Диля Байрамгалина
Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе «Детство» (1-я неделя октября)
▼ Скачать + Заказать документы
Октябрь, 1-я неделя, тема «Животный мир»
Цели деятельности педагога: обобщать и систематизировать знания детей о природном мире; поддерживать проявление инициативы в самостоятельных наблюдениях, эвристических рассуждениях; Обогащать самостоятельный опыт практический деятельности по уходу за животными; воспитывать основы гуманно- ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи животным существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения, проявление ответственности за свои поступки.
1-й день, 3 Октября
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе по программе „Детство“ (1-я неделя октября)» размещена в разделах
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К,
С,
Т,
П Рассказывание детям об уходе за комнатными растениями. Краткое содержание: рыхление - это сухой полив, его производят на следующий день после полива. Рыхлить землю надо не глубже, чем на 1,5 см около стенок горшка, чтобы не повредить корни. Беседа с детьми Аленой Н., Дима М. О культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде Игра «Кто где живет?». Краткое содержание: на стенде три картины с изображением аквариума, моря и реки. На столе у детей лежат картинки с изображением обитателей различных водоемов, они должны их вырезать и наклеить каждую в свой домик (аквариум, море, река). Рассматривание альбома: «Животные и птицы Урала»
Организация образовательной деятельности
9.00-9.30 ОО П-ИД в природе, тема ОС «В Мире животных», источник, автор «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7лет, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова, с. 308-309.
9.40-10.10 ОО Х-Э Развитие Аппликация, тема ОС «Медвежонок», источник, автор Комплексные занятия в подготовительной группе по программе Детство, Т. М. Бондаренко, с. 554-556.
10.20-10.50 ОО Физическое развитие, тема ОС ___, источник, автор ___, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
П,
К,
Ф,
С Тема: «Наблюдение за температурой воздуха». Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.). Метод. приемы:
Знакомство с приметами: осенний иней - к сухой и солнечной погоде, к теплу; сырое лето и теплая осень - к долгой зиме Беседа с детьми об обязанностях дежурных по столовой, уголку природы, по подготовке к занятиям
Подвижная игра «Песенка стрекозы». Ц е л ь: развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений. Краткое содержание: дети становятся в круг, произносят хором стихотворение, сопровождая слова движениями: Я летала, я летала, устали не знала. (Плавно взмахивают руками.) Села, посидела опять полетела. (Опускаются на одно колено.) Я подруг себе нашла, весело нам было. (Делают летательные движения руками.) Хоровод кругом вела, солнышко светило. (Берутся за руки и водят хоровод.) Дидактическая игра «Расскажи без слов» Памятка для родителей «Семь правил для взрослых» Беседа с детьми о культуре потребления: бережном отношении к воде, электричеству, продуктам питания, одежде
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
З,
К Чистоговорка с массажем биологически активных точек «Кенгуру».
Ру-Ру-Ру! Рано-рано поутру- (Массаж точки на груди) Ра-Ра-Ра! Начинается игра! (Щиплют щечки.)
РУ-Ру-Ру! Прискакал к нам кенгуру! (Массаж точек под бровями). Ри-Ри-Ри! Будем прыгать, 1-2-3! (Массаж мочек ушей.)
Ра-Ра-Ра! Закричал: «Вставать пора!» (Массаж точеквозле крыльев носа). Ры-Ры-Ры! Нет счастливей детворы! (Хлопки в лодоши.)
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Ч,
П,
К,
Б, Труд на участке: помощь дворнику в уборке опавшей листвы.
Чтение стихотворения А. Толстого «Осень».
Русская народная игра «Мячик кверху». Подвижная игра «Лягушки». Беседа с детьми о безопасном поведении Артем П, Ольга К. трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К,
Ф,
Т,
Ч Тема: «Наблюдение за температурой воздуха». Цель: учить самостоятельно определять погоду и ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.) придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома Дидактическая игра «Когда это бывает?». Цель: уточнить и углубить знания о временах года. Краткое содержание: воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему составление моделей «Правила поведения с животными»
2-й день, 4 Октября
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К,
С,
Т,
П Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами». Краткое содержание: воспитатель рассказывает: «Эти растения выращивают только в помещениях, потому что родина большинства их них - жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Помощников растений пять - как 5 пальцев на руке. Беседа с детьми о благоприятном и неблагоприятном состоянии растений и животных, их признаках, способах помощи Краткая беседа о специфике жанра, содержания картин, особенностях техники, необходимости хорошего знания природы, любви к ней 1. Обрезание сухих листьев на комнатных растениях.
2. Мытье поилок и кормушек для птиц в «центре природы».
Организация образовательной деятельности
9.00-9. 30 ОО Познание: Математика, тема ОС Занятие №5 (прописи, источник, автор «Я считая до 20», В. Колесникова, с. 10-11
9.40- 10.10 ОО Развитие речи, тема ОС Занятие №1окт. источник, автор, Комплексные занятия в подготовительной группе по программе Детство, Т. М. Бондаренко, с. 43-45.
10.50- 11.20 ОО Физкультура, тема ОС ___, источник, автор ___, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
П,
К,
Ф,
С Подвижная игра «Пузырь». Цель: учить правильно делать длительный плавный выдох. Краткое содержание: дети стоят тесным кругом, наклонив голову вниз, имитируя пузырь. Повторяют слова за воспитателем: «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, оставайся такой и не лопайся», дети поднимают голову и постепенно отходят назад, образуя большой круг. По сигналу воспитателя «Воздух выходит» или «Пузырь лопнул» дети идут к центру круга, произнося «с-с-с», подражая выходящему воздуху. После сигнала «Лопнул» нужно следить, чтобы дети не бежали, а шли Беседа с детьми о многообразии ценностей природы для жизни человека и удовлетворении его разнообразных потребностей (эстетическая ценность, практическая, оздоровительная, познавательная) 1. Тема: «Наблюдение за небом», «Знакомство с составом почвы». Цель: уточнить представления о том, что почва - это верхний слой земли, состоит из воздуха, песка, глины, камней, перегноя.
2. Беседа о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений (вода, свет, тепло). Цель: уточнить представления о свойствах воды; о том, что растения не могут жить без воды; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения Дидактическая игра «Расскажи без слов».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
З,
К Релаксация перед сном «Рыбки».
Краткое содержание: на потолок проецируется изображение аквариума с движущимися рыбками, дети смотрят, могут выполнять плавные движения руками.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Ч,
П,
К,
Б, изготовление дорожных знаков, предупреждающих о возможности появления диких животных на дороге Беседа с детьми Вика Ш. Таня П. об индивидуальном своеобразии живых существ. ситуативный разговор «Как люди одеваются осенью». Закреплять знания детей о сезонных явлениях, уточнить от изменения каких особенностей сезона зависит комплект одежды свободная лепка по теме «Животный мир»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К,
Ф,
Т,
Ч «Наблюдение за вечерним небом». Цель: приучать любоваться красотой луны и звезд.
Краткое содержание: на вечерней прогулке воспитатель обращает внимание на глубокое темное небо, на котором появляется тонкий серебристый серп - месяц. Объясняет, что это луна, только маленькая. Находит знакомые созвездия на небе, называет и показывает их детям подвижная игра: «Хитрая лиса» с детьми Диана Б, Катя Щ., Стас Б. Дидактическая игра «Что вокруг нас?». Цель: научить делить двух и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова. Краткое содержание: на прогулке дети отыскивают вокруг себя то, что имеет в названии одну часть (мяч, мак, шар, дом, сад, две части (забор, кусты, цветы, песок, трава, три части (качели, веранда, береза, машина). За каждый ответ ребенок получает фишку, по их количеству определяется победитель Подвижная игра «Лягушки»
3-й день, 5 Октября
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
Т,
П,
К Пересадка комнатных растений. Цель: уточнить представления детей о потребности растений в месте для обитания (корни разрастаются, растению не хватает места, питания, его необходимо пересадить в большой горшок); учить пересаживать растение (вынуть ком земли вместе с корнями из маленького горшка, поместить в большой и добавит плодородной земли вокруг); воспитывать умение работать аккуратно, сохраняя целостность корней и других частей растения конструирование из природного материала по замыслу детей с Павел С, Дима Б, Дима Ш. Загадывание загадок о комнатных растениях
2. Беседы: «Что из чего сделано», «Где и из каких материалов делают предметы», «Люди каких профессий участвуют в создании предметов», «Зачем людям нужна одежда», «Моя комната», «Путешествие в прошлое». Рассматривание комнатного растения. Цель: воспитывать бережное отношение в процессе обследования и интерес к растению
Организация образовательной деятельности
9.00- 9.30 ОО Обучение грамоте, тема ОС Занятие №3 (рабочие тетради, источник, автор «Начиная читать» Е. В. Колесников, с. 8-9
9.40- 10. 10 ОО Х-Э развитие: Конструирование, тема ОС Игрушка из соломки «Бычок», источник, автор Комплексные занятия в подготовительной группе по программе Детство, Т. М. Бондаренко, с607-611.
10.50- 11.20 ОО Музыка, тема ОС ___, источник, автор ___, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
П,
К,
Ф,
Ч «Наблюдение за образом жизни птиц осенью». Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости. «Коршун и наседка» игра с детьми Егор С., Варя Ш, Вадим Х. Знакомство с приметами: голуби разворковались - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.
Чтение стихотворения «Голуби» : Голуби, голуби - раз, два, три. Прилетели голуби-сизари, сели и нахохлились у дверей, Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова Подвижная игра «Пузырь».
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
К Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
Х,
М,
П,
К,
Ф Аппликация на тему «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: развивать цветовое восприятие, чувство композиции, умение рассматривать и оценивать созданные изображения; упражнять в подборе оттенков одного цвета; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Обучение детей выразительным движениям в соответствии с музыкальным образом
Дарина К, Вадим Ч. задание «Рисуем зайку» на закрепление знаний о геометрических фигурах (квадратах, прямоугольниках) Определение степени потребности растений во влаге.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К «Наблюдение за вороной». Цель: уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к птицам; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать. Дидактическая игра «Что вокруг нас?» с детьми Знакомство с приметами: вороны купаются в песке, воде - к скорому потеплению; вороны прячут клюв под крыло - к снегопаду.
Беседа на тему «Для чего нужны растения?». Цель: уточнить представления о том, что растения нужны животным и человеку для дыхания, что в рыхлой почве растение лучше растет организация выставки «Теплые вещи из шерсти», уточнение качеств и свойств шерстяных материалов, сравнение с синтетическими
4-й день, 6 Октября
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К,
Т,
П Беседа о жизни растений. (Что выделяют растения) Цель: помочь установить, что растения выделяют кислород; понять необходимость дыхания для растений; познакомить с тем, что растения помогают очищать воздух. игра-рассуждение «Спор зверей» Рассказ воспитателя об уходе за комнатными растениями. Краткое содержание: комнатным растениям нужна чистота, поэтому их надо мыть. Растения ставят в тазик, землю закрывают целлофаном. Моют растения, поливая теплой водой, вытирая каждый листик. Кожистые листья моют мыльной водой и ополаскивают. Стараются, чтобы мыльная вода не попала на землю - корни мыла не выносят. После такой бани растения сразу позеленеют, похорошеют. Наблюдение за живородящими аквариумными рыбками, отсаживание мальков от взрослых особей
Организация образовательной деятельности
9.00- 9. 30 ОО Познание: Сенсорное развитие, тема ОС Занятие №1 Окт., источник, автор Позновательное развитие математических представлений у детей 6-7 лет, И. А. Помараева, с. 27-30
9.40- 10.10 ОО Социализация, тема ОС «Кто кого обидел?», источник, автор Этические беседы В. И Петрова, с. 36
10.50- 11.20 ОО Физкультура, тема ОС ___, источник, автор ___, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
П,
К,
Ф,
С,
Ч,
З,
Б 1. «Наблюдение за ветром». Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
2. Чтение стихотворения П. Воронъко «Ветер». С поля, с моря, с дальних гор Ветры к нам летят во двор. Первый ветер вербу мнет, А второй березу гнет. Третий ветер дуб ломает, Тучи пыли поднимает. Ты глаза не засори, Отвернись и не смотри. Разлетимся, как ветры. Раз, два, три.
3. Загадывание загадки: Я березку качну, я тебя подтолкну, Налечу, засвищу, даже шапку утащу, А меня не видать. Кто я? Можешь угадать? (Ветер.) Беседа с детьми о борьбе с вредителями комнатных растений: тлей, червецом, паутинным клещом
Таня П,
Соня Р. Русская народная игра «Блуждающий мяч». Цель: развивать внимание, ловкость движений. Краткое содержание: все играющие, кроме водящего, встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Они передают друг другу большой мяч. Водящий бегает вне круга и старается дотронуться до мяча рукой. Если это ему удается, то он идет на место того игрока, в руках которого находился мяч, а играющий выходит за круг. Игра повторяется. Правила игры. Передавая мяч, играющие не должны сходить с места. Нельзя передавать мяч через одного, можно только рядом стоящему игроку. Игрок, уронивший мяч, становится водящим Игра «Кто же я?». Краткое содержание: ведущий быстро указывает пальцем на растение. Тот, кто первым назовет растение и его форму (дерево, кустарник, травянистое растение, получает очко, с детьми
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
М Релаксация перед сном под музыку Э. Грига «Песня Сольвейг»
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П,
К,
Х,
Т 1. Рассказывание детям о способах размножения растений: размножение черенками, Луковицами, отростками, корневищами.
2. Напоминание обязанностей дежурных в центре природы, знакомство с новыми обязанностями дежурных Рисование с натуры на тему «Комнатные растения»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К,
Ч Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь». Цели: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь. Краткое содержание: педагог предлагает детям закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки они услышали (шум дождя, сигналы машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т. д.). Дети должны ответить полным предложением. Выигрывает тот, кто больше назовет услышанных звуков Беседа с детьми о содержании млекопитающих (морской свинки, хомячка) в «Центре природы»
Динара К, Стас Б. Чтение стихотворения А. Пришелец «Осень». Осень - роща золотая! Золотая, синяя, А над рощей пролетает Стая журавлиная. Высоко под облаками Гуси откликаются, С дальним озером, с полями До весны прощаются.
Загадывание загадки. Листья желтые летят, под ногами шелестят. Солнце уж не припекает. Когда это бывает? (Осенью.)
5-й день, 7 Октября
Утро: Прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, дежурство, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД
К,
С,
П,
Ф,
Б. Эвристическая беседа на тему «Почему цветы осенью вянут?». Цель: помочь установить зависимость роста растений от температуры и поступаемой влаги; уточнить представления о том, что растения нельзя поливать слишком холодной водой, о том, что цветы осенью вянут от охлаждения температур; развивать умение рассуждать, делать самостоятельные вы- воды, находить собственные решения. Чтение: Н. Сладкова «Лесные сказки» Рассказ воспитателя о комнатном растении колеус. Краткое содержание: родина колеуса остров Ява. Это неприхотливое растение. Листья бархатные, окрашены в красный, коричневый, фиолетовый и другие цвета. На ярком свету листья приобретают интенсивную окраску. Содержат растение в прохладном месте, летом поливают обильно, зимой - минимально.
2. Задание детям: придумать имя новому обитателю «Центра природы» Игра- эстафета «Галоши и зонтики». Краткое содержание: дети делятся на 2 команды, по очереди бегут вокруг макетов луж из голубого картона, надев галоши и взяв в руки зонтик
Организация образовательной деятельности
9.00- 9.30 ОО Развитие речи, тема ОС Сочинение сказки на тему «Как ежик выручил зайца», источник, автор Развитие речи у детей 5-7 лет, О. С. Ушакова, с. 153
9.40- 10. 10 ОО Х-Э развитие: Лепка, тема ОС Дымковская игрушка «Лошадка», источник, автор Комплексные занятия в подготовительной группе по программе Детство, Т. М. Бондаренко, с. 509-510
10.50- 11.20 ОО Музыка, тема ОС ___, источник, автор ___, с.
Подготовка к прогулке. Прогулка : игры, наблюдения, беседы, труд, экспериментирование, физкультурно-оздоровительная работа.
П,
К,
Ф,
С,
Б Наблюдение за погодой. Цель: развивать умение самостоятельно К, выявлять признаки глубокой осени; устанавливать причинно- следственные и временные связи; продолжать знакомить с многообразием явлений природы
Знакомство с приметами: если ночью был иней - к ветру; роса ночью выпала обильно - не будет ни грозы, ни ливня. Упражнение «Опиши ежа» с детьми 1. Подвижная игра «Совушка». Цель: учить неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.
2. Башкирская народная игра «Липкие пеньки». Цель: развивать ловкость и быстроту движений. Краткое содержание: три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками». Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места обыгрывание и обсуждение опасных ситуаций при встрече с незнакомыми животными на улице
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей
З,
К 1. Релаксация перед сном под музыку К. Дебюсси «Лунный свет».
2. Наблюдение за ежом в «Центре природы».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин
П,
К,
С,
З Игра «Передай позу». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку. Ход игры: Дети сидят на стульях в полукруге и на полу по-турецки с закрытыми глазами. Водящий ребенок придумывает и фиксирует позу, показывая ее первому ребенку. Тот запоминает и показывает следующему. В итоге сравнивается поза последнего ребенка с позой водящего. Детей обязательно следует поделить на исполнителей и зрителей Беседа с детьми о пользе комнатных растений для здоровья человека Загадывание загадки.
Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит.
Без окошек, но не мрачный
И со всех сторон прозрачный.
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (Аквариум.)
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
С,
П,
К,
Ф,
З,
Б «Наблюдение за небом, воздухом». Цель: обобщить знания о воздухе и его свойствах (невидимость, прозрачность, движение, перемещение).
Опыт «Необходимость воздуха для дыхания человека».
Краткое содержание: дети закрывают нос и рот и пробуют не дышать некоторое время Массаж языка «Гуси»
С детьми Диана Б., Маргарита К. Подвижная игра «Стоп!». Цель: приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с ним. Краткое содержание: на одной стороне стоят дети в одну линию, на другой, в обруче, водящий. Стоя спиной к играющим, он говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай!» При этих словах дети шагают к водящему. Как только он произнес «Стоп!», поворачиваются. Кто не успел остановиться, тот возвращается на линию. чтение рассказов А. Дмитриева «Незнакомая кошка», Г. Новицкой «Дворняжка»