Светлана Тимченко
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе «Что нам осень принесёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Что нам осень принесёт?»
Возрастная группа : вторая младшая группа.
Итоговое мероприятие: «Выставка рисунков совместно с родителями на тему «Дары осени».
Понедельник
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Восприятие художественной литературы и фольклора».
Публикация «Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе „Что нам осень принесёт?“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Познакомить с новым фольклорным произведением – народной шотландской песенкой «Купите лук» («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Формировать умение выразительно рассказывать стихотворение («Художественно-эстетическое развитие»);
3. Расширять представления детей об овощах, используя стихотворные произведения («Познавательное развитие»)
4. Активизация словаря (петрушка, лук) («Речевое развитие»)
Методы и приё мы:
-наглядные: рассматривание иллюстраций;
- словесные: беседа, чтение художественного произведения;
-практические: заучивание стихотворения.
Логика образовательной деятельности: (конспект №1)
2. Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро.
Д/и "Где спрятался лук?" (на ориентировку в пространстве).
Индивидуальная работа с Юлей, Соней, Димой по составлению небольшого рассказа совместно с воспитателем о луке.
ФКГН. Упражнение “Моем руки перед едой”. Цель: формировать навык и привычку.
Прогулка 1.
Наблюдение за рябиной. Цель: учить различать деревья по листьям; познакомить с плодами.
Инд. работа: с Машей, Колей –упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Скорее, овощ, беги ко мне». Цель: совершенствовать умение действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Вечер.
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление); закрепить название некоторых растений.
Индивидуальная работа с Максимом и Артё мом по закреплению основных цветов: дидактическая игра «Найди свой цвет».
Игровое упражнение «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: закрепить знание предметов одежды.
Прогулка 2.
Рассмотреть цветы, растущие на клумбе. Обратить внимание детей на то, что многие из них уже отцвели и на них появились семена. Цель: расширять представления детей о растительном мире.
Игра «Куличик» : закрепить умение лепить куличики из влажного песка.
Инд. работа с Ирой, Юлей по развитию движений: закреплять умение энергично отталкивать мяч при катании.
Игры с выносным материалом
Подвижная игра «Прятки». Цель: закреплять умение детей действовать по сигналу игры; выполнять правила игры.
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Муляжи грибов, овощей, фруктов и ягод.
Предметные картинки с изображением лука репчатого и лука зелёного.
Настольные игры «Лото», «Мозаика».
Большой резиновый мяч.
Песочные наборы: лопатки, грабельки, формочки; мячи, кегли, куклы.
Корзинки, плоскостные изображения геометрических фигур.
Куклы, комплекты кукольной одежды.
Музыкальные инструменты: барабан, металлофон, бубен, дудочки.
Лопатки, ведёрки, формочки в виде овощей и фруктов.
Машины, мячи, кегли, куклы в колясках.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Предложить родителям вместе с детьми провести опыт по проращиванию лука в баночке с водой; закреплять название овощей.
Вторник
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Закрепление понятий «один», «много»; освоение детьми умения ориентироваться в пространстве (Познавательное развитие)
2. Развивать умение находить и называть предметы округлой формы (Познавательное развитие)
2. Активизировать словарь детей. (Речевое развитие).
3. Формировать умение выполнять различные виды движений по образцу воспитателя (Физическое развитие).
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание образца; показ выполнения упражнений;
- словесные: объяснение, указание;
-практические: работа детей с раздаточным материалом; физминутка.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: плоскостная геометрическая фигура – круг; раздаточный материал: карточки, плоскостные фигурки зайчиков и морковок по количеству детей;
Логика образовательной деятельности
(конспект №2)
2. «Двигательная деятельность»
(по плану физинструктора)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро.
Дидактическая игра «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями овощей; побуждать к составлению коротких предложений.
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Индивидуальная работа с Викой С., Ариной: закрепить знание левой и правой руки.
Подвижная игра малой подвижности «Пройди и не задень». Цель: упражнять детей в ходьбе по узкому коридорчику.
Прогулка 1.
Наблюдение за насекомыми на участке. Цель: развивать наблюдательность; закрепить названия.
Инд. работа с Катей, Димой, Машей по рисованию округлых форм (палочкой по сырому песку). Самостоятельные игры детей с мячами, кеглями и скакалками. Цель: развивать ловкость, глазомер.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: побуждать детей к проговариванию слов; действовать по сигналу.
Вечер.
Игровая ситуация «Строим овощехранилище» (из мягкого модуля). Цель: развивать конструктивные способности детей.
Игра малой подвижности на ориентировку в пространстве
«Найди своё место».
Дидактическая игра на определение формы предмета «Назови похожий предмет».
Индивидуальная работа с Кириллом: упражнять в умении располагать готовые детали на листе бумаги и затем наклеивать их.
Прогулка 2.
Продолжить наблюдение за насекомыми. Что изменилось? (Их стало меньше).
