Елена Валентиновна Воеводина
Планирование воспитательно-образовательной работы «Лето. Солнечная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на 01.06. 2018 г. (пятница)
Тема недели : «Лето. Солнечная неделя».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приём и осмотр детей в группе, самостоятельная деятельность детей. Утренняя гимнастика. КГН.
Беседа «Мы дружные ребята» Цель: формировать навыки общения между детьми. Д/и «Бусы для Маши»
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы „Лето, Солнечная неделя“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: Учить выбирать предметы определённого цвета по показу, а затем по словестной инструкции.
(Саша, Катя, Оля) Знакомство новых детей с группой.
Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Игры с конструктором, строительным материалом. Индивидуальные беседы с родителями.
«Головные уборы»
Организованная образовательная деятельность Музыка.
1 июня.
Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Дню защиты детей.
Прогулка Наблюдение за клумбами на уч. д/ сада. Цель: Учить любоваться растущими цветами и воспринимать их красоту. Д/и «Цветы» Назови первый звук в словах (мак, роза, ромашка, бархатцы).
(Лиза, Артемий, Серёжа)
Труд на участке. Учить детей убирать игровой материал после игры и приводить песочницу в порядок. П/и «У медведя во бору» Цель: учить детей ходить и бегать не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Формирование КГН навыки (мыть руки перед едой), воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо). Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Учить детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. КГН. Контроль за внешним видом, аккуратность причёски.
Рисование «Солнышко-вёдрышко» Цель: учить передавать образ солнца и рисовать линии (красный, жёлтый, оранжевый) Д/и «Цветные поляны» Задачи. Закреплять знания основных цветов, мелкую моторику, глазомер, зрительное восприятие.
По желанию детей. Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Самостоятельные театрализованные игры. Игры с конструктором, строительным материалом.
Прогулка Наблюдение за полётом «парашютиков». Цель: обратить внимание детей –как много одуванчиков и жёлтых и воздушных. Стоит дунуть ветру или задеть за пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков.
П/и «Аленький цветочек». Цель: учить детей действовать согласно текста.
Труд на участке, уборка инвентаря и выносного материала.
Возвращение с
прогулки. Ужин. Развитие К. Г. Н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 04.06. 2018 г. (понедельник)
Тема недели : «Лето. Солнечная неделя».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приём и осмотр детей в группе
Работа в уголке приборы.
Рассматривание иллюстраций по теме «Лето» цель: учить детей составлять рассказ по картинке. Д/и «Рамки-вкладыши» - геометрические. Цель: глазомер, форма, величина, цветовосприятие. (Саша, Антон, София) Работа в центре природы; полить комнатные растения, протереть листья
Цель: беречь растения, они поглощаю углекислый газ и выделяют кислород. Беседа с родителями.
Питьевой режим в саду и дома.
Организованная образовательная деятельность Физкультура по плану специалиста.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: расширять представление о явлениях не живой природы, кругозор, обогащать словарный запас, активизировать память и внимание. По каким признакам можно узнать есть ли ветер; качаются ветки деревьев; бегут облака; колышутся флажки на участке. Какой сейчас ветер? Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Далекий – близкий, верхний – нижний, сладкий – кислый, лево – право, верх – низ, небо – земля, пол – потолок. П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Труд. Убираем выносной материал после игры с песком.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Сервировка стола; ознакомление с меню; культура еды; К. Г. Н; подготовка ко сну; ходьба по массажным коврикам; чтение худ/лит Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Последовательность одевания, контроль за внешним видом. Дыхательные упр. «Вот какие мы большие»
Цель: тренировка правильного носового дыхания Д/и «Лабиринт»,
«Звёздное небо»,
«Зиг-заг»
Цель: развитие цветовосприятия, внимая, глазомер. С/р игра «Больница»
Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по назначению, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка Наблюдение за небом и облаками. Цель: расширять представления о не живой природе, продолжать описывать увиденные явления.
П/и «Зайцы и волк»
Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Самостоятельные театрализованные игры. Игры с конструктором, строительным материалом.
Возвращение с
прогулки. Ужин. К. Г. П; сервировка стола, ознакомление с меню; культура еды, самостоятельная игровая деятельность
по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на05.06.2018 г. (вторник)
Тема недели : «Лето. Солнечная неделя».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Приём и осмотр детей в группе.
Утренняя гимнастика.
Беседа с детьми «Мы дружные ребята»
Работа в уголке природы. Рассматривание иллюстраций на тему: «Лето» Цель: учить детей составлять рассказ по картинке. Д/и «рамки-вкладыши» Цель: развитие глазомера, формы, цвета,величины.
Упражнения на развитие речи "Нет ничего"
(Антон, Федя, Белла) Знакомство детей с группой.
Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Игры с конструктором, строительным материалом. Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о лете».
Организованная образовательная деятельность Музыка по плану специалиста.
Прогулка Наблюдение за солнцем (тёплое, светит ярко, греет); дети определяют где теплее на солнце или в тени (трогают песок, асфальт, камешки).Продолжаем формировать представление о времени года.
П/и «Солнышко и дождик». Игровое упр. «Попади в цель»
Д/и «Скажи наоборот» Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (далёкий-близкий, верхний- нижний, сладкий-кислый, небо-земля, пол- потолок и т. д.) П/и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Формирование КГН навыки (мыть руки перед едой), воспитывать навыки правильного поведения за столом. Сервировка стола. Ознакомление с меню. Продолжаем формировать у детей привычку мыть руки по мере необходимости, после туалета,улицы и перед едой.
Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упр. «Вот какие мы большие». Д/и «Лабиринт»,
«Звёздное небо»,
«Зиг-заг» С/р игра «Магазин» Цель: продолжать формировать умение детей пользоваться атрибутами игры по названию, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Прогулка Наблюдение за погодой вечером. Цель: учить детей анализировать, сопоставлять факты какая погода была Утром, днём, вечером. Развивать наблюдательность, внимание.
П/и «Самолёты»
Труд: подметаем веранду, убираем выносной материал.
Возвращение с
прогулки. Ужин. Развитие К. Г. Н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 06.06. 2018 г. (среда)
Тема недели : «Лето. Солнечная неделя».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.
Утренняя гимнастика по плану
Беседа детьми на тему «Солнце – друг и враг» Цель: продолжать расширять представление о солнце. Д/и «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление (Вика, Оля, Федя) Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Игры с конструктором, строительным материалом. Беседа с родителями «Заблаговременно предупреждать об отсутствие ребёнка в дет. саду»
Организованная образовательная деятельность Физкультура по плану специалиста.
Прогулка Наблюдение: если лето теплое – люди загорают, их кода темнеет. В солнечную погоду нельзя находиться долго на солнце, можно обгореть. Обязательно головной убор, чтобы не получить солнечный удар. Игровое упражнение «Отбивание мяча о землю»
Цель: учить детей отбивать мяч о землю, развивать ловкость, внимание, движения. П/и «Лохматый пес»
Цель: учить детей выполнять действия согласно текста; ориентировка в пространстве.
Труд: полив растений на клумбе – воспитывать желание детей за цветами вместе с взрослыми.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Формирование КГН навыки (мыть руки перед едой, воспитывать навыки правильного поведения за столом.
Чтение перед сном, рассказ
К. Ушинского «Ветер и солнце» Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Учить аккуратно, складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Рассматривание иллюстраций «Полевые цветы» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе, знать названия цветов. Закреплять с детьми цвета радуги, при помощи стихотворения «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» С/р игра «Магазин»
Цель: способствовать эмоциональному развитию.
Прогулка Наблюдение за зелёной природой. Цель: учить детей бережно относиться к растениям, уметь ухаживать за ними.
П/и «Аленький цветочек»
Труд: подметаем веранду, убираем выносной материал. Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Самостоятельные театрализованные игры. Игры с конструктором, строительным материалом.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 07.06. 2018 г. (четверг)
Тема недели : «Лето красное и прекрасное».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя зарядка.
Беседа с детьми о лете. Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета.
Беседа и рассматривание ромашки. Цель: ромашка – лекарственное растение, её используют в медицине для лечения многих заболеваний «Когда это бывает?»
Цель: учить детей применять в игре знания о временах года и их характерные признаки.
(Артемий, Белла)
Нанизывание бус; шнуровка; прицепки. Цель: развитее мелкой моторики Сюжетно-ролевые игры в игровых уголках. Настольные игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность в творческих центрах. Игры с конструктором, строительным материалом.
Организованная образовательная деятельность Физкультура на улице по плану специалиста
Прогулка Продолжаем наблюдение за солнцем. Учить самостоятельно находить новые признаки в не живой природе.
Вспомните погоду; осенью, зимой, весной. Что изменилось летом?
Благодаря свету и теплу распустились листья и цветы, прилетели птицы, появились насекомые. Худ. слово стих «Солнце»
Рано утром солнышко ясное встаёт, Спать оно ромашкам в поле не даёт.
Бабочки порхают, от цветка к цветку.
Радуются утру, солнечному дню. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей действовать по сигналу воспитателя, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Формирование КГН навыки (мыть руки перед едой), воспитывать навыки правильного поведения за столом, уважительное отношение к поварам (говорить «спасибо). Учить детей правильно раздеваться в определенном порядке (при помощи воспитателя)
Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Речевое развитие:
В. Данько «Вот и лето подоспело» «Что изменилось?» Цель: формировать умение употреблять предлоги с пространственным значением (на, под, между, около) (Ира, Оля О.) Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.
Прогулка Трудовая деятельность: уборка инвентаря после игр. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, обращать внимание на результаты работы. Подвижные игры: «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «Перебежки - догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Возвращение с
прогулки. Ужин. Развитие К. Г. Н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.
Планирование воспитательно-образовательной работы на 08.06. 2018 г. (пятница)
Тема недели : «Лето».
Время Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя зарядка.
Беседа с детьми о безопасном поведении на дороге, при езде на велосипеде и самокате. Цель: знакомство с азами безопасности. Худ. лит. Н. Мигунова «Ездить на велосипеде нужно осторожно». «Соедини фигуры» Цель: упражнять, стимулировать и активизировать зрение детей в ходе выполнения действий с игровыми фигурами. (Вася, Оля.)
Строительные игры
Цель: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Организованная образовательная деятельность Музыка по плану специалиста
Прогулка Наблюдение за бабочками. Цель: рассмотреть особенности строения бабочек, учить детей бережно к ним относиться. «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия. (Катя, Серёжа, Лиза) Игры с выносным материалом: игрушки, мел, машинки.
Подготовка к обеду, обед.
Подготовка ко сну, дневной сон. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вторая половина дня/вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Худ. лит. Н. Павловой «Летом» «Обведи по трафарету»
Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Аня, Оля, Артём.) Сюжетно-ролевые игры: игры по выбору детей.
Прогулка Трудовая деятельность: Подметание веранды. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры: «У медведя во бору». Цель: знакомить детей с русскими народными подвижными играми; учить бегать по сигналу в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. «Мы — веселые ребята». Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.
Возвращение с
прогулки. Ужин. Развитие К. Г. Н. и навыков самообслуживания. Игры по выбору детей.