Елена Кандакова
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Ноябрь, 4 неделя, тема: «Комнатные растения»
Цели деятельности педагога: Способствовать познанию всеми детьми мира природы, разнообразия растительного мира; обогащать опыт практической деятельности по уходу за растениями и животными «Центра природы».
• Помочь детям средней подгруппы в освоении навыков ухода за растениями.
Публикация «Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
• Закрепить знания детей старшей подгруппы о комнатных растениях и приёмах ухода за ними; учить описывать растения, отмечая существенные признаки; воспитывать стремление беречь растения, ухаживать за ними.
• Обобщать и систематизировать знания детей подготовительной подгруппы о природе, об условиях, необходимых для роста растений; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях; воспитывать основы гуманного отношения к природе через понимание ценности природы, ориентации. На оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
Работа с родителями: Совместный краткосрочный проект «Комнатные цветы у нас дома»
Понедельник – 21.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа по вопросам «Почему комнатные растения так называются? Зачем они нужны?»
2. Д/игра «Дежурство в «Центре природы».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями и о необходимом для этого инвентаре.
Совместная деятельность детей:
Трудовое поручение – полей комнатные цветы.
Игра «Когда это бывает?»
Индивидуальная работа:
Упражнять в нахождении различий.
Игра «Найди отличая у растений, которые есть в группе».
Закреплять прямой счет в пределах 10.
1 НОД Развитие речи В. В. Гербова (стр. 60-61)
Тема: «Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»»
2 НОД ФИЗО Л. И. Пензулаева (стр.)
3 НОД Рисование (С. Комаров)
Тема: «Комнатные цветы»
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за снегом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №10).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Рассказывание детям об уходе за комнатными растениями.
Беседа о строении цветка.
Совместная деятельность детей:
Рассматривание иллюстраций с комнатными растениями.
П/игра «Пузырь».
Индивидуальная работа:
Упражнение «Подбери по высоте».
Упражнение «Подбери по величине».
Д/игра «Расскажи без слов».
Вторник – 22.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Д/игра «Кто где живет?»
2. Вырезание осенних разноцветных листьев для украшения раздевалки и группы.
Совместная деятельность детей:
Моделирование из коробочек разной величины на свободную тему.
Индивидуальная работа:
Упражнять в прыжках «Поймай комара».
Д/игра «Закончи предложение».
Заучивание чистоговорки.
1 НОД Обучение грамоте Н. С. Варенцова (стр.)
2 НОД Аппликация (Т. С. Комарова (стр.)
Тема: «Укрась красиво блюдечко».
3 НОД Музыка - по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за инеем на деревьях.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Этюд «Цветок».
2. Беседа на тему «Растение – живое существо».
Цель: обобщить представления о растениях, сформировать понятие «растение»; учить моделированию признаков понятия «растение».
Совместная деятельность детей:
1. Рассматривание корня растения.
2. С/Р игра «Цветочный магазин».
Индивидуальная работа:
Игра «Угадай, что звучит?»
Упражнение «Измерь шагами».
Д/игра «Какая, какой, какое?».
Среда – 23.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Беседа на тему «Для чего нужны растения?»
Цель: формировать представления о том, что растения нужны человеку, животным для дыхания.
Совместная деятельность детей:
Рисование на тему «Волшебные цветы».
Игры на развитие моторики.
Индивидуальная работа:
Упражнять в ходьбе парами.
Работа в прописях.
Составление описательного рассказа по картинке.
1 НОД ФЭМП (Е. А. Казинцева стр.)
Тема: «Счет предметов в разных направлениях. Счет по осязанию. На слух»
2 НОД Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Что растениям нужно для роста»
3 НОД ФИЗО (бассейн) по плану инструктора бассейна
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за снегом.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Беседа на тему «Комнатные растения дарят нам здоровье».
Цель: дать знания о том, что комнатные растения не только украшают наши дома, но и оздоравливают человека.
2. Чтение стихотворения «Алоэ» Б. Заходера.
Совместная деятельность детей:
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: закрепить знания о роли воды в жизни растений.
Индивидуальная работа:
Упражнение «Обведи по контуру».
Задание «Построй логическую цепочку».
Задание «Опиши цветок по схеме».
Четверг – 24.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?»
Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступающей влаги; уточнить представления о том, что растения нельзя поливать холодной водой; развивать умение рассуждать.
2. М. п. игра «Горячо-холодно».
Совместная деятельность детей:
1. Наблюдения за ростом комнатных растений, отметка результатов в календаре наблюдений.
2. Рассматривание картины Ю. Васнецова «Цветущий луг».
Индивидуальная работа:
Д/игра «Времена года».
Формирование дружеских отношений в игре.
Работа в прописях.
1 НОД Рисование. (.С. Комарова (стр. 55)
Тема: «Украшение свитера».
2 НОД Музыка (по плану музыкального руководителя)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за изменениями в природе.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
1. Театрализованный досуг «Зелёный луг»
Знакомство с художественной литературой (В. В. Гербова стр. 95-96)
Тема: «Чтение главы из книги А. Милна «Винни-Пух и все-все-все».
Цель: подбирать и применять в самостоятельном высказывании образные слова и выражения; подводить детей к пониманию переносного значения пословиц и поговорок; формировать навыки творческого рассказывания.
Совместная деятельность детей:
1. Напоминание обязанностей дежурных в «Центре природы», знакомство с новыми обязанностями.
2. Рассматривание моделей комнатных растений по выбору детей.
Индивидуальная работа:
Д/игра «Найди ошибку».
Закрепить ориентировку в пространстве (влево, вправо, вниз, вверх).
Игра на активизацию в речи глаголов «Кто больше действий назовёт».
Пятница – 25.11.2022г.
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика. Дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Совместная деятельность взрослого и детей:
Чтение стихотворения А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»
Совместная деятельность детей:
Рисование с натуры на тему «Комнатное растение – фиалка».
Индивидуальная работа:
Игра на развитие мелкой моторики рук «Шнуровка»
Д/игра «Найди пару».
Д/игра «Как сказать по-другому?»
1 НОД Познавательное (ОБЖ) О. В. Чермашенцева
Тема: «Огонь и «укротитель огня»
2 НОД ФИЗО (Л. И. Пензулаева стр.)
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа
Прогулка (картотека)
Тема: Наблюдение за воробьями.
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей. Гимнастика после сна (картотека – комплекс №9).
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам.
Совместная деятельность взрослого и детей:
Пересадка комнатных растений.
Цель: уточнить представления детей о потребности растений в месте обитания; учить пересаживать растения; воспитывать умение работать аккуратно.
Совместная деятельность детей:
С/Р игра «Цветы»
Игры с мелким конструктором.
Индивидуальная работа:
Уточнение представлений о частях суток.
«Собери пуговицы в коробочку».
Составь предложение по картинке.
Литература:
Ежедневное планирование образовательной деятельности. Разновозрастная группа 3-7 лет Авторы-составители Н. Н. Гладышева, И. Н. Храмова, Издательство «Учитель» 2013