Сорокина Людмила Владимировна
Ежедневное планирование во второй младшей группе. Тема «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневное планирование во второй младшей группе
ОКТЯБРЬ 4я НЕДЕЛЯ
Тема : «Осень золотая в гости к нам пришла»
Понедельник
УТРО
Познавательная деятельность. Дид. игра «Чей малыш?». Цель: пополнять словарь детей словами, обозначающими названия детёнышей.
Индивидуальная работа с Мадиной и Даниэлем. Конструктивная деятельность Конструирование «Высокая башня». Цель: формировать у детей представление о форме «кубик», умение выбирать эту форму из других.
Публикация «Ежедневное планирование во второй младшей группе, Тема „Осень“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте». Цель: активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика. Цель: способствовать формированию основных видов движений.
Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» Цель: вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
ПРОГУЛКА.
Познавательная деятельность Наблюдение за рябиной на нашем участке. Цель: обратить внимание на характерный признак этого дерева: ярко-красные ягоды и листья осенью
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Изобразительная деятельность Рисование на асфальте «Колёса большие и маленькие» Цель: формировать навыки рисования мелками, уточнять представления детей о геометрической форме «круг».
Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: формировать у детей умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
ВЕЧЕР
Двигательная деятельность: гимнастика после сна. Цель: способствовать укреплению здоровья детей. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок» Цель: развивать органы артикуляции, отработать упражнения «Индюк», «Блинчик».
Познавательная деятельность Дид. игра «Волшебный мешочек. Фрукты» Цель: закрепить в словаре детей названия фруктов, способствовать закреплению представлений о форме и цвете наиболее популярных плодов.
Формирование КГН. Цель: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
Чтение сказки В. Сутеева «Котёнок и карандаш» Цель: формирование устойчивого интереса к книге, расширение читательского опыта детей.
ПРОГУЛКА
Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
Познавательная деятельность Наблюдение за осадками: формировать представления о сезонных изменениях в природе осенью, обогащать словарь детей определениями (холодный, долгий, мокрый, хмурый и т. п. ,
Двигательная деятельность Подвижная игра «Ровным кругом» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по показу воспитателя.
Двигательная деятельность Упражнение «Найди пару» : способствовать формированию умения заходить в здание д/с спокойно, парами.
Вторник
УТРО
Познавательная деятельность. Дид. игра «Шнуровки» : развивать мелкую моторику рук, пространстенное воображение.
Коммуникативная деятельность Артикуляционная гимнастика «Почистим зубки»,«Заборчик» : развивать органы артикуляции, подводить к правильной артикуляции свистящих.
Индивидуальная работа с Дариной и Имраном. Изобразительная деятельность Раскрашивание «Одёжки для Тимошки» : закреплять умение правильно держать карандаш, уточнить знание детьми предметов осеннего гардероба.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
Познавательная деятельность Игровая ситуация «Одежда для Вани и Тани»(продолжение) : формировать у детей представление о женской и мужской одежде, зависимости гардероба от времени года.
ПРОГУЛКА
Познавательная деятельность Наблюдение за небом: стимулировать интерес к объектам природы; развивать наблюдательность, внимание, умение слушать взрослых, отвечать на вопросы
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Изобразительная деятельность Рисование на песке «Дорожка для машинки» : формировать навыки на песке, умение рисовать прямую линию.
Коммуникативная деятельность Подвижная игра «Самолёты» : формировать умение бегать врассыпную, не задевая друг друга, активизировать в речи детей звук У.
Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : упражнять детей в метании в цель.
ВЕЧЕР
Двигательная деятельность. Гимнастика после сна: способствовать укреплению здоровья детей.
Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего не стало» : развивать внимание, речь детей.
Самообслуживание «Мой стульчик» : формировать умение правильно приносить стул и ставить его к столу, сидеть во время обеда ровно, запоминать своё место за столом.
Формирование КГН: следить за тем, чтобы дети держали правильно столовые приборы.
Ситуация общения «Салфеточки» : формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.
Игровая ситуация «Кто где живёт?» : формировать умение ориентироваться в пространстве группы, наводить порядок после игры в зонах.
Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
Игровая деятельность Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус» : формировать умение выполнять действия в соотвествии с ролью «водитель», «пассажир»,«кондуктор».
ПРОГУЛКА. Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
Познавательная деятельность Наблюдение за работой дворника: формировать представление об инструментах, нужных для уборки мусора и листьев, способствовать формированию ценностного отношения к труду взрослых.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
Среда
УТРО
Познавательная деятельность. Дид. игра «Половинки» : формировать умение собирать картинку из двух половинок, развивать воображение.
Коммуникативная деятельность Утренний ритуал Попевка «Здрвствуйте» : активизировать речь детей, настроить их на позитивное общение.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
Индивидуальная работа с Исламом иЛейлой. Игровая ситуация «Оденем Машу на прогулку» : закрепить последовательность одевания, названия предметов тёплой одежды.
ПРОГУЛКА. Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
Познавательная деятельность Экспериментирование «Как кружатся осенние листочки» : формировать умение узнавать листья рябины и берёзы, закрепить представления о цвете и форме листьев.
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Познавательная деятельность Наблюдение за транспортом (машина с продуктами) : формировать представления о профессиях взрослых.
Подвижная игра «Лохматый пёс» : познакомить с правилами игры, формировать умение бегать, не натыкаясь друг на друга.
Двигательная деятельность Упражнение «Пройди по кочкам» : способствовать формированию умения ходить по ограниченному пространству.
Самообслуживание Упражнение «Полочка» : формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.
Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
ВЕЧЕР
Чтение р. н. с. «Маша и медведь» : знакомить с народным творчеством для детей, способствовать формированию у детей эмоционального отклика на прочитанное.
Просмотр анимированной презентации с музыкальным сопровождением «Осень» : закрепить знание детьми основных примет осени.
Двигательная деятельность Танцевальные движения под музыку «Листик, листик, листопад» (с листочками) : развивать навыки танцевальных движений. Игровая деятельность
Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Дочки -матери» сюжет «Готовим обед» : формировать умение выбирать атрибуты для игры, производить действия по сюжету.
Познавательная деятельность Дид. игра «Угадай, чего на стало» (3 игрушки) : развивать внимание, речь детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей: способствовать формированию игровых предпочтений.
ПРОГУЛКА
Познавательная деятельность Наблюдение за лужами: уточнить представления детей о цвете, форме, размере, способствовать формированию навыков наблюдения.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Колпачок» : закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
Четверг
УТРО
Познавательная деятельность. Дид. игра «Чьи детки?» : уточнить представления детей о названиях домашних животных и птиц, их детёнышей.
Коммуникативная деятельность Игровая ситуация «Утешим медвежонка» : воспитывать чувство сопереживания, развивать коммуникативные навыки.
Двигательная деятельность Пальчиковые игры «Маланьи», «Капуста», «Замок» : развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
Двигательная деятельность Утренняя гимнастика: способствовать формированию основных видов движений.
Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Моем, моем, чисто-чисто» : вызывать у детей желание чисто мыть руки (руки «скрипят, когда они чистые).
Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : формировать КГН навыки до и после еды.
Индивидуальная работа с Артуром и Аделиной. Познавательная деятельность Дид. игра «Сосчитай и назови. Одежда» : закреплять у детей представления о понятиях «один», «много».
ПРОГУЛКА.
Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
Познавательная деятельность Наблюдение за одеждой прохожих осенью : Цель: обратить внимание на характерные изменения в одежде людей
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Изобразительная деятельность Дид. игра «Найди предмет. Цвета» : Цель: формировать представления о преобладании в природе осенью красного и жёлтого цветов.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Цветные автомобили» : Цель: познакомить с правилами, закрепить знания основных цветов.
Конструктивная деятельность Конструирование из палочек (плоскостное)«Ёлочка» : Цель: формировать умение работать сообща, вместе, получая один на всех результат. Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна.
Самообслуживание Игровое упражнение «Сандалики» : Цель: способствовать формированию умения правильно надевать сандалии (поссорились, помирились).
Ситуация общения «Салфеточки» : Цель: формировать привычку аккуратно вытирать лицо и руки после еды.
Коммуникативная деятельность Исполнение логопедической распевки «Са-Са-Са-это хитрая лиса» : Цель: автоматизировать произнесение звука С в открытом слоге.
Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: способствовать формированию игровых предпочтений.
Музыкально-игровая деятельность Музицирование «Дождик» : Цель: формировать умение пользоваться музыкальным молоточком
ПРОГУЛКА
Подготовка к прогулке Упражнение «Где живут сандалики» : Цель: формировать навык убирать свою обувь перед прогулкой.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Солнышко и дождик» : Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.
Познавательная деятельность Наблюдение за погодой: Цель: способствовать формированию навыков наблюдения, активизировать речь детей.
Пятница
УТРО
Утренняя гимнастика: Цель: способствовать формированию основных видов движений.
Формирование КГН ЗОЖ Практическое упражнение «Полотенце» : Цель: формировать умение вытирать руки с помощью взрослого.
Завтрак Ситуация общения «Салфеточки» : Цель: формировать КГН навыки до и после еды.
Познавательная деятельность. Дид. игра «Волшебный мешочек. Овощи». Цель: формировать умение узнавать муляжи овощей на ощупь, по форме, развивать мелкую моторику рук.
Индивидуальная работа с Айлой и Эмилеей. Продуктивная деятельность Упражнение «Карандаш танцует» : Цель: закреплять представление о геометрической форме «круг», следить за тем, чтобы дети держали карандаш правильно.
Игровая деятельность Игровая ситуация «Куклы вышли на прогулку» : Цель: формировать умение выбирать атрибуты для игры, выполнять действия в соответствии с сюжетом.
Двигательная деятельность
ПРОГУЛКА
Самообслуживание Игровая ситуация «На прогулку» : Цель: формировать самостоятельность, представление о последовательности действий при одевании на прогулку.
Познавательная деятельность Наблюдение за ветром: гнутся ветки и деревья, шумят листья – есть ветер. Цель: стимулировать интерес к объектам наблюдения.
Двигательная деятельность Игровое упражнение «Найди пару» : Цель: способствовать формированию навыка ходить парами, спокойно, не наталкиваясь друг на друга.
Экспериментирование «Камень. Тонет-не тонет» : Цель: формировать навыки обследования предмета (форма, цвет, какой наощупь, тонет ли в воде, способствовать формированию навыков экспериментальной деятельности.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Лохматый пёс» : Цель: закрепить знание текста игры ;формировать умение бегать, не задевая друг друга.
Двигательная деятельность Упражнение «Попади в обруч» : Цель: упражнять детей в метании в цель.
Трудовая деятельность. Уборка листвы на участке. Цель: воспитывать любовь к труду, аккуратность.
Самообслуживание Упражнение «Полочка» : Цель: формировать умение самостоятельно ставить обувь на полку, воспитывать осознанное отношение к порядку.
ВЕЧЕР
Двигательная деятельность. Гимнастика после сна: Цель: способствовать укреплению здоровья детей.
Пальчиковая гимнастика «Я пеку, пеку»,«Капуста» : Цель: развивать мелкую моторику рук, речь, умение ориентироваться в пространстве.
Заучивание потешки «Дождик, дождик, не дожди!» : Цель: знакомить детей с р. н. творчеством, развивать память, активизировать речь.
Индивидуальная работа с Астемиром и Лианой. Рисование «Полосатый шарфик для куклы» : закреплять представления о сезонных изменениях осенью, совершенствовать навыки рисования гуашью прямых линий, представления об основных цветах. Познавательная деятельность Дид. игра «Окошки» : Цель: формировать умение соотносить силуэт геом. фигуры с исходным шаблоном.
Самостоятельная игровая деятельность детей: Цель: способствовать формированию игровых предпочтений.
Конструктивная деятельность Конструирование «Дорога для пожарной машины» : Цель: закреплять умение самостоятельно выполнять простейшую постройку.
ПРОГУЛКА
Познавательная деятельность Наблюдение «Рассматривание клумбы» : обращать внимание на отцветающие растения, рассказать о том, что зимой они «спят» под снегом, а весной снова будут нас радовать.
Двигательная деятельность Подвижная игра «Воробушки и кот» Цель: закрепить знание правил игры, упражнять в действиях по сигналу.