Мария Гюнтер
Ежедневное планирование на октябрь
▼ Скачать +Заказ
Комплекс Утренней гимнастики №4
Ходьба в колонне. Ходьба с изменением направления (за первым, за последним). Бег. Построение в звенья.
Общеразвивающие упражнения
1. «Руки вперед, вверх». И. п. : ноги – пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вперед, вверх, посмотреть на них, вернуться в исходное положение. Повторить 5 раз.
2. «Качели». И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вправо, сказать «вправо», выпрямиться. Выполнить те же движения влево. Повторить 6 раз.
Публикация «Ежедневное планирование на октябрь» размещена в разделах
3. «Пружинки». И. п. : ноги пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Сделать 2-3 полуприседания, встать. Повторить 5 раз.
4. «Наклоны вперед». И. п. : ноги на ширине плеч, руки за головой. Наклониться вперед, выпрямиться. Повторить 6 раз.
5. «Прыжки». И. п. : ноги параллельно, руки на поясе. Сделать 8 прыжков, походить на месте и вновь прыгнуть 8 раз. Повторить 2 раза.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба.
Работа с родителями:
1. Памятка для родителей «Правила которым должен следовать родитель,чтобы их ребёнок вырос счастливым»
2. Изготовление папки передвижки на тему: «Как провести выходной день с ребёнком»
3. Беседа с родителями «если ребёнок много капризничает и плачет»
4. Консультация «Нежелательное поведение и как с ним быть»
5. Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к празднику «Осинины на Руси»;
17 октября. Понедельник
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему: “О профессии повара”. Цель: закрепить представления о профессии повара
Индивидуальная работа с ___ цель: закрепить умение четко артикулировать гласные звуки А, У, И, О, Э, Ы. Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза. Учить определять гласный звук в начале, в середине и в конце слова.
Утренняя гимнастика № 4
Игровая Дидактическая игра (младший возраст) «Хорошо - плохо». Цель: продолжать закреплять знания о правилах поведения
Ситуативная беседа (старший возраст)«Обращение к взрослому человеку». Цель: закрепить обращение к взрослому по имени и отчеству,
Безопасность (беседы, рассматривание картин) : Дидактическая игра «Что будет, если…». Цель: выяснить, для чего нужны правила дорожного движения выполнять как водителям, так и пешеходам. Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи и отношения.
Работа по трудовому воспитанию Опрыскивание комнатных растений. Цель: приучать к уходу за комнатными растениями
НОД № 1 ___
Тема (младший возраст) ___
Программное содержание (младший возраст) : ___
Оборудование: ___
НОД № 1 ___
Тема (старший и подготовительный возраст) ___
Программное содержание (старший и подготовительный возраст) ___
Оборудование: ___
Литература: ___
НОД №2 Физкультурное. Проводит инструктор по физ. воспитанию
Прогулка :
Наблюдение: Рассматривание машин на проезжей части. Цель: актуализировать представления детей о профессии водителя, различие грузового и легкового транспорта.
Самостоятельная игровая деятельность (старший возраст)«Юные спасатели». Цель: воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувства милосердия, обучение правильному поведению в природной среде
Сюжетно-ролевая игра (младший возраст) “Поварята”. Цель: предоставить возможность выбрать роль в несложном, предложенном сюжете
(тематические беседы) «Мы кушаем вилкой». Цель: расширять знания о сервировке стола и столовых приборах
(обучающие ситуации) (старший возраст) «Сервировка стола к чаю». Цель: расширять знания детей о сервировке стола к чаепитию и столовых приборах. Знакомить с тем, что, как и чем едят. Формировать эстетическое отношение к сервировке стола. Упражнять в умении сервировке стола.
Трудовая деятельность. Соберём посуду (уличную). Цель: развивать посильные трудовые навыки; воспитывать бережное отношение к игрушкам
Подвижные игры. «Пустое место» (старший возраст, цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Кто лучше прыгнет?» (младший возраст) цель: развивать ловкость в прыжках
Индивидуальная работа с ___ развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге.
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) чтение «Сказка о матери и сыне». Цель: познакомить детей с правилами этикета в семье.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с ___ повторение слов песни. Цель: учить детей запоминать слова разучиваемой песни, хорошо проговаривать каждое слово.
Игровая деятельность (самостоятельная) (младший возраст) Варим суп (предметы заменители). Цель: развивать фантазию
Поисково-исследовательская (старший возраст) Опытно-исследовательская деятельность: измерение своего роста. Цель: кто заботится о нашем здоровье.
