Надежда Афошина
Неделя «Здравствуй, Осень золотая». Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и закрепить знания детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках).
Итоговое мероприятие: «Покровская ярмарка». 12.10.18
Ответственные за проведение мероприятия: воспитатели, музыкальные руководители, специалисты.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Публикация «Неделя „Здравствуй, Осень золотая“, Планирование воспитательно-образовательной работы в группе детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Здравствуй, осень! Сценарии встречи осени
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?» Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе. Пальчиковая гимнастика «Листопад», «Дождик» Цель: развивать мелкую моторику рук. Артикуляционная гимнастика «Часики», «Качели». Цель: развивать мышцы языка Д/и «Какой? Какая? Какое?» Цель: обогащать словарный запас, развивать речь. Никита, Саша, Антон. Беседа «Как одеваются осенью». Цель: формировать умение одеваться по погоде. С/р игра «Собери игрушку на улицу» Цель: дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. Сюжетные картинки «Наступление осени» Цель: расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Книги о природе с иллюстрациями. Цель: развивать интерес к художественной литературе. Рекомендовать родителям принять участие в выставке «Волшебный клубок» Цель: привлечение родителей к совместной деятельности с детьми Обр. деят-ть 8.55-9.25 Познавательное развитие (окружающий мир) «День непослушания». Учить детей составлять символы и правильно их понимать. 9.30-10.00 физическое развитие (физическая культура) По плану специалиста 10.10-10.40 художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) Лепка «Азбука в картинках» Закрепить представление детей о начертании печатных букв. Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Беседа «Какое значение имеет листопад?» Цель: расширять знания о сезонных изменениях в природе. Д/и «Сплетем венок из предложений Цель: упражнять детей в составлении предложений, объединенных тематически. Миша, Максим Т., Коля Б. Уборка на своём участке. Цель: закреплять умение работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. Подвижные игры «Лиса и зайцы». Цель: формировать представление об образе жизни и повадках животных. «Хищник -добыча». Цели: упражнять в
Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие установлении связи «хищник - добыча»; Беседа с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы. Обед, работа перед сном Просмотр развивающего мультфильма «Мудрые сказки тётушки Совы. Времена года. Октябрь». Цель: закрепить знания детей об осенних периодах. Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Чтение произведения И. Соколова - Микитова «Листопадничек», беседа по содержанию. Цель: развивать интерес к художественным произведениям. Д/и. «От какого дерева лист» Цель: научить различать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью. Коля Ч., Кирилл К., Арина Б. Игра в парах «Посмотри на себя и на товарища, все ли в порядке?» Цель: формировать умение следить за внешним видом. Материал для обрывной аппликации «Кленовый лист» Цель: развивать мелкую моторику рук. Логочас «Фрукты. Сад». Цель: обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах. Прогулка Наблюдение за небом Цель: закреплять знания о неживой природе. П/и «Хищник -добыча». Цели: упражнять в установлении связи «хищник - добыча», МП/и «Назови фрукты и овощи» Цель: закреплять названия овощей и фруктов. Д/ игра «Веселая неделька» Цель: упражнять в названии дней недели в прямой и обратной последовательности. Миша К., Максим Т., Гриша К. Прополка сорняков на участке. Цель: формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижная игра «Пустое место» Цель: умение играть самостоятельно по правилам.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Как растения готовятся к зиме» Цель: формировать представления цикличности изменений в природе Д/и «Что где находится?» Цель: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).Коля Б., Кирилл К., Арина Б. Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: закрепить правила поведения в общественных местах. Создать условия для игры – путешествия «В гости к осени». Цель: учить выразительно, с помощью пантомимики и речи показывать образы. Консультация для родителей «Чеснок и лук — нам лучший друг!» . Цель: профилактика простудных заболеваний у детей. Обр. деят-ть 9.00-9.30 Познавательное развитие (информатика) По плану специалиста 9.40-10.10Худ. -эст. развитие (разв. чит. умений)/(письмо) Т. Янссон «Маленький Тролли и большое наводнение». Цель: учить детей быть отзывчивыми, проявлять внимание, заботу, сопереживать, оказывать помощь 11.10-11.40 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) По плану специалиста Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за кустарником. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе. Д/И «Чудесный мешочек» Цель: развивать умение узнавать предметы на ощупь. Ксения Н, Никита Г., Соня А. Помощь воспитателю в уходе за кустарником, произрастающим на участке. Цель: формировать умение и желание работать сообща. П/и «Коршун» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге по разным направлениям. Обед, работа перед сном Рассматривание репродукции И. И. Левитана «Осенние картины». Цель: воспитывать эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы.
Вечер Логочас Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Цель: совершенствовать навыки выразительного чтения стихов. Д/и «Сколько?» Цель: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти. Соня С., Миша К. ,Коля Б. Беседа «Каждой вещи свое место» Цель: учить бережному отношению к вещам. Подготовить материал для обрывной аппликации «Кленовый лист» Цель: развитие мелкой моторики. Беседа с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к жизни группы Лес. Лесные ягоды. Цель: закреплять знания о дарах природы. Прогулка Наблюдение за розой. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Развитие движений. Цель: закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Коля Ч., Никита Г., Максим Т. Подметание дорожек, уборка мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща; П/и «Кто скорее соберет?» Цель: учить группировать овощи и фрукты. П/и «Коршун» Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных Областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Грибная пора» Цель: закрепить знания о съедобных и не съедобных грибах. Д/игра «Что в корзину мы берём». Цель: выучить названия грибов Упражнение «Геометрический диктант». Цель: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над, внизу (под). Артём Я., Гриша К., Ксения Н. Работа в библиотеке. Цель: прививать бережное отношение к книгам. Предложить детям трафареты грибов, листьев для рисования. Цель: развитие мелкой моторики. С/р игра «Всей семьей за грибами» Цель: развивать умение детей распределять роли. Рекомендовать родителям собрать с детьми гербарий. Цель : прививать навыки восприятия красоты осенней природы. Беседа с родителями по итогам дня. Цель: приобщение родителей к Обр. деят-ть 9.00-9.30 Худ. -эст. развитие (рисование) По плану специалиста 9.40-10.10 Познавательное развитие (математика) Числа и цифры 2-3. Цель: Повторить порядковый счёт 10.20-10.50 физич. развитие (физическая культура) По плану специалиста
Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за птицами Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире. Индивидуальная работа Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Цель: развивать двигательную активность. Максим Д., Андрей,Лиза Развешивание кормушек на территории детского сада. Цель: учить выполнению трудовых действий. П/и «Летают, прыгают, плавают». Цель: упражнять детей в беге. П/и «Защити товарища» Цель: упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками жизни группы. Обед, работа перед сном Просмотр мультфильма «Мудрые сказки тётушки Совы. Про грибы» Цель: закрепить знания о съедобных грибах. Вечер Гимнастика пробуждения (комплекс №2, закаливание. Цель: закрепить физическое здоровье детей. Чтение К. Ушинский. «Спор деревьев». Цель: развивать интерес к худ. литературе. Д/и «Бусы» Цель: закрепление и развитие мелкой моторики. Коля Ч., Коля Б., Арина Б. Продолжить работу в библиотеке. Цель-научить детей «лечить» книги. Подготовить материал для изготовления поделок. Цель: украсить группу к празднику «Покровская карусель»
Логочас Дикие животные. Цель: расширить знания о диких животных.
Прогулка Наблюдение за белкой. Цель: воспитывать заботливое отношение к животным. П/и «Чье звено скорее соберется?». Цель: учить бегать на скорость. Дидактическая игра «От А до Я». Цель: закреплять умение детей составлять логическую цепочку по двум картинкам (гнездо с яйцом - летящая птица; зернышко - батон хлеба) Соня А., Арина Д., Даша Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Белки в лесу». Цели: Упражнять детей в прыжках со скамейки в обозначенное место.
