Наталья Еремеева
Ежедневное планирование в средней группе по теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ. Беседа по вопросам: «Кто такая снегурочка? Из чего она сделана?».- развивать речь. Чтение русской народной сказки «Снегурочка», беседа по со-держанию. «Хоровод со снегурочкой» - повторить песни к новогоднему празднику, развивать двигательную активность. Упражнение «Покажем Снегурочке, как мы умеем умываться».
Индивидуальная работа: Игра «Найди, что опишу» - развивать внимание, логическое мышление.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Цель: Обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме.
Публикация «Ежедневное планирование в средней группе по теме „Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
НОД:
1. Социальное развитие
Тема: «Праздник Новый год».
Цель: Познакомить детей с историей Новогоднего праздника. Дать детям представление о празднике, о мероприятиях связанных с ним. Закрепить у детей полученные ранее знания о традиции украшения Новогодней елочки. Закрепить цвет и форму. Развивать чувство радости и удовлетворения от Новогоднего праздника. Воспитывать умение слушать, воспринимать историю Новогоднего праздника.
2. Физическое развитие
Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за зимующими птицами».
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.
Цель: развивать память и речь детей.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Что можно делать со снегом? Что можно лепить из снега?». Эксперимент «Снег и вода».
Цель: познакомить со свойствами снега и воды.
Игра - ситуация «Если бы вы были волшебниками». – развивать воображение.
Индивидуальная работа: Игра «Сложи елочку из счетных палочек» – развивать мелкую моторику, мышление.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за узорами на стекле.
Знакомство с приметами, загадывание загадок о морозе, морозном узоре на окнах.
Опыт: приложите пальчик к стеклу и подержите несколько секунд. Что произойдет? (Узор растает.) Почему?
П/и «Снежинки и ветер».
Цель: развитие воображения детей, внимательности, умение играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.
П/и по выбору детей.
Индивидуальная работа: Игра «Кто дальше?»- метание снежков вдаль.
Вторник.
Утро:
Утренняя гимнастика - ЗОЖ
Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа с детьми на тему «Что за праздник - Новый год?».
Чтение стихов о новогоднем празднике. – Развивать речь детей.
П/И «Не наступи» - развивать навыки бега через ленты, лежащие на полу.
Работа с календарем природы – закрепление признаков зимы.
Задание детям: «Вспомните и назовите сказки, где встречается Дед Мороз» - развивать память, учить беседовать по знакомым сказкам.
Д/И. «Найди одинаковые снежинки» - развивать навыки сравнения.
Индивидуальная работа: Закрепить название дней недели и их последовательность.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
Новогодний утренник.
Цель: Создать праздничную атмосферу, доставить радость детям. Раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности.
Задачи:
- Развивать способность к эмоциональной отзывчивости.
- Приобщать к исполнительской деятельности: пляске, игре, пению.
- Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за погодой».
Цель: упражнять в определении состояния погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - Создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Без чего не может быть праздника – Нового года? Чем и кто украшает елку у вас дома?». – развивать речь.
Пальчиковая гимнастика «Елочка».
Игры с мозаикой. – развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа: Повторение новогодних стихов с детьми - ЗКР.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за погодой. Как изменилась погода к вечеру.
Зимняя забава «Попади в обруч» : броски снежков в обруч с расстояния 5-6 метров. – Развивать меткость.
Игра «Веселые тройки» (катание на санках)- доставить детям радость.
П/и по выбору детей.
Очистить кормушки от снега, насыпать корм. – воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
Среда.
Утро:
Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Что вы ждете от новогоднего праздника? Кого там можно будет встретить?».
Игра «Волшебная коробочка» (определить на ощупь елочную игрушку).
Игра «Волшебная варежка».
Цель: выяснить способность магнита притягивать некоторые предметы.
Обведение детьми по трафарету елочки, закрашивание. – развивать мелкую моторику.
Индивидуальная работа: индивидуальные трудовые поручения.
Работа с родителями: индивидуальные беседы по интересующим вопросам.
НОД:
1. Художественное творчество (Лепка).
Тема: «Снежинка».
Цель: продолжать учить скатывать колбаски и конструировать из них задуманный пред-мет в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Совершенствовать умение понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазо-мер и воображение.
2. Физическое развитие
Цель: Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за воронами».
Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц; развивать наблюдательность и любознательность.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза.
Цель: развивать память и речь детей.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях – создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Что такое маскарад? Зачем нужны маски? Готовы ли ваши карнавальные костюмы к Новому году? Расскажите, кто кем нарядится на новогодний праздник дома?».
Разыгрывание сказки в настольном театре «Лисичка –сестричка и Серый Волк».
