Елена Ирина
Ежедневное планирование в старшей группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Комплекс № 31
Утренняя гимнастика
1. Прокатывание малых мячей в прямом направлении по сигналу воспитателя и бег за ними на другую сторону площадки. Ходьба на другую сторону на исходную линию (2 раза).
2. Упражнения с малым мячом 2. И. п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — руки в стороны; 2 — поднять руки вверх, передать мяч в другую руку. 3 — руки в стороны; 4 — опустить руки вниз (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в правой руке. 1 — наклон к правой ноге; 2-3 — прокатить мяч к левой, обратно к правой, 4 — исходное положение. То же с наклоном к левой ноге (4-5 раз)
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе по ФГОС» размещена в разделах
4.. И. п. — основная стойка, мяч в обеих руках внизу. 1 — присесть вынести мяч вперед;2 — вернуться в исходное положение (5-6 раз)5. И. п. — лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 одновременным движением поднять правую (левую) ногу и руки с мячом, коснуться мячом колена; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
5.. И. п. — стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках перед co6oй. Броски мяча вверх (невысоко) и ловля двумя руками. Выполняется в произвольном варианте.
Комплекс № 32
Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную.
1. Упражнения с палкой. И. п. — стойка ноги чуть расставлены, палка внизу хватом шире плеч. 1 - 2 — поднять палку вверх, потянуться; 3-4 — вернуться в исходное положение (5-6 раз).
2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. 1 - палку на грудь; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку на грудь; 4 — исходное положение (4-5 раз).
3.. И. п. — сидя ноги врозь, палка хватом шире плеч, на груди. 1 - палку вверх; 2 — наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка; 3 - выпрямиться, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).
4.. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, палка за головой на плечах. 1 - наклон вправо (влево);2 — исходное положение (5-6 раз).
5.. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом шире плеч. Прыжки на двух ногах на счет 1-8, повторить 2-3 раза в чередовании с небольшой паузой.
Гимнастика пробуждения:
1. «Потягушки» И. п. – лёжа на спине, на вдохе вытянуть руки – верх над головой. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, ребенок расслабляется и произносит: «Фуууууу» (5 раз)
2. «Котенок» И. п. – лежа в позе спящей кошечки, «клубочек». Котёнок встает на колени и выгибает спину со звуком «Шшшшш» (3 раза)
3. «Змея» - И. п. лежа на животе, упор на вытянутых руках. Голова гордо поворачивается влево – вправо и издавая звук «Шшшшшшш» (4 раза)
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Создание условий для образовательной деятельности
Понедельник 4 апреля Утро Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деят-ть в форме беседы «Безопасность на дороге»
Задачи: форм-ть КГН ; учить заботится о своем здоровье; рассказать о правилах поведения на дороге
Игровая деятельность в форме дид. игры «Светофор» Задачи: закрепить у детей знания правил дорожного движения; воспитывать желание быть здоровым (СКР).
Развивающие настольные игры Беседа о правилах поведения на дороге Внести настольные игры
НОД “Дикие животные весной ”
1. Уточнить представления детей о разнообразии мира диких животных ; познакомить с родами видами животных (ПР);
2. формировать умение отвечать полным ответом на вопросы воспитателя (РР);
3. Воспитывать любовь к животному миру (ХЭР); Иллюстрации с изображением диких животных в весеннюю пору
Прогулка Карточка № 1 Наблюдение за ветром П/и Кто выше? Игры в песочнице Внести лопатки, ведерки, мячики
Вечер
Гимнастика после сна.
Восприятие худ. лит-ры в форме чтения загадок Задачи: форм-ть умение детей слушать и внимательно отвечать на вопросы воспитателя (ПР);
Музыкальная деятельность в форме дид. игры «Колокольчики звенят»
Задачи: развивать высотный слух детей (ХЭР,
учить соотносить персонажей игры с музыкальными звуками разной высоты (СКР).
Игры с разрезными картинками Беседа “ правила поведения на дороге” Вынести скакалки, мячики, лопатки, ведра, формочки.
Прогулка Карточка № 2 Наблюдение за трудом дворника П/И “Солнечный зайчик” Приложение Вынести скакалки, мячики, лопатки, ведра, формочки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Создание условий для образовательной деятельности
Среда 6 апреля Утро Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деят-ть в форме рассматривания картинок: изменения в природе.
Задачи: активизировать словарный запас (РР);
Игровая деятельность в форме дидактической игры «Угадай, кто позвал?»
Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие (СКР) ; продолжать работу над развитием речи (РР).
Собирание паззлов Собирание мозаики с Даней К. Внести мозаику, паззлы
НОД «Беседа о диких животных»
1. Познакомить с новыми видами диких животных (ПР);
2. закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя (РР);
3. развивать двигательную активность (ФР); Картинки с изображением диких животных
Прогулка Карточка № 2 Наблюдение за трудом дворника П/и “Веселый воробей” Игры в песочнице Внести лопатки, ведерки, мячики
Вечер Гимнастика после сна. Восприятие худ. лит-ры в форме чтения рассказа А. Н. Толстого «Слоненок»
Задачи: Познакомить со стих-м (ПР); развивать интерес к худ. литературе (ХЭР).Коммуникативная деятельность в форме игровых упр. по проф. речевых отклонений. Задачи: уточнить произношение звука «Щ» учить четко произносить его изолированно в словах, слогах, предложениях (РР)
Сюжетно-ролевая игра “Больница ”
Составление рассказа по картинкам с Таей Б.
Внести изображения цветов, искусственные букеты
Прогулка Карточка № 1 Наблюдение за ветром П/И “Быстрее ветра ” Приложение Вынести скакалки,
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Создание условий для образовательной деятельности
Четверг 7 апреля Утро Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деят-ть в форме рассматривания картинок: изменения в природе.
Задачи: активизировать словарный запас (РР);
Игровая деятельность в форме дидактической игры «Что за время года?»
Задачи: Развивать у детей слуховое восприятие (СКР) ; продолжать работу над развитием речи (РР). Раскрашивание в альбоме Собирание логических цепочек с Даней Д. Внести раскраски, карандаши, цветные восковые мелки
НОД «Медведь проснулся» Аппликация
1. Продолжать знакомить с привычками диких животных весной (ПР)2. воспитывать интерес к худ. слову ХЭР);3. активизировать словарный запас (РР);4. формировать умение клеить фигуру по образцу (ХЭР);
Картинки с изображением медведя в лесу
Картон цветной, цветная бумага, клей, ножницы
Прогулка Карточка № 1 Наблюдение за ветром П/и “Быстрее ветра” Игры в песочнице Внести лопатки, ведерки, мячики
Вечер.
Гимнастика после сна.
Восприятие худ. лит-ры в форме чтения стих-я Самуила Маршака “Апрель!Апрель!”
Задачи: Познакомить со стих-м (ПР); развивать интерес к худ. литературе (ХЭР).
Коммуникативная деятельность в форме игровых упр. по проф. речевых отклонений.
Задачи: уточнить произношение звука «С» учить четко произносить его изолированно в словах, слогах, предложениях (РР)
Сюжетно-ролевая игра “Булочная ”
Собирание шнуровок с Артемом C.
Внести инвентарь для игры в больницу
Прогулка Карточка № 2 Наблюдение за трудом дворника П/И “Солнечный зайчик ” Приложение Вынести скакалки, мячики, лопатки, ведра, формочки.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность Индивидуальная работа Создание условий для образовательной деятельности
Пятница 8 апреля Утро Утренняя гимнастика.
Коммуникативная деят-ть в форме беседы «Как помочь деревьям?»
Задачи: Развивать речь (РР); воспитывать желание слушать товарищей (СКР).
Игровая деятельность в форме дид. игры «Я помогаю лесу!» Задачи: Упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку (ПР); развивать логическое мышление, быстроту реакции на словесный сигнал. (СКР) Д/И “как я помогаю лесу“ Д/И “продолжи ряд” Внести картинки с изображением домашней работы
НОД «Заяц весной»
1. Уточнить представления детей о привычках диких животных весной (ПР);
2. обогащать словарный запас детей, развивать связную речь (РР)
3. формировать умение самостоятельно рисовать зайца и раскрашивать губкой, опираясь на образец (ХЭР). Выставка фотографий детей с нашими мамами
Прогулка
Карточка № 2 Наблюдение за трудом дворника
П/и “Веселый воробей ”
Игры в песочнице
Внести лопатки, ведерки, мячики
Вечер. Гимнастика после сна.
Восприятие худ. лит-ры в форме чтения рассказов Константина Ушинского “О весне” Задачи: Познакомить со стих-м (ПР); развивать интерес к худ. литературе (ХЭР).
Коммуникативная деятельность в форме игровых упр. по проф. речевых отклонений.
Задачи: уточнить произношение звука «Л» учить четко произносить его изолированно в словах, слогах, предложениях (РР)
Игры в паззлы
Д/И “Игрушки”
Внести паззлы, пластмассовые фигурки животных
Прогулка Карточка № 1 Наблюдение за ветром П/И “Кто дальше ” Приложение Вынести скакалки, мячики, лопатки, ведра, формочки.