Наталья Кучеренко
Ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6–10 марта
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! предлагаю Вам пример еще одного календарного планирования (на каждый день, которое применяется в нашем детском саду.
Планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6 – 10 марта.
Тема: «Женский день»
Цель: систематизировать знания детей о Международном женском празднике 8 марта. Обеспечить развитие умения с выражением читать стихи о весне, маме, о бабушке, видеть красоту поэтических образов. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки.
Публикация «Ежедневное планирование непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе на неделю с 6–10 марта» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Мероприятие - Квест для мам «В поисках маленьких непосед». Коллективная работа с детьми «Нарциссы»
Дата проведения итогового мероприятия: 07.03.17.
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатель
6 марта (понедельник)
НОД №1 Формирование элементарных математических представлений
Тема: №1
Цель: Закреплять представления о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Методическая литература: И. А Помораева, В. А. Позина с. 51
Ход: 1. сюрпризный момент (письмо)
2. работа с раздаточным материалом
3. игровое упражнение «По порядку становись»
5. дид. игра «Назови какой?»
6. физминутка
7. итог, рефлексия
НОД №2 Ознакомление с художественной литературой
Тема: Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Цель: помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у мам работа по дому, указать на необходимость помощи мамам, воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Методическая литература: Гербова с. 91
Ход: 1. организационный момент (возьмемся за руки)
2. рассматривание картинок
3. дид. игра «Узнай по описанию»
4. чтение стихотворений
5. физминутка
6. итог, рефлексия
НОД №3 Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
(по плану музыкального руководителя)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой (сервировка стола)
Утреннее приветствие: «Я здороваюсь везде»
Время круга: «Как я помогаю маме»?
Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему очень важно помогать старшим. Воспитывать уважение к труду мамы.
Заучивание наизусть стихотворений к празднику «8 марта»
Цель: Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением.
Дидактическая игра «Найди рифму»
Цель: Упражнять детей в подборе рифмующихся слов, воспитывать желание играть со словами, побуждать к развитию творчества.
Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Цель: выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные
Прогулка №6
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями по теме недели; стихотворения и песни.
Работа с родителями
Предложить родителям пополнить группу атрибутами по теме недели, иллюстрациями.
7 марта (вторник)
НОД №1 Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Мамин праздник. Женский день»
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта; познакомить детей с историей праздника – 8 Марта;
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. загадки о весне
2. дид. игра: «Назови ласково»
3. рассматривание картинок
4. физминутка
5. итог, рефлексия
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.
Тема: «Цветы для мамы»
Цель: Добиться уточнение знаний о строении цветка. Обеспечить развитие умения скручивать бумагу.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. чтение стихотворения
2. рассматривание иллюстраций
3. обсуждение
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность детей
6. итог, рефлексия
НОД №3 Физическое развитие на воздухе (по плану физ. инструктора)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство по занятиям (разложить бумагу на столы, подготовить рабочее место)
Время круга: «Моя мама лучшая на свете»
Цель: создать условия для рассказывания о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку.
Дидактическая игра «На что похож?»
Цель: закреплять умение детей соотносить форму предмета с геометрической фигурой. Развивать воображение, фантазию, зрительное восприятие.
Артикуляционная гимнастика «Улыбка»
Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке.
Рассматривание картинки с составлением рассказа»
Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине, самостоятельно придумывать события.
Коллективная работа с детьми «Нарциссы»
Прогулка №7
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Итоговое мероприятие: Мероприятие - квест для мам «В поисках маленьких непосед»
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями; новыми звуковыми мелодиями; цветной бумагой
Работа с родителями
Предложить родителям выучить стихотворения по теме недели
9 марта (четверг)
НОД №1 Художественно – эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Красивые цветы»
Цель: Обеспечить формирование стремления преобразовывать окружающую среду. Обеспечить развитие умения использовать основные приемы аппликации. Получить эстетическое наслаждение.
Методическая литература: конспект воспитателя
Ход: 1. Сюрпризный момент (в гостях кукла Маша)
2. рассматривание иллюстраций
3. выполнение задания
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность
6. итог, рефлексия
7. выставка работ
НОД №2 Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя)
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство по столовой (сервировка стола)
Время круга: «Как я люблю свою маму»
Цель: создать условия для воспитания у детей доброты, нежности, умения давать оценку своим поступкам, формировать отзывчивость, желание быть сильным и помогать своей маме, воспитывать гордость за помощь родителям.
Дидактическая игра «Скажи по-другому»
Цель: упражнять в умении подбирать синонимы, развивать речевую активность.
Повторение стихотворений к 8 марта.
Дидактическая игра «Какое это время года?»
Цель: Соотносить описание природы в стихах или прозе с явлениями природы, характерными для определенного времени года.
Прогулка
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями. Книгами. Цветной бумагой.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
10 марта (пятница)
НОД №1 Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
НОД №2 Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Картинка маме к празднику 8 марта»
Цель: Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе.
Методическая литература: Т. С. Комарова с. 83
Ход: 1. чтение стихотворений
2. рассматривание иллюстраций
3. выполнение задания
4. физминутка
5. самостоятельная деятельность
6. итог, рефлексия
7. выставка работ
Совместная деятельность
Утренняя гимнастика.
Дежурство в уголке природы (поливка цветов)
Время круга: «Жили у бабуси»
Цель: создать условия для рассказывания о своих бабушках, побуждать ребят помогать им, быть к ним внимательными, вежливыми. Воспитывать любовь к людям старшего поколения, отзывчивость.
Дидактическая игра «Узнай по описанию»
Цель: Составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, разгадывать загадки-описания.
Прогулка
Игра с пением русской народной песни «Два веселых гуся»
Цель: Импровизировать, передавая образы зверей; формировать умение использовать различные средства выразительности.
Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки).
Цель: создание условия для тренировки защитных сил организма, выработки способности быстро адаптироваться к новым условиям.
Корригирующая гимнастика после сна.
Самостоятельная деятельность
РППС: пополнить группу новыми иллюстрациями, дидактическим материалом; картоном, гуашью и кисточками, флажками
Работа с родителями
Индивидуальные беседы по запросам родителей.