Индивидуальная работа: Формирование у детей навыков дежурства в уголке природы.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Наблюдение за воронами вечером.
Знакомство с приметами, поговорками и пословицами, чтение стихотворения «Ворона» Н. Рубцова.
П/и «Не задень!».
Цель: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/и по выбору детей.
Труд на участке: помочь дворнику в уборке снега с дорожек.
Индивидуальная работа: Бросание снежка в цель.
Четверг.
Утро:
Утренняя гимнастика - ЗОЖ
Пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук.
Беседа по вопросам: «Как вы готовитесь дом к новогоднему празднику? Что делают взрослые? Какую помощь вы оказываете взрослым?». – способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о новогоднем празднике, развивать диалогическую речь.
Упражнение «Украсим нашу елку» (вкладывание кругов-шариков разной величины из картона в прорези елки-шаблона) - развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику. Игры в лото – развивать мышление, внимание.
Индивидуальная работа: Закрепить названия зимних месяцев и их последовательность
Работа с родителями: Консультация на тему «Правила безопасности при встречи нового года».
НОД:
1. Музыкальное развитие
2. ФЭМП
Тема: «Счет до 5. Понятия: низкий – высокий; длинный – короткий».
Цель: упражнять в нахождении и определении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и длине.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за узорами на стекле».
Цель: развивать интерес ко всему живому, окружающему нас, познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Чтение, заучивание стихотворений для Деда Мороза. Цель: развивать память и речь детей.
КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул.
Прослушивание колыбельной – создать благоприятные условия для сна.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Разучивание пальчиковой игры «Новогодний праздник».
Дидактическая игра «О чем ещё так говорят?». – Закреплять и уточнять значение много-значных слов.
Самостоятельная театрализованная деятельность детей.
Индивидуальная работа: Д/и «Какое время года?».
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Сравнение ели и тополя. Цель: продолжать учить описывать растения, отмечая их различия и сходства, характерные признаки; воспитывать любовь к природе.
Образные игры-имитации «Мы кружимся, как снежинки», «Как идут на праздник ёлки разные звери». Цель: развивать добрые чувства детей друг к другу, желание взаимодействовать со сверстниками; способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
Индивидуальная работа: Игра «Кто дальше?»- метание снежков в. даль
Пятница.
Утро: Утренняя гимнастика – ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Зачем нужны новогодние открытки? Что на них изображено? Какую бы открытку хотели получить вы к празднику?». – развивать диалогическую речь. Рассматривание новогодних открыток.
Д/и «Сложи новогоднюю открытку». – развивать мышление.
Настольные игры: мозаика, лото и др. – развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Индивидуальная работа: Закрепить название зимних месяцев и их последовательность.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы на тему «Чем занять ребенка в праздничные дни?». Цель: Обогатить родителей знаниями и рекомендациями по проблеме.
НОД:
1. Художественное творчество (Рисование)
Тема: «Новогодняя открытка».
Цель: Учить рисовать поздравительную Новогоднюю открытку, создавая соответствующие празднику изображения. Создавать в рисунке образ нарядной ёлки. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем. Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их своим подарком.
2. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Прогулка:
Тема: «Наблюдение за льдом».
Цель: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям не-живой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.
Возвращение с прогулки, организация обеда, сна детей:
Чтение, заучивание стихотворения:
Он приходит лишь раз в год,
Каждый в мире его ждет!
И красавица в иголках,
В самом центре встала елка.
Счастье, радость в дом несет
Светлый праздник — Новый год!
Цель: развивать память и речь детей.
Вечер:
Гимнастика после сна в кроватях. - создать бодрое настроение.
Закаливание – способствовать ЗОЖ.
Беседа по вопросам: «Как вы понимаете, что такое волшебство? Какие чудеса могут про-изойти в новогоднюю ночь? Об исполнении каких желаний вы мечтаете?». – развивать диалогическую речь.
Хоровод вокруг елки.
Чтение сказки В. Одоевского «Мороз Иванович».
Беседа по содержанию сказки.
Цель: учить слушать и понимать прочитанное.
Индивидуальная работа: Д/и «Какое что бывает?»
Цели: учить классифицировать предметы по цвету, форме, качеству, материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение; развивать внимание.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка:
Зимняя забава «Берегись, заморожу».
Цель: развивать у детей ловкость.
Игра «Веселые тройки» (катание на санках)- доставить детям радость.
Очистить дорожки от снега – воспитывать трудолюбие.
Лепка снеговиков.
Индивидуальная работа: Игра «Так бывает или нет?».
Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.