Инд. работа с Юлей, Дашей, Никитой по закреплению понятий «один», «много» (с овощами и фруктами).
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Зайцы и волк». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах.
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Внести демонстрационный альбом по теме «Овощи».
Распечатки изображений различных даров осени, альбомного листа, цветные карандаши и восковые мелки раскрашивания для и рисования.
Куклы, коляски; машинки, набор напольного строительного материала.
Палочки для рисования на песке по числу детей; мячи, кегли скакалки; лопатки, ведёрки, формочки для игр с песком.
Пазлы, настольные игр.
Пластилин, пластиковые доски, природный материал: шишки, жёлуди, семена различных растений, засушенные листики, палочки.
Песочные наборы: ведёрки, совочки, грабельки, формочки.
Куклы, мячи, скакалки, цветные мелки.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Рекомендовать родителям рассмотреть вместе с детьми овощи, выращенные у них на огороде.
Среда
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Познавательно- исследовательская деятельность». (Ознакомление с природой.)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Задачи:
1. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя короткими предложениями. (Речевое развитие)
2. Закрепить знания детей об овощах и фруктах. (Познавательное развитие).
3. Прививать любовь к художественной литературе с помощью коротких стихотворений («Худ. -эстетическое развитие»).
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание натуральных овощей и фруктов;
- словесные: беседа, художественное слово.
-практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: «Чудесный мешочек». натуральные лук, картофель, огурец, помидор, яблоко, груша.
Логика образовательной деятельности
(конспект №3)
2. Музыкальная деятельность.
(по плану музыкального руководителя)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро.
Д/и «Прогулка на огород».
Настольная игра с набором «Дары Фрёбеля» «Строим забор для огорода».
Беседа на тему «Что растёт в огороде?»
Инд. работа: с Сашей, Дашей, Колей: упражнять в умении отличать овощи от фруктов
Прогулка 1.
Наблюдение за разгрузкой автомашины, привезшей овощи в ДОУ. Цель: формировать знания детей о том, что взрослые заботятся о питании детей в детсаду.
Инд. Работа с Юлей, Севой: упражнять детей в подпрыгивании на левой и правой ноге.
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Подвижная игра «Скорее овощ, беги ко мне». Цель: развивать умение действовать по сигналу игры.
Вечер.
Прочесть детям произведение С. Маршака «Овощи»; инсценировка отдельных отрывков. Цель: познакомить детей с новым произведением; пробудить желание принять участие в инсценировании отрывка.
С/р игра «Семья. Готовим обед».
Цель: расширять сюжет игры; помогать доброжелательно общаться друг с другом.
Инд. Работа с Артё мом по рисованию: упражнять в рисовании округлых форм.
Прогулка 2.
Наблюдение за погодой: вечер ясный, солнечный, теплый; дует ли ветер. Как узнать, дует ли ветер? (Шевелятся ветки деревьев) Цель: развивать наблюдательность, умение рассказать о погоде, используя прилагательные.
Инд. работа с Олей, Алёной беседа на тему «Как нужно есть овощи и фрукты».
Игры с выносным материалом (маленькие мячи для бросания вдаль).
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: чётко проговаривать слова, выполнять правила игры.
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Предметные картинки «Фрукты, овощи», натуральные фрукты и овощи.
Внести материал для изготовления макета огорода.
«Набор Фрёбеля»
Совочки, ведёрки и формочки для песка; кегли, мячи,
Книга С. Маршак «Овощи»
Внесение шапочек-масок овощей и фруктов для инсценировки.
Набор кукольной посуды, набор муляжей «овощи»; куклы
Внесение мелкого деревянного строителя.
Машины, куклы, комплекты одежды для кукол; наборы кухонной и столовой кукольной посуды
Султанчики
Маленькие мячи.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Рекомендовать родителям поупражнять детей в аккуратном закрашивании картинок. Предоставить распечатку картинок овощей и фруктов.
Четверг
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Изобразительная деятельность». (Аппликация).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Закрепить умение создавать образы предметов, используя готовые формы; осваивать последовательность работы; воспитывать аккуратность при работе с клеем. (Художественно-эстетическое развитие)
2. Закреплять умение детей выполнять пальчиковую гимнастику, соотносить движения гимнастики со словами. (Физическое развитие)
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание образца; показ последовательности выполнения работы;
- словесные: художественное слово, беседа; объяснение;
- практические: выполнение аппликации детьми.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал: образец воспитателя; 1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, клеевые кисти, салфетки, клеёнки, розетка с клеем, готовые шаблоны овощей по количеству детей;
Логика образовательной деятельности
(конспект №4)
2. «Двигательная деятельность»
(по плану физинструктора)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро.
Беседа на тему «Твой любимый фрукт». Цель: побуждать детей к общению; развивать желание поделиться впечатлениями.
Д/и "Парные картинки"(дары осени).
Индивидуальная работа с Сашей, Дашей, Катей поговорить о фруктах, закрепление названий.
Прогулка 1.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, творческое воображение.
Инд. работа с Колей и Мишей: упражнять в умении сохранять правильную осанку при ходьбе по ограниченной поверхности (дорожка).
Игры с выносным материалом. Цель: воспитывать желание играть совместно.
Подвижная игра «Наседка и цыплята». Цель: упражнять детей в подлезании.
Вечер.
КГН: упражнять детей в умении самостоятельно одеваться после сна.
Игра – драматизация по стихотворению Е. Борисовой «Яблоко».
Инд. раб. с Даниилом Р. : упражнять в умении определять количество предметов («один», «много», «ни одного», озвучивать это количество.
Дидактическая игра «Разрезные картинки». Цель: формировать у детей представление о целостном образе предметов; учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
Прогулка 2.
Экскурсия по территории детского сада (наблюдения за сезонными изменениями в природе). Цель: развивать наблюдательность, умение отметить эти изменения.
Инд. работа с Катей и Мишей: упражнять в прыжках в длину с места.
Игры с выносным материалом.
Подвижная игра «Огуречик, огуречик». Цель: продолжать упражнять в умении бежать по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Различные настольные игры по желанию детей («Собери картинку», «Пазлы», «Мозаика», «Лото»).
Напольный конструктор, строительный материал для игр за столом; машины и куклы для обыгрывания построек.
Листы белой бумаги, цветные карандаши; пластилин, дощечки, различный природный материал.
Атрибуты для театрализованных игр: костюм ежа, маски-шапочки ежат для драматизации;
Песочные наборы, мячи, кегли, скакалки.
Игрушка или шапочка-маска «мышка» для ведущего.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Рекомендовать родителям по дороге домой рассмотреть растущие фруктовые деревья.
Пятница
Непосредственно образовательная деятельность
1. «Изобразительная деятельность». (Рисование).
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Продолжать развивать умение рисовать и закрашивать предметы круглой формы, («Художественно-эстетическое развитие»)
2. Развивать умение различать предметы по форме. («Познавательное развитие»)
3. Развивать мелкую мускулатуру руки. («Физическое развитие»)
4. Упражнять в чётком проговаривании слов пальчиковой гимнастики. («Речевое развитие»)
Методы и приё мы:
- наглядные: рассматривание образца, иллюстрации с изображением яблока.
- словесные: художественное слово, объяснение;
- практические: выполнение рисунка детьми.
Материалы и оборудование:
1/2листа бумаги формата А4 белого цвета, наборы цветных карандашей по количеству детей.
Логика образовательной деятельности
(конспект №5)
2. Двигательная деятельность (на прогулке)
(по плану физинструктора)
Совместная деятельность в режимных моментах
Утро.
Индивидуальная работа с Лерой: повторить текст шотландской песенки «Купите лук».
Д/и «Овощной магазин» :закрепить умение выделять характерные признаки овощей; обучать азам общения, классификации.
Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу игры.
Прогулка 1.
Наблюдение за осенней яблоней на участке детского сада. Цель: расширять представления детей о природных явлениях; развивать память, наблюдательность
Инд. работа с Лизой, Мишей, Дашей: упражнять в метании мячиков левой и правой рукой.
Игры с выносным материалом.
П /и "Кто быстрее соберет урожай" (по цвету). Цель: упражнять в умении действовать по сигналу игры.
Вечер.
Беседа на тему «Какое яблоко на вкус?». Цель: уточнить знания детей о яблоках; активизировать в речи слова «кислое», «сладкое».
С/р игра «Парикмахерская». Цель: учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.
Индивидуальная работа с Колей: учить чётко произносить звук ц.
Подвижная игра «Поезд». Цель: учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других участников; учить распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.
Прогулка 2.
Рассматривание клёна; сбор семян клёна и ягод рябины для изготовления поделок.
Инд. работа с Колей и Сашей по развитию движений: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.
Игры с выносным материалом.
П/и «Собери яблоки в корзину». Цель: действовать по сигналу игры; бегать не наталкиваясь друг на друга.
Создание/организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы
Набор муляжей овощей и фруктов в корзинке.
Дидактическая игра «Пазлы» (фрукты).
альбомного листа белого цвета, цветные карандаши, восковые мелки.
Мячи и кегли, песочные наборы: ведёрки, лопатки, грабельки, формочки разной формы. Мячи диаметром 15 см
Песочные наборы, машины, куклы в колясках.
Формочки в виде фруктов, ягод и овощей, различные по цвету.
Объёмные фигурки к сказкам «Колобок», «Репка».
Красные фишки, лейка.
Внесение новых атрибутов к игре «Парикмахерская» : фен, расчёски, флаконы.
Настольно-печатные игры, крупная мозаика. Песочные наборы, мячи, кегли, скакалка; Белые и цветные мелки.
Корзина, красные и жёлтые мячи.
Вовлечение семей в образовательную деятельность
Рекомендовать родителям упражнять детей в отгадывании загадок об овощах, фруктах и ягодах.