Антонина Зеленкова
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта совместной образовательной деятельности
Тема: «Обувь»
Вид образовательной деятельности: речевое развитие
Формы организации: подгрупповая
Планируемый результат:
Знают обобщающее понятие «Обувь»
Имеют представление о материале изготовления и деталях обуви
Различают виды обуви, ее название
Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их
Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Обувь»; д/игра «Отгадай обувь по описанию», сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»; беседа по теме «Где делают обувь?»
Цель: Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях и материалах ее изготовления.
Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы
Развивающие задачи:
Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, мышление, память, диалогическую речь и умение фантазировать; закрепить понятия: праздничная, повседневная, детская, женская, мужская, летняя, зимняя и демисезонная обувь.
Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Обучающие задачи:
Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»
Формировать умение называть детали, материал и предназначение обуви.
Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой
Оборудование: Мольберт, предметные тематические картинки, магниты, карточки с загадками.
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб. : «ООО №ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2024. – 544 с.
Ход образовательной деятельности:
Этапы
(последовательность)
Деятельности, задачи Методы воспитания и обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Организационный момент:
Задача: Развивать навык слогового анализа слов. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь».
Деление на слоги Логопед здоровается с детьми и предлагает им разделить на слоги свое название обуви.
-Здравствуйте ребята!
- Сегодня у нас будет необычное приветствие: мы поделим на слоги название обуви. Посмотрите каждый на свою обувь и отхлопайте ее название!
Логопед:
- Молодцы!
Вы очень хорошо выполнили мое первое задание! Дети заинтересованы предстоящей деятельностью
Дети: Сан – да – лии (туф – ли, чеш – ки).
Готовность детей к совместной деятельности
Включение в тему, активизация познавательного интереса
2. Основная часть
(содержательный, деятельностный этап)
Задача: Активизировать словарь по теме «Обувь». Развивать мышление и диалогическую речь
Беседа,
отгадывание загадок
Логопед и дети подходят к мольберту
(на мольберте картинки с обувью)
Логопед:
-Ребята, посмотрите. Что это?
Логопед:
-Мне очень интересно, какие виды обуви вы знаете?
Ребята, а теперь посмотрите на картинки.
Логопед показывает комплект предметных картинок: резиновые сапоги, валенки, тапки.
-Давайте попробуем отгадать загадки об обуви. Картинки помогут нам это сделать. Смотрите на них и слушайте меня.
Логопед:
- Если дождик, мы не тужим,
Бойко шлепаем по лужам.
- Как вы догадались?
- Правильно, слушайте вторую загадку.
В них упрячешь две ноги –
И в мороз гулять беги.
- Почему вы так думаете?
Логопед:
- Верно, слушайте последнюю загадку.
Нас двое, мы с приятелем как близнецы похожи.
Когда уйдешь из дома, мы ждем тебя в прихожей.
На улицу не ходим ни летом, ни зимой.
Зато без нас - ни шагу, когда придешь домой!
- И как же вы догадались?
- А как можно назвать одним словом, то, что вы сейчас отгадали?
Логопед:
- Какие же вы молодцы! Не только отгадали загадки, но и объяснили, как сделали это.
Дети: это обувь.
Дети: обувь бывает женская, мужская и детская, а также - праздничная, повседневная, летняя, зимняя и демисезонная.
-Это резиновые сапоги.
- В резиновых сапогах можно ходить по лужам.
- Это валенки.
- В валенках можно гулять в сильный мороз.
- Это тапки.
- В тапках нельзя ходить на улицу, а нужно ходить дома.
- Обувь. Различают виды обуви.
Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их
Знают обобщающее понятие «Обувь»
Задача: Формировать умение называть материал, из которого изготовлена обувь, ее детали
Пальчиковая гимнастика
«Сколько обуви у нас?»
Задача: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением. Объяснение,
Игровая ситуация
Объяснение
Показ Д/и «Из чего какой?»
Логопед:
- Сапоги из резины (какие)
- Туфли из замши (какие)
- Ботинки из кожи (какие)
- Тапки из велюра (какие)
- Валенки из войлока (какие)
- Сандалии из кожи (какие)
- Ребята, вы молодцы! А кто, скажет из каких деталей состоит обувь?
Посчитаем в первый раз,
Сколько обуви у нас
(попеременные хлопки ладонями – кулачками)
Туфли, тапочки, сапожки
Для Наташки и Сережки,
Да еще ботинки
Для Нашей Валентинки,
А вот эти валенки
Для малышки Галеньки.
(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках на каждое называние обуви)
- Резиновые.
- Замшевые.
- Кожаные.
- Велюровые.
- Войлочные.
- Кожаные.
Дети выполняют задание, называют детали обуви (подошва, каблук, молния (замок, шнурки, стельки, задник, носок).
Дети повторяют движения за логопедом и называют слова
Имеют представление о материале изготовления (резина, кожа, замша, войлок, велюр) и деталях обуви.
Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики
Задача: Развивать память и диалогическую речь Объяснение
Показ Игра «Запомни цепочку»
- Ребята, нужно продолжить называть предметы обуви, повторяя тот, который назвали до вас.
- Сапоги, туфли, валенки, ботинки.
И т. д. - Сапоги.
- Сапоги, туфли.
- Сапоги, туфли, валенки.
- Сапоги, туфли, валенки, ботинки.
Различают и запоминают названия обуви
Задача: Развивать мышление, умение фантазировать
3. Заключительная часть
(рефлексия)
Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость
Игровая ситуация
Беседа, ответы на вопросы
Игра «Да – нет»
Логопед загадывает обувь.
- Да.
- Нет.
- Да.
- Да.
- Да.
Логопед:
- Понравилось ли вам занятие? Что вы сегодня делали?
Для чего? Все ли у вас получилось?
Дети задают вопросы:
- Это для взрослых?
- Это носят зимой?
- Летом?
- У него есть застежки, подошва, и стельки?
- Это сандалии?
Дети оценивают свою работу на занятии, отвечая на вопрос полным предложением.
Участвуют в беседе, задают вопросы
Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость