Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»

Светлана Тимченко
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Что нам осень принесёт

Возрастная группа : вторая младшая группа.

Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Дары осени».

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Восприятие художественной литературы и фольклора».

Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Что нам осень принесёт?“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Познакомить с новым фольклорным произведением – народной шотландской песенкой «Купите лук» («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение («Художественно-эстетическое развитие»);

3. Расширять представления детей об овощах, используя стихотворные произведения («Познавательное развитие»)

4. Активизация словаря (петрушка, лук) («Речевое развитие»)

Методы и приё мы:

-наглядные: рассматривание иллюстраций;

- словесные: беседа, чтение художественного произведения;

-практические: заучивание стихотворения.

Логика образовательной деятельности: (конспект №1)

2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Д/и "Где спрятался лук?" (на ориентировку в пространстве).

Индивидуальная работа с Юлей, Соней, Димой по составлению небольшого рассказа совместно с воспитателем о луке.

ФКГН. Упражнение “Моем руки перед едой”. Цель: формировать навык и привычку.

Прогулка 1.

Наблюдение за рябиной. Цель: учить различать деревья по листьям; познакомить с плодами.

Инд. работа: с Машей, Колей –упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Скорее, овощ, беги ко мне». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер.

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление); закрепить название некоторых растений.

Индивидуальная работа с Максимом и Артё мом по закреплению основных цветов: дидактическая игра «Найди свой цвет».

Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: закрепить знание предметов одежды.

Прогулка 2.

Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена. Цель: расширять представления детей о растительном мире.

Игра «Куличик» : закрепить умение лепить куличики из влажного песка.

Инд. работа с Ирой, Юлей по развитию движений: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Прятки». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу игры; выполнять правила игры.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Муляжи грибов, овощей, фруктов и ягод.

Предметные картинки с изображением лука репчатого и лука зелёного.

Настольные игры «Лото», «Мозаика».

Большой резиновый мяч.

Песочные наборы: лопатки, грабельки, формочки; мячи, кегли, куклы.

Корзинки, плоскостные изображения геометрических фигур.

Куклы, комплекты кукольной одежды.

Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, дудочки.

Лопатки, ведёрки, формочки в виде овощей и фруктов.

Машины, мячи, кегли, куклы в колясках.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Предложить родителям вместе с детьми провести опыт по проращиванию лука в баночке с водой; закреплять название овощей.

Вторник

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Закрепление понятий «один», «много»; освоение детьми умения ориентироваться в пространстве (Познавательное развитие)

2. Развивать умение находить и называть предметы округлой формы (Познавательное развитие)

2. Активизировать словарь детей. (Речевое развитие).

3. Формировать умение выполнять различные виды движений по образцу воспитателя (Физическое развитие).

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца; показ выполнения упражнений;

- словесные: объяснение, указание;

-практические: работа детей с раздаточным материалом; физминутка.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: плоскостная геометрическая фигура – круг; раздаточный материал: карточки, плоскостные фигурки зайчиков и морковок по количеству детей;

Логика образовательной деятельности

(конспект №2)

2. «Двигательная деятельность»

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.

Пальчиковая гимнастика «Капуста»

Индивидуальная работа с Викой С., Ариной: закрепить знание левой и правой руки.

Подвижная игра малой подвижности «Пройди и не задень». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкому коридорчику.

Прогулка 1.

Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность; закрепить названия.

Инд. работа с Катей, Димой, Машей по рисованию округлых форм (палочкой по сырому песку). Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями и скакалками. Цель: развивать ловкость, глазомер.

Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: побуждать детей к проговариванию слов; действовать по сигналу.

Вечер.

Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля). Цель: развивать конструктивные способности детей.

Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве

«Найди своё место».

Дидактическая игра на определение формы предмета «Назови похожий предмет».

Индивидуальная работа с Кириллом: упражнять в умении располагать готовые детали на листе бумаги и затем наклеивать их.

Прогулка 2.

Продолжить наблюдение за насекомыми. Что изменилось? (Их стало меньше).

Инд. работа с Юлей, Дашей, Никитой по закреплению понятий «один», «много» (с овощами и фруктами).

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Внести демонстрационный альбом по теме «Овощи».

Распечатки изображений различных даров осени, альбомного листа, цветные карандаши и восковые мелки раскрашивания для и рисования.

Куклы, коляски; машинки, набор напольного строительного материала.

Палочки для рисования на песке по числу детей; мячи, кегли скакалки; лопатки, ведёрки, формочки для игр с песком.

Пазлы, настольные игр.

Пластилин, пластиковые доски, природный материал: шишки, жёлуди, семена различных растений, засушенные листики, палочки.

Песочные наборы: ведёрки, совочки, грабельки, формочки.

Куклы, мячи, скакалки, цветные мелки.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми овощи, выращенные у них на огороде.

Среда

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (Ознакомление с природой.)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Задачи:

1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями. (Речевое развитие)

2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. (Познавательное развитие).

3. Прививать любовь к художественной литературе с помощью коротких стихотворений («Худ. -эстетическое развитие»).

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- словесные: беседа, художественное слово.

-практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек». натуральные лук, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша.

Логика образовательной деятельности

(конспект №3)

2. Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Д/и «Прогулка на огород».

Настольная игра с набором «Дары Фрёбеля» «Строим забор для огорода».

Беседа на тему «Что растёт в огороде?»

Инд. работа: с Сашей, Дашей, Колей: упражнять в умении отличать овощи от фруктов

Прогулка 1.

Наблюдение за разгрузкой автомашины, привезшей овощи в ДОУ. Цель: формировать знания детей о том, что взрослые заботятся о питании детей в детсаду.

Инд. Работа с Юлей, Севой: упражнять детей в подпрыгивании на левой и правой ноге.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Подвижная игра «Скорее овощ, беги ко мне». Цель: развивать умение действовать по сигналу игры.

Вечер.

Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков. Цель: познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка.

С/р игра «Семья. Готовим обед».

Цель: расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Инд. Работа с Артё мом по рисованию: упражнять в рисовании округлых форм.

Прогулка 2.

Наблюдение за погодой: вечер ясный, солнечный, теплый; дует ли ветер. Как узнать, дует ли ветер? (Шевелятся ветки деревьев) Цель: развивать наблюдательность, умение рассказать о погоде, используя прилагательные.

Инд. работа с Олей, Алёной беседа на тему «Как нужно есть овощи и фрукты».

Игры с выносным материалом (маленькие мячи для бросания вдаль).

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: чётко проговаривать слова, выполнять правила игры.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Предметные картинки «Фрукты, овощи», натуральные фрукты и овощи.

Внести материал для изготовления макета огорода.

«Набор Фрёбеля»

Совочки, ведёрки и формочки для песка; кегли, мячи,

Книга С. Маршак «Овощи»

Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки.

Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы

Внесение мелкого деревянного строителя.

Машины, куклы, комплекты одежды для кукол; наборы кухонной и столовой кукольной посуды

Султанчики

Маленькие мячи.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям поупражнять детей в аккуратном закрашивании картинок. Предоставить распечатку картинок овощей и фруктов.

Четверг

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Изобразительная деятельность». (Аппликация).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Художественно-эстетическое развитие)

2. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить движения гимнастики со словами. (Физическое развитие)

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца; показ последовательности выполнения работы;

- словесные: художественное слово, беседа; объяснение;

- практические: выполнение аппликации детьми.

Материалы и оборудование: демонстрационный материал: образец воспитателя; 1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, клеевые кисти, салфетки, клеёнки, розетка с клеем, готовые шаблоны овощей по количеству детей;

Логика образовательной деятельности

(конспект №4)

2. «Двигательная деятельность»

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Беседа на тему «Твой любимый фрукт». Цель: побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями.

Д/и "Парные картинки"(дары осени).

Индивидуальная работа с Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.

Прогулка 1.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение.

Инд. работа с Колей и Мишей: упражнять в умении сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной поверхности (дорожка).

Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть совместно.

Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей в подлезании.

Вечер.

КГН: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться после сна.

Игра – драматизация по стихотворению Е. Борисовой «Яблоко».

Инд. раб. с Даниилом Р. : упражнять в умении определять количество предметов («один», «много», «ни одного», озвучивать это количество.

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предметов; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.

Прогулка 2.

Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе). Цель: развивать наблюдательность, умение отметить эти изменения.

Инд. работа с Катей и Мишей: упражнять в прыжках в длину с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: продолжать упражнять в умении бежать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Различные настольные игры по желанию детей («Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика», «Лото»).

Напольный конструктор, строительный материал для игр за столом; машины и куклы для обыгрывания построек.

Листы белой бумаги, цветные карандаши; пластилин, дощечки, различный природный материал.