НОД № 3 ___
Тема (старший и подготовительный возраст)___
Программное содержание:___
Оборудование: ___
Литература: ___
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) Драматизация сказки «Колобок». Цель: учить детей воспроизводить несложные ролевые диалоги
Вечерняя прогулка.
Наблюдение за осадками. Цель: обратить внимание детей, что теперь после дождя холодно и неприятно. По лужам босиком не побежишь.
Решение проблемной ситуации «Невоспитанный незнайка» (старший возраст). Цель: развивать способность оценивать поведение героев с позитивной и негативной стороны. развивать речь.
Игровая деятельность. (младший возраст) «Испечём пироги». Цель: создать радостное настроение
Подвижные игры «Перелет птиц» (младший возраст) цель: совершенствовать навыки лазанья по гимнастической стенке. «Попади в обруч» (старший возраст), цель: добиваться активного движения кисти руки.
Взаимодействие с родителями Консультация «Любовь, проявленная в слове»
Уход детей домой
18 октября. Вторник
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему “О столовых приборах”. Цель: расширить знания о столовых приборах
Индивидуальная работа с ___дидактическая игра «Посади рыбок в аквариум». Цель: учить детей подбирать рыбок по контуру, развивать логическое мышление, зрительную память. Закреплять знания об аквариумных рыбках. Воспитывать любовь к природе.
Утренняя гимнастика №4
Игровая деятельность игровая ситуация «Поможем Федоре» (старший возраст). Цель: уточнить названия столовой и чайной посуды, учить различать и называть ее части. Находить выход из сложившейся ситуации
Мир социальных отношений «Вежливая просьба» (младший возраст). Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.
Беседы, рассматривание картин. (старший возраст) «Найди опасные предметы. Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья.
Работа по трудовому воспитанию Поможем няне накрыть стол. Цель: приучать выполнять трудовые поручения, оказывать помощь младшему воспитателю
НОД № 1 ___
Тема (младший возраст) ___
Программное содержание (младший возраст) : ___
Тема (старший возраст) ___
Программное содержание (старший возраст) ___
Оборудование: ___
Литература: ___
НОД № 2 Музыкальное
Тема___
Программное содержание___
Оборудование: ___
Литература: ___
Прогулка:
Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду
Самостоятельная игровая деятельность (младший возраст)«Прогулка в лес». Цель: развивать умение импровизировать под музыку, стимулировать к звукоподражанию.
Мир социальных отношений (сюжетно-ролевая игра) (старший возраст) “Готовим борщ”. Цель: закрепить названия столовой посуды и знание об овощах
(тематические беседы) (старший возраст)«О правах играя». Цель: дать детям общее представление об их правах; развивать правовое мировоззрение и нравственные представления; учить рассуждать, делать выводы; воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим людям.
(обучающие ситуации) (младший возраст) Ситуативный разговор на тему «Для чего нужна прогулка?»
Трудовое воспитание Уборка мусора на участке. Цель: развивать посильные трудовые навыки, поддерживать порядок на участке
Подвижные игры «Мы веселые ребята» (младший возраст) цель: закреплять умения бегать легко, быстро, ловко. «Ловишки с мячом» (старший возраст) цель: развивать меткость, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа с ___ развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Слушание музыки. Цель: воспринимать спокойное, чуть сдержанное звучание мелодии,
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с ___дидактическая игра «Времена года». Цель: формировать представления детей о временах года. Учить детей ориентировке в пространстве и времени. Создавать возможность для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи. Воспитывать воображение.
Игровая деятельность (самостоятельная).(младший возраст) Строительство мебели для кухни (крупный строительный материал). Цель: развитие конструктивных способностей в строительстве стула, стола
Поисково-исследовательская деятельность (старший возраст) С водой. Цель: учить различать воду на вкус.
НОД № 3 ___
Тема (старший и подготовительный возраст)___
Программное содержание:___
Оборудование: ___
Литература: ___
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) “Повара ” Б. Заходер. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
Вечерняя прогулка
Наблюдение за небом. Цель: учить обращать внимание на цвет неба, определять какое оно.
Дидактическая игра (младший возраст)“Что подарим Мишке на день рождения”. Цель: продолжать развивать потребность в общении с взрослыми, доброжелательность к ним, воображение; учить передавать свои представления о назначении предметов в повседневной жизни.
Игровая деятельность (старший возраст) словесная игра «Угадай, что со мной». Цель: Учить детей при помощи мимики и жестов узнавать эмоциональное состояние человека.