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Русские традиции» Цель: расширять знания детей о русских народных традициях. Познакомить детей с приметами. Д/и «Считай не ошибись» Цель: закреплять в прямом и обратном счете. И. р. с Ариной Б., Максимом Т., Артем С. Беседа о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. С/р игра Столовая» Цель: Формирование у детей представления о том, какие блюда можно приготовить из овощей и фруктов. Консультация для родителей «Подготовка к ярмарке» Цель: привлечение родителей к деятельности группы Индивидуальная консультация для родителей «Одежда детей в группе» Цель: совместно с родителями приобщать детей следить за своей Обр. деят-ть 9.00-9.30 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте (Л/В) Обучение грамоте. Звуки [М]-[М']. Буква М. 10.05-10.35 Худ. -эст. развитие (музыкальное развитие) Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за уменьшением долготы дня. Цель: Закрепить знания детей об уменьшении долготы дня с наступлением осени Изготовление панно из сухих листьев, поделок из природного материала. Цель: развитие творчества, фантазии И. р. с Викой К., Ритой А., Соней Б., Ариной Б., Ариной Д., Соней С. Опыт. Знакомство со свойствами воздуха. Воздух имеет вес: взвесить надутый и не надутый воздушный шарик. Воздух вокруг нас: сделать вдох – выдох. Ветер – это движение воздуха: помахать веером возле лица – почувствуется ветер. Цель: Познакомить детей со свойством воздуха Трудовая деятельность: уборка участка от опавших листьев, оказание помощи малышам. Цель: развивать желание помогать младшим и взрослым. Обед, работа перед сном М. Пришвин «Хитрый коврик» Цель: умение слушать и рассуждать
Вечер Рассказать детям о предстоящем празднике «Покровская карусель» Цель: воспитывать уважение к прошлому своего народа. Логочас. Тема: Домашние животные. Цель: расширить знания о домашних животных Разучивание потешек и закличек на ярмарку. Цель: Подготовка детей к ярмарке. И. р. с Сашей Л., Ксюшей Б., Элиной Р. Экологические игры: «Чем мы можем помочь нашей планете?» Цель: развивать умение сортировать мусор Просмотр мультфильма про ярмарку «Миколино богатство» Цель: расширить знания о ярмарке. одеждой»
Прогулка Наблюдения за продолжительностью дня. Наблюдения проводятся с одного и того же места на участке детского сада. Цель: подвести детей к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. Малоподвижная игра «Птичка на дереве» Цель: закрепить название деревьев. Инд. р. с Димой И., Денис З., Коля Т. Подвижные игры: «Мяч лови – слово назови» Цель: умение играть по правилам Игры по интересам детей. Цель: умение договариваться друг с другом
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА Утро Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Утренняя гимнастика. Работа в уголке природы. Цель: учить определять изменения природы. Д/и «Хорошо – плохо» Ц: рассмотреть различные ситуации, оценить поступки героев. И. р. с Ксенией Н. Колей Ч., Гришей К. Влажная уборка в группе. Цель: приобщение детей к труду Раскраски по темам «Разные виды росписи» Цель: закрепить знания детей о видах росписи Консультация для родителей «Многослойность одежды» Цель: профилактика простудного заболевания 9.00-9.30 Соц. -личн. развитие По плану специалиста
Обр. деят-ть 9.40-10.10 Речевое развитие (развитие речи и подготовка к обучению грамоте Обучение грамоте. Твердые и мягкие согласные. Беседа с родителями по итогам недели. Цель: привлекать родителей к жизни группы Физич. развитие (физическая культура) на улице Занятие по физической культуре на улице. Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой. Задачи: • Продолжать упражнять детей в различных видах ходьбы с заданиями; • Содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей; • Воспитывать внимание, ловкость, координацию движений и инициативность на протяжении всего занятия. Прогулка Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе Дидактическая игра «Подбери предметы к признакам» Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными. И. р. с Кириллом К., Ариной Д., Дашей С., Ариной Б. Исследовательская деятельность «Свойства песка». Воспитатель дает детям пластмассовые бутылочки, наполненные сухим и мокрым песком, и показывает, как можно делать дорожки и рисовать узоры на земле. Мокрый песок не выпадает из бутылки, тогда как сухой свободно высыпается. Цель: выявить свойства песка Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. Цель: воспитывать стремление к труду. Обед, работа перед сном Снегирев «Как птицы и звери к зиме готовятся» Цель: закрепить знания о подготовке зверей к зиме Вечер Чтение белорусской народной сказки «Легкий хлеб». Цель: уметь выражать главную мысль сказки. Загадки об осени. Цель: развивать умение разгадывать загадки. Логочас. Тема: Осень. Цель: обобщить знания об осени и ее признаках Д. и. «Найди картинку» Цель: учить детей подбирать иллюстрацию к образному описанию. Инд. р. с Ариной К. С. ролевая игра «Поездка в бабушке семьей» Цель: умение распределять роли. Самостоятельная деятельность детей (мозаика, трафареты, лото, настольные игры) Цель: умение играть самостоятельно.
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель : расширять знания о труде взрослых осенью. Дидактическая игра "Кому что нужно для работы" Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. Подвижные игры «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Трудовые поручения Помощь дворнику. Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками, доводить начатое дело до конца.