовать деятельность в речевом уголке. Цель: вызвать интерес к играм, беседам и рассматриванию, знакомых книг. Ситуативная беседа «Правила поведения при гололеде» Цель: расширять знания детей о правилах безопасного поведения на улице, во время прогулки. (с Алиной, Матвеем)
НОД Познавательное Познаю мир «Удивительные изобретения человека» Цель: Формировать познавательный интерес к предметам рукотворного мира, о их назначении; развивать любознательность.
Художественно-эстетическое Рисование «У меня в телевизоре сказка» Цель: Развивать творчество, умение создавать задуманный образ и аккуратно его закрашивать.
прогулка
Наблюдение за солнцем Беседа о том, что солнце стало припекать, греть.
Исследование «Греет ли солнышко» Цель: формировать знания о весенних изменениях в природе, работе солнца весной.
Игра-забава «Поймай солнечного зайчика» Использование художественного слова «Солнечные зайчики играют на стене. Помани их пальчиком, пусть бегут к тебе».
Цель: вызвать радость от весёлых игр.
П/И «Мы весёлые ребята», «Мышеловка», «Рыбак и рыбки» Цель: развивать ориентировку, внимание, ловкость.
Труд: предложить детям подмести веранду от снега.
Цель: Учить выполнять посильный труд, оставлять после себя порядок. Игры с выносным материалом. Предложить спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи) Д/У прыжки через веревочку. Цель:
Учить детей перепрыгивать через веревку.
вечер
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Цели: развивать двигательную активность.
«Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились» Цель: продолжать знакомить детей о роли бытовых приборов в жизни человека.
Просмотр презентации «Удивительные изобретения людей» Цель: знакомить детей с изобретениями человека.
Нп/и «Собери цепочки технического прогресса» Цель: продолжать знакомить детей с последовательностью изобретения.
Беседа с детьми о событиях этой недели, сегодняшнего дня, о предстоящих выходных. Цель: развивать умения детей делиться своими планами на будущее; вспоминать чем был интересе сегодняшний день или вся неделя. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: учить находить себе занятие, доводить начатую игру до конца.
Д/У (Математика) «Цифры»
Цель: закреплять умение детей пересчитывать предметы до 7 и находить нужную цифру (Аня, Уля.)