Подвижные игры «Пустое место»(младший возраст, цель: развивать, умение ориентироваться в пространстве, и скорость бега. «Кто лучше прыгнет?» (старший возраст) цель: развивать ловкость в прыжках
Взаимодействие с родителями Буклет: «Столовый этикет для детей»
Уход детей домой.
19 октября. Среда
Утро. Прием детей на улице. Беседа на тему “О чайной посуде”. Цель: закрепить знания о чайной посуде
Индивидуальная работа с ___ дидактическое упражнение «Сложи геометрическую фигуру». Цель: создавать возможность для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений о геометрических фигурах. Упражнять детей в комбинировании фигур, формировать умение видеть взаимоотношение и взаиморасположение частей целого.
Утренняя гимнастика №4
Игровая деятельность Экскурсия на кухню. Цель: познакомить детей с трудом повара
Игра «Гостьюшка». (младший возраст) Цель: Продолжать закреплять формулы знакомства, приветствия, поощрения, благодарности, извинения. Учить самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации. Продолжать учить формировать свое мнение, взгляды, интересы.
Безопасность (беседы, рассматривание картин). (старший возраст) «Похитители и находчивые ребята». Цель: обучение детей правильному поведению в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого, обучение приё мам самообороны: уметь громко звать на помощь, вырываться.
Работа по трудовому воспитанию. (старший возраст) «Подготовим салфетки для детей». Цель: учить нарезать бумажные салфетки.
НОД № 1 ___
Тема (младший возраст) ___
Программное содержание (младший возраст) : ___
Тема (старший возраст) ___
Программное содержание (старший возраст) ___
Оборудование: ___
Литература: ___
НОД № 2 Физкультурное. Проводит инструктор по физическому воспитанию.
Прогулка:
Наблюдение за березой. Цели: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.
Самостоятельная игровая деятельность (младший возраст)«День рождения у дедушки». Цель: закрепление правил поведения за столом, правил обращения со столовыми приборами, развитие сюжета игры, обучение самостоятельно распределять роли.
Сюжетно-ролевая игра (старший возраст) “В гостях у Маши”. Цель: расширять представления о возможностях игры с куклой, закрепить названия предметов чайной посуды
(тематические беседы) (младший возраст)«Раз, два, три, что может быть опасно - найди». Цель: формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товариществ.
(обучающие ситуации) (старший возраст) «Карлсон в гостях у детей». Цель: Продолжать учить детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность (пожалуйста, «разрешите, пожалуйста»). Продолжать учить здороваться и прощаться.
Трудовое воспитание собрать крупный мусор с участка.
Подвижные игры «Кто лучше прыгнет?» цель: развивать ловкость в прыжках. «Попади в обруч», цель: добиваться активного движения кисти руки.
Индивидуальная работа с ___ Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
Организация сна (чтение художественной литературы, слушание музыки) Чтение С. Козловой «Трям, здравствуй». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой.
II половина дня:
Постепенный подъём, водные и воздушные процедуры, оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Индивидуальная работа с ___«Сложи картинку». Цель: учить составлять целое из частей, развивать внимание, логику, смекалку.
Игровая деятельность (младший возраст) Хороводная игра «Вежливый котик». Цель: закрепить приветливые слова
Поисково-исследовательская деятельность (старший возраст) «Слушай во все уши». Цель: Дать детям представление об органах слуха – ухо (улавливает и различает звуки, слова и т. д.). Познакомить со строением уха человека и животного, уточнить, что уши у всех разные, учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков. Закрепить знания о правилах ухода за ушами, составить коллективные рекомендации по предупреждению нарушения слуха.
НОД № 3 ___
Тема (подготовительный возраст)___
Программное содержание:___
Оборудование: ___
Литература: ___
Чтение художественной литературы (чтение, заучивание, драматизация) “Федорино горе ” К. Чуковский. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе, малым фольклорным жанрам, развивать речь детей, учить понимать содержание произведений
Вечерняя прогулка
Наблюдение за деревьями. Цель: предложить детям рассмотреть строение деревьев: крону, ствол, расположение веток. Сравнить друг с другом. Рассказать детям, какую пользу приносят деревья.
Создание проблемной ситуации (младший возраст) «Поведение за столом». Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете
Игровая деятельность (старший возраст) Продуктивная деятельность «Мастерская доктора Буквоежкина». Цель: воспитывать бережное отношение к книгам. Учить производить мелкий ремонт книг
Подвижные игры «Палочка - выручалочка» (младший возраст) Цель: развитие бега, умения прыгать на двух ногах; «Мяч водящему» (старший возраст) -Цель: развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
Взаимодействие с родителями Рекомендации для родителей «Слова приветствия дома»
Уход детей домой.