Атрибуты для театрализованных игр: костюм ежа, маски-шапочки ежат для драматизации;

Песочные наборы, мячи, кегли, скакалки.

Игрушка или шапочка-маска «мышка» для ведущего.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям по дороге домой рассмотреть растущие фруктовые деревья.

Пятница

Непосредственно образовательная деятельность

1. «Изобразительная деятельность». (Рисование).

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Продолжать развивать умение рисовать и закрашивать предметы круглой формы, («Художественно-эстетическое развитие»)

2. Развивать умение различать предметы по форме. («Познавательное развитие»)

3. Развивать мелкую мускулатуру руки. («Физическое развитие»)

4. Упражнять в чётком проговаривании слов пальчиковой гимнастики. («Речевое развитие»)

Методы и приё мы:

- наглядные: рассматривание образца, иллюстрации с изображением яблока.

- словесные: художественное слово, объяснение;

- практические: выполнение рисунка детьми.

Материалы и оборудование:

1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, наборы цветных карандашей по количеству детей.

Логика образовательной деятельности

(конспект №5)

2. Двигательная деятельность (на прогулке)

(по плану физинструктора)

Совместная деятельность в режимных моментах

Утро.

Индивидуальная работа с Лерой: повторить текст шотландской песенки «Купите лук».

Д/и «Овощной магазин» :закрепить умение выделять характерные признаки овощей; обучать азам общения, классификации.

Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу игры.

Прогулка 1.

Наблюдение за осенней яблоней на участке детского сада. Цель: расширять представления детей о природных явлениях; развивать память, наблюдательность

Инд. работа с Лизой, Мишей, Дашей: упражнять в метании мячиков левой и правой рукой.

Игры с выносным материалом.

П /и "Кто быстрее соберет урожай" (по цвету). Цель: упражнять в умении действовать по сигналу игры.

Вечер.

Беседа на тему «Какое яблоко на вкус?». Цель: уточнить знания детей о яблоках; активизировать в речи слова «кислое», «сладкое».

С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.

Индивидуальная работа с Колей: учить чётко произносить звук ц.

Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Прогулка 2.

Рассматривание клёна; сбор семян клёна и ягод рябины для изготовления поделок.

Инд. работа с Колей и Сашей по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом.

П/и «Собери яблоки в корзину». Цель: действовать по сигналу игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.

Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Набор муляжей овощей и фруктов в корзинке.

Дидактическая игра «Пазлы» (фрукты).

альбомного листа белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки.

Мячи и кегли, песочные наборы: ведёрки, лопатки, грабельки, формочки разной формы. Мячи диаметром 15 см

Песочные наборы, машины, куклы в колясках.

Формочки в виде фруктов, ягод и овощей, различные по цвету.

Объёмные фигурки к сказкам «Колобок», «Репка».

Красные фишки, лейка.

Внесение новых атрибутов к игре «Парикмахерская» : фен, расчёски, флаконы.

Настольно-печатные игры, крупная мозаика. Песочные наборы, мячи, кегли, скакалка; Белые и цветные мелки.

Корзина, красные и жёлтые мячи.

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Рекомендовать родителям упражнять детей в отгадывании загадок об овощах, фруктах и ягодах.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по средней группе Комплексно-тематическое планирование в средней группе №3 МДОУ «Детский сад №88» в соответствии с ФГОС на 2015-2016 учебный год Срок реализации.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Космос» Понедельник. Формирование элементарных математических представлений: "Привет, с планеты счетоводов. "Цель: закрепить прямой счет до 9. Д/и:.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Осень» Тема: «Осень» Сроки: 4 неделя октября Итоговое событие: Выставка детских работ: «Осенние пейзажи». Праздник осени. Викторина «Что нам осень.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе Месяц Темы Итоговые мероприятия Сентябрь 1. «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» 2. «Берегись автомобиля!» 3. «Мои любимые.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Осень золотая» Развернутое комплексно тематическое планирование: по теме: «Осень золотая» октябрь 1,2 неделя (3.10-14.10) Цели: Расширить представление.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе Тема недели: «Домашние животные весной». Цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные». Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «С праздником, любимый город»(01.09-05.09) Знакомить с историей возникновения и.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (Октябрь) Октябрь. Тема недели: «Осень в лесу». Задачи: Расширять знания детей об осени. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе. Зима Тема Развернутое содержание работы Форма организации Зимушка-краса. Новогодний праздник (зимние приметы, зимние забавы, зимующие птицы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 16:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Тимченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД