Папки-передвижки

Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме «Обувь»

Антонина Зеленкова
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта совместной образовательной деятельности

Тема: «Обувь»

Вид образовательной деятельности: речевое развитие

Формы организации: подгрупповая

Планируемый результат:

Знают обобщающее понятие «Обувь»

Имеют представление о материале изготовления и деталях обуви

Различают виды обуви, ее название

Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их

Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Предварительная работа: рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Обувь»; д/игра «Отгадай обувь по описанию», сюжетно – ролевая игра «Магазин обуви»; беседа по теме «Где делают обувь?»

Цель: Закрепление представлений об обуви, ее назначении, деталях и материалах ее изготовления.

Задачи Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Развивающие задачи:

Развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, мышление, память, диалогическую речь и умение фантазировать; закрепить понятия: праздничная, повседневная, детская, женская, мужская, летняя, зимняя и демисезонная обувь.

Развивать умение участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Обучающие задачи:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Обувь»

Формировать умение называть детали, материал и предназначение обуви.

Методы воспитания и обучения: наглядный, словестный, практический, игровой

Оборудование: Мольберт, предметные тематические картинки, магниты, карточки с загадками.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2. Нищева Н. В. Современная система коррекционной и образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет. – 5-е изд., испр. и доп. – СПб. : «ООО №ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2024. – 544 с.

Ход образовательной деятельности:

Этапы

(последовательность)

Деятельности, задачи Методы воспитания и обучения Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент:

Задача: Развивать навык слогового анализа слов. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь».

Деление на слоги Логопед здоровается с детьми и предлагает им разделить на слоги свое название обуви.

-Здравствуйте ребята!

- Сегодня у нас будет необычное приветствие: мы поделим на слоги название обуви. Посмотрите каждый на свою обувь и отхлопайте ее название!

Логопед:

- Молодцы!

Вы очень хорошо выполнили мое первое задание! Дети заинтересованы предстоящей деятельностью

Дети: Сан – да – лии (туф – ли, чеш – ки).

Готовность детей к совместной деятельности

Включение в тему, активизация познавательного интереса

2. Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Задача: Активизировать словарь по теме «Обувь». Развивать мышление и диалогическую речь

Беседа,

отгадывание загадок

Логопед и дети подходят к мольберту

(на мольберте картинки с обувью)

Логопед:

-Ребята, посмотрите. Что это?

Логопед:

-Мне очень интересно, какие виды обуви вы знаете?

Ребята, а теперь посмотрите на картинки.

Логопед показывает комплект предметных картинок: резиновые сапоги, валенки, тапки.

-Давайте попробуем отгадать загадки об обуви. Картинки помогут нам это сделать. Смотрите на них и слушайте меня.

Логопед:

- Если дождик, мы не тужим,

Бойко шлепаем по лужам.

- Как вы догадались?

- Правильно, слушайте вторую загадку.

В них упрячешь две ноги –

И в мороз гулять беги.

- Почему вы так думаете?

Логопед:

- Верно, слушайте последнюю загадку.

Нас двое, мы с приятелем как близнецы похожи.

Когда уйдешь из дома, мы ждем тебя в прихожей.

На улицу не ходим ни летом, ни зимой.

Зато без нас - ни шагу, когда придешь домой!

- И как же вы догадались?

- А как можно назвать одним словом, то, что вы сейчас отгадали?

Логопед:

- Какие же вы молодцы! Не только отгадали загадки, но и объяснили, как сделали это.

Дети: это обувь.

Дети: обувь бывает женская, мужская и детская, а также - праздничная, повседневная, летняя, зимняя и демисезонная.

-Это резиновые сапоги.

- В резиновых сапогах можно ходить по лужам.

- Это валенки.

- В валенках можно гулять в сильный мороз.

- Это тапки.

- В тапках нельзя ходить на улицу, а нужно ходить дома.

- Обувь. Различают виды обуви.

Участвуют в беседе, отгадывают загадки, отвечают на вопросы и задают их

Знают обобщающее понятие «Обувь»

Задача: Формировать умение называть материал, из которого изготовлена обувь, ее детали

Пальчиковая гимнастика

«Сколько обуви у нас?»

Задача: развитие мелкой моторики пальцев рук, координация речи с движением. Объяснение,

Игровая ситуация

Объяснение

Показ Д/и «Из чего какой?»

Логопед:

- Сапоги из резины (какие)

- Туфли из замши (какие)

- Ботинки из кожи (какие)

- Тапки из велюра (какие)

- Валенки из войлока (какие)

- Сандалии из кожи (какие)

- Ребята, вы молодцы! А кто, скажет из каких деталей состоит обувь?

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас

(попеременные хлопки ладонями – кулачками)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки

Для Нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках на каждое называние обуви)

- Резиновые.

- Замшевые.

- Кожаные.

- Велюровые.

- Войлочные.

- Кожаные.

Дети выполняют задание, называют детали обуви (подошва, каблук, молния (замок, шнурки, стельки, задник, носок).

Дети повторяют движения за логопедом и называют слова

Имеют представление о материале изготовления (резина, кожа, замша, войлок, велюр) и деталях обуви.

Выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики

Задача: Развивать память и диалогическую речь Объяснение

Показ Игра «Запомни цепочку»

- Ребята, нужно продолжить называть предметы обуви, повторяя тот, который назвали до вас.

- Сапоги, туфли, валенки, ботинки.

И т. д. - Сапоги.

- Сапоги, туфли.

- Сапоги, туфли, валенки.

- Сапоги, туфли, валенки, ботинки.

Различают и запоминают названия обуви

Задача: Развивать мышление, умение фантазировать

3. Заключительная часть

(рефлексия)

Задача: Воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Игровая ситуация

Беседа, ответы на вопросы

Игра «Да – нет»

Логопед загадывает обувь.

- Да.

- Нет.

- Да.

- Да.

- Да.

Логопед:

- Понравилось ли вам занятие? Что вы сегодня делали?

Для чего? Все ли у вас получилось?

Дети задают вопросы:

- Это для взрослых?

- Это носят зимой?

- Летом?

- У него есть застежки, подошва, и стельки?

- Это сандалии?

Дети оценивают свою работу на занятии, отвечая на вопрос полным предложением.

Участвуют в беседе, задают вопросы

Проявляют доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, эмоциональную отзывчивость

Публикации по теме:

Технологическая карта образовательной деятельности «Л. Воронкова «Что сказала бы мама» (средняя группа) Технологическая карта образовательной деятельности Раздел «Цикл интегрированных специально организованных занятий» в средней группе Тема:.

Технологическая карта игровой образовательной ситуации «Знакомство с профессией флориста» Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная Возраст детей: 5-6 лет Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная,.

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности «Сила магнита» Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: Сила магнита Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме «Обувь»
Опубликовано: 12 марта 2025 в 20:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта совместной образовательной деятельности по теме «Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Зеленкова (УИ 345574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД