Получи документы

Ежедневное планирование в старшей группе

Светлана Хныкина
Ежедневное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

, февраль 1 неделя

Тема недели: «Зимняя природа»

Понедельник

1 половина дня

1. Организация утреннего приема

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения Е. Михайленко «Подарки зимы». Ситуативная беседа.

Цель: обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.

Красиво! Красиво! Красиво!

Иначе не может и быть –

Просила, просила, просила

Зима нас её полюбить.

Катала на саночках с горки,

Водила на лыжах в лесок

И прочною льдистою коркой

К утру покрывала каток.

Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе» размещена в разделах

2. Утренняя гимнастика

К. У. № 1 «В гостях у солнышка»

(приложение 1)

3. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.

(стр. 158 еж. пл.)

4. П. И. «Сделай фигуру»

Цель: Совершенствовать основные виды движения (бег, подскоки, равновесие, повышать двигательную активность.

Ход игры

Из числа играющих выбирается ведущий, он стоит в стороне. Остальные дети бегают, прыгаю с ножки на ножку по всей площадке.

На сигнал воспитателя (удар в бубен или слово «стоп») все останавливаются на месте и принимают какую-нибудь позу и не двигаются: приседают, поднимают руки в стороны и т. п. Ведущий обходит все «фигуры» и выбирает ту, которая ему больше всех понравилась. Этот ребёнок становится водящим – оценщиком, а предыдущий водящий присоединяется к остальным детям, и игра продолжается.

5. ООД

1.1 ОМП Воспитание девочки и мальчика в казачьей семье.

1.2 Физ-ра

1.3 Р. Р. Рассказывание «Мой любимец»

2.1 Физ-ра

2.2 РКД Стихотворение С. Есенина «Береза»

2. 3 ОМП Знакомтесь: мой друг- компьютер.

6. П. И. «Ловишки»

Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Материал: цветные ленточки длинной 25-30 см

Ход игры

Выбирается водящий. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. У кого ловишка вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

7. Целевая прогулка. Правила перехода дороги.

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Колонна детей с воспитателем начинает движение от центрального входа Детского сада к выходу на Центральную улицу. Воспитатель уточняет у детей маршрут следования, останавливая движение, задавая вопросы:

• Как мы начнем двигаться?

• В какую сторону необходимо свернуть?

• Как продолжить путь дальше?

I Остановка у калитки. Воспитатель напоминает детям, что за территорией Детского сада их могут ожидать опасности, поэтому необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Воспитатель загадывает загадку.

1 Загадка: В два ряда дома стоят-

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица)

Колонна детей выходит за территорию Детского сада. Оказывется на дороге.

II Остановка: Воспитатель: Где же мы оказались? Послушайте загадку.

2 Загадка: Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.

(Дорога)

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, дорога несет какую-нибудь опасность?

- Какую опасность?

- Что может произойти на дороге?

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

3 Загадка: Кто пешком всегда идет?

Догадались? ….

(Пешеход)

Воспитатель: Как мы будем называться?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: А как мы будем двигаться дальше? По дороге?

Воспитатель задает загадку.

4 Загадка: Рядышком с шоссе лежит,

По ней транспорт не бежит.

Ну, а если вдруг беда,

То съезжают все сюда.

(Обочина)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила передвижения по обочине.

(Надо держаться ближе к краю и идти навстречу транспорту, чтобы видеть, что происходит на дороге.)

Продолжаем движение по обочине.

III Остановка ; Между дорожными знаками «Осторожно, дети» и «Осторожно, поворот».

5 Загадка; На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное — их понимать.

(Дорожные знаки)

Воспитатель: Ребята, мы знаем 3 группы дорожных знаков. Какие это группы?

• Предупреждающие,

• Запрещающие,

• Информирующие.

Воспитатель предлагает детям послушать и отгадать загадку.

6 Загадка: Не ходи, разинув рот,

Здесь опасный ….

(Поворот)

Воспитатель: - Как называется это знак?

- К какой группе дорожных знаков он относится?

- Смотрите, здесь еще есть дорожный знак.

7 Загадка: Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(«Осторожно, дети!»)

Воспитатель: - А этот знак к какой группе дорожных знаков относится?

- Где этот знак устанавливают?

- Для чего?

IV Остановка: На тротуаре.

8 Загадка: Тут машина не пойдет.

Главный здесь — пешеход.

Чтоб друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар)

Воспитатель: - Кто передвигается по тротуару?

- Какие правила должны соблюдать пешеходы, двигаясь по тротуару?

Продолжаем двигаться вперед.

V Остановка: «Пешеходный переход».

9 Загадка: Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали.

Где ходить — всем указали.

(Пешеходный переход)

Воспитатель: - Ребята, какой знак мы с вами видим?

- Что этот знак говорит водителям?

- Что этот знак говорит пешеходам?

- К какой группе дорожных знаков он относится?

Воспитатель: - Пешеходный переход бывает регулированным и нерегулированным.

- Кто помогает регулировать движение транспорта и пешеходов на пешеходном переходе? Послушайте загадку.

10 Загадка: Пешеходам объясняет,

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

(Светофор)

11 Загадка: Какой у светофора свет

Нам говорит «Прохода нет!»?

(Красный)

У светофора свет горит,

«Приготовьтесь» - говорит.

(Желтый)

У светофора свет горит -

«Вперед идите» - говорит.

(Зеленый)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас на светофоре для пешеходов зажегся зеленый свет, а на светофоре для транспорта — красный. Пешеходы стали переходить проезжую часть, а машины остановились. Желтый свет зажегся — он предупреждает, что скоро загорится красный и зеленый сигналы. Светофор работает четко. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на дороге порядок.

Практическое упражнение:

• Переход Центральной улицы колонной по светофору в одну сторону и обратно.

• Наблюдение за пешеходами, жителями поселка.

• Обсуждение результатов наблюдений.

Возвращение на территорию Детского сада, вспоминая и соблюдая все правила, по которым двигается пешеход. В форме загадывания загадок по правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге, закрепляем основные моменты экскурсии. Загадываем загадки в тот момент, когда оказываемся рядом с объектом (отгадки).

1 Загадка: По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас, ребята, знает,

Знак о чем предупреждает?

(Пешеходный переход)

2 Загадка: Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она не убегает.

(«Зебра»)

3 Загадка: У него сигналов три,

Ты сигналы назови.

(Красный, желтый, зеленый)

4 Загадка: По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед.

(Тротуар)

5 Загадка: Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет.

И напомнит, что и как,

Вам в пути ….

(Дорожный знак)

VI Остановка: Возращение на территорию Детского сада.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша экскурсия?

– Куда была наша экскурсия? К пешеходному переходу?

– Где надо переходить дорогу пешеходам?

– На какой сигнал светофора можно переходить проезжую часть дороги?

– Какие правила надо соблюдать на тротуаре?

– Как следует двигаться на обочине?

– Что вам запомнилось?

Вы согласны с выражением: «Дорога полна неожиданностей»?

Воспитатель:

• сообщает, что дети были внимательными, соблюдали правила безопасного поведения пешехода на дороге и заслужили почетное звание «Безопасный пешеход»;

• предлагает в группе или на площадке поиграть в игру «Светофор».

Трудовое поручение: кормление зимующих птиц.

8. Организация питания и сна

Цель: приобщать детей к ЗОЖ.

(стр. 161 еж. пл.)

2 половина дня

1. Подъем и полдник

К. У. №1

(Приложение 2)

Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей

2. С. Р. И. «Идем за покупками в магазин»

Цель:

- формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Ход игры:

-Ребятки, а вы любите праздники?

- А какие праздники вы знаете? (Новый год,8 марта, 23 февраля, день рождения и т. д.)

- А за что (почему) вы любите праздники? (Ответы детей)

- Конечно, все друг друга поздравляют, и готовят подарки своим близким. Я тоже люблю получать подарки, ведь это так приятно, а ещё я люблю дарить подарки. А вы знаете, что скоро праздник «День мамы».

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! В городе «Детсадия» открылся новый магазин «Подарков»

- Ребята, как здорово. Это то, что нам нужно. Может мы все вместе отправимся в магазин за подарками для мам?.

- Перед тем как отправиться в магазин, давайте вспомним, что нам понадобится для покупок (деньги, сумочки).

- Вот мы и готовы ехать в магазин. А как же мы доберёмся до нового магазина? Конечно, мы поедем на автобусе.

Дети подходят к «автобусу» (автобус из стульчиков выставленных по два для пассажиров, впереди один – для водителя).

По желанию выбирается водитель и кондуктор.

Во время движения автобуса воспитатель напоминает правила поведения в автобусе. Кондуктор продаёт билеты пассажирам. Дети едут под песню «Колесики»

Водитель объявляет остановку: «Остановка- «Магазин подарков».

Оформлены три отдела:

Сладости, подарки, касса.

-Ну вот мы и доехали до нашего магазина. Но в магазине так много отделов, какие же отделы нам нужны? Давайте подумаем, что мы можем приобрести в подарок? Конечно, это могут быть игрушки, книги, посуда, конфеты.

-Правильно, это отделы продовольственных и непродовольственных товаров.

- Давайте выберем продавцов в два отдела.

Продавцам продовольственного и промтоварного отделов напоминается, что необходимо одеть передник.

- Уважаемые покупатели, занимайте очередь в нужном вам отделе.

Если необходимо, воспитатель помогает развить диалог между продавцом и покупателем.

После того, как все дети приобрели подарки, делается объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, в нашем магазине открылся отдел упаковки, где вы сможете упаковать ваши подарки».

- Проходите, проходите уважаемые покупатели! Я буду очень рада вам помочь упаковать ваши подарки.

Звучит объявление в микрофон: «Внимание, внимание! Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается. Благодарим вас за покупки. Ждём вас снова в нашем магазине».

Ребята идут к автобусу.

Воспитатель берет на себя роль корреспондента и предлагает детям поделиться впечатлениями от посещения магазина и рассказать о своих покупках.

3. Чтение художественной литературы: стихотворение Н. Карповой «Где венок?»

Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.

Не найти зимой кувшинок.

И ромашек не найти.

Бабка Ёшка из снежинок

Принялась венок плести -

Внучка дедушки Мороза

Срочный сделала заказ.

Не к лицу Снегурке розы -

Вот снежинки - в самый раз!

До заката ворожила

Ёшка сидя у печи,

Но девчонке удружила -

Всё отлично получи.

Погодите. Где венок!

Только лужица у ног!

4. Вечерняя прогулка.

Стр. 163 еж. пл.

Родителям: советы по организации занятий с детьми дома.

Уход детей домой.

Тема недели: «Зимняя природа»

Вторник

1 половина дня

1. Организация утреннего приема

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Беседа о красоте зимней природы. П. И. «На помеле».

Цель: развивать органы восприятия; совершенствовать двигательные навыки.

Ход:

Педагог: Ребята, я встретила Незнайку, он шел в одних трусиках загорать. Наверное он не знает о зиме. Давайте расскажем ему. Как вы узнали, что на улице зима?

Дети: Зимой на улице снег и лёд.

Педагог: Чтобы не забыть нам ничего, поставим схему. (Ставит карточки «снежинки» и «вода»). Почему летом тепло, а зимой холодно?

Дети: Солнце плохо греет, дает мало света и тепла.

Педагог: Какая земля зимой? (Землю покрывает снег). Растут ли цветы? Почему цветы не растут зимой?

Дети: Земля мерзнет, им не высосать корешками влагу.

Педагог: А стебель может жить зимой?

Дети: Стебель замерзает.

Педагог: А может ли цветок дышать холодным воздухом?

Дети: Если убрать стебель, то листья не смогут дышать.

Педагог: А может быть цветок без корня, стебля, листьев?

Незнайка: Раз цветы не живут зимой, значит кусты и деревья тоже погибают?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, так ли это?

Дети: Зимой деревья спят.

Педагог: Корни деревьев впитывают воду?

Дети: Нет, деревья спят. Ствол покрыт корой. Она защищает от холода.

Педагог: А почему деревья сбрасывают на зиму листья?

Дети: Им нечем питаться, так как по корню не идут питательные вещества, поэтомулистья опадают.

Незнайка: Зимой нет птиц, поэтому скучно. (Педагог выставляет модель дерева, на которое дети сажают зимующих птиц).

Незнайка: Я знаю, скворец остался.

Педагог: Прав ли Незнайка? А почему скворец не может остаться?

Дети: Он питается насекомыми, а насекомых зимой нет.

Педагог: А где же зимуют насекомые?

Дети: Насекомые зимой прячутся под кору.

Педагог: Какие птицы остаются зимой? Давайте расставим птиц и расскажем о них.

Утки могут зимовать? Почему? Чем они питаются? А куры зимуют? Кто куриц кормит? А дятел улетает в теплые края или зимует? Чем он питается?

Дети: Дятел улетает в более теплые края на Украину, в Белоруссию.

Педагог: Незнайка говорит, что про птиц он все понял.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Как головою между листвою Движения головой вверх-вних.

Дятел деревья долбит?

Как на рыбалку и вперевалку Бег на месте с разведением рук в стороны.

Гусь за гусыней бежит?

Как удивились, остановились Наклон вперед, руки назад.

Гуси у самой реки?

Воду попили, крылья раскрыли Руки в стороны, плавные движения вверх-вниз.

И потихоньку пошли.

Педагог: А звери все, наверное, убегают в Африку? Как животные приспосабливаются?

Дети: Звери зимой остаются, но они приспосабливаются. Меняют окраску, впадают в спячку и т. д.

Педагог: А почему животные впадают в спячку?

Дети: потому что голодно и холодно.

Педагог: Почему животные голодают? (Например медведь. Он ест малину, муравьев, орехи, мышей, очень редко кабана, лося.)

Дети: потому что он спит в берлоге, и зимой такой еды нет.

Незнайка: Я знаю, что рыбы зимуют в аквариуме.

Педагог: Прав ли Незнайка?

Дети: Рыбы зимой засыпают. Холодно, лед, поэтому рыбы зарываются в ил.

Незнайка: А люди зимой спят?

Педагог: Давайте объясним Незнайке, как люди переносят зиму?

Дети: Люди тепло одеваются.

Педагог: А что люди зимой едят?

Дети: Покупают в магазине продукты, делают запасы на зиму.

Незнайка: Хорошо, значит, у людей забот нет?

Дети: Люди расчищают снег, ходят на работу, подкармливают зверей и птиц.

Незнайка: Ох, как много забот. Значит, люди не любят зиму? Так ли это?

Дети: Нет, зимой нам весело, можно лепить из снега. Зимой праздник Новый год, а у кого-то день рождения.

Педагог: Во что мы любим играть зимой?

Дидактическая игра «Зимние забавы» (Дети отбирают картинки).

А вы хотите, чтобы зима была всегда?

Дети: Нет, летом можно купаться, загорать.

Педагог: Ребята, представьте на минуту, что зима будет постоянно. Что тогда будет?

Дети: Если все время будет зима, то все растения и животные погибнут.

Педагог: И все-таки так замечательно зимой!

Чудная картина,

Как ты мне родна:

Белая равнина,

Полная луна.

Свет небес высоких,

И блестящий снег,

И саней далеких

Одинокий бег.

(А. Фет)

2. Утренняя гимнастика

К. У. № 1 «В гостях у солнышка»

(приложение 1)

3. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.

(стр. 158 еж. пл.)

4. Д. И. «Угадай признаки зимы»

Цель: совершенствовать игровые умения детей.

(стр. 164 еж. пл.)

5. ООД

1.1 ФЭМП Закономерность расположения предметов.

1.2 Конструирование. Мост для пешеходовю

1.3 Музыка

2.1 ФЭМП Счет. Цифра 9.

2.2 Конструирование. Мост для пешеходовю

2.3 Музыка

6. П. И. «На помеле»

Цель: развивать двигательную активность детей.

Метла в каждой команде – словно эстафета – они передают ее друг другу. Пробежать верхом на помеле и не сбить кегли (кубики, мячи и др.). Если сбивает – ему нужно вернуться и поставить на место предмет, после этого продолжать задание.

Трудовое поручение: уход за комнатными растениями.

7. Прогулка. Наблюдение за снегом.

Цели:

– формировать представления об изменениях в природе;

– учить различать характерные приметы конца зимы (первая капель);

– закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.

Ход наблюдения

Снег да вьюжные узоры,

В поле вьюги, разговоры.

Холод, полутьма…

День – коньки, гора, салазки,

Вечер – бабушкины сказки.

Вот она – зима!

Воспитатель загадывает детям загадки.

SSS 9679; Гуляет в поле – да не ночь.

Летает на воле – да не птица. (Вьюга, метель.)

SSS 9679; Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)

Есть приметы:

SSS 9679; В феврале зима с весной встречается впервой.

SSS 9679; Бледная луна – к снегопаду.

SSS 9679; Если вокруг солнца туманный круг – к метели.

SSS 9679; Февраль – бокогрей.

Февраль – конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель, вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль – месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой – студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.

Воспитатель задает детям вопросы.

SSS 9679; Назовите все зимние месяцы.

SSS 9679; Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?

SSS 9679; Назовите признаки февраля.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Цели:

– учить работать в коллективе;

– развивать эстетический вкус.

Подвижные игры

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели:

– продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

– начинать игру по сигналу воспитателя.

8. Организация питания и сна

Цель: приобщать детей к ЗОЖ.

(стр. 161 еж. пл.)

2 половина дня

1. Подъем и полдник

К. У. №1

(Приложение 2)

Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей

2. Трудовое поручение: ремонт книг

Цель: развивать самостоятельность в выполнении поручений.

П. И. «Перенеси предметы»

(Прил. 3 еж. пл.)

3. Чтение стихотворения «Бахрома» В. Орлова.

Цель: продолжать развивать интерес детей к худ. лит-ре.

На сосне и на березе

Бахрома,

Белой пряжей

Их опутала зима.

И оставила распутывать

Весне

Эту пряжу на березе

И сосне.

4. Вечерняя прогулка.

Стр. 168 еж. пл.

Родителям: советы по организации занятий с детьми дома.

Уход детей домой.

Тема недели: «Зимняя природа»

Среда

1 половина дня

1. Организация утреннего приема

Прием детей в группе. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Чтение и обсуждение стихотворения А. Лукина «Зима». Беседа о сезонных изменениях в природе.

Цель: расширять и уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе

На сосновских буграх - зима!

Снег пушистый в иголках сосен.

Расписных дерев хохлома,

Угасает под снегом осень.

Над Сосновкой кружит пурга,

Снег искрится в январской стыни.

И позёмкой бежит с бугра,

Осыпая с деревьев иней.

На сосновских буграх – снега,

И седые вихрятся метели.

Ночи звёздны, зима долга.

Дни коротки, длинны недели.

Спят деревья, спокойны сны.

И метель – не увидеть света.

Далеко еще до весны,

Еще дальше до знойного лета.

2. Утренняя гимнастика

К. У. № 1 «В гостях у солнышка»

(приложение 1)

3. Подготовка к завтраку, завтрак

Цель: продолжать совершенствовать культуру еды.

(стр. 158 еж. пл.)

4. П. И. «Мы веселые ребята»

Цель: Воспитывать быстроту и ловкость.

Ход игры: Дети стоят на одной стороне площадки за чертой. На противоположной стороне площадки проводится вторая черта. В центре площадки находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят:

Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать.

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три – лови!

После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2 -3 перебежек выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3-4 раз.

5. ООД

1.1 Физическая культура

1.2 Познавательное развитие Характеристика зимних месяцев

1.3 Худ. Творчество Развесистое дерево зимой

2.1 Познавательное развитие Домашние и дикие животные

2.2 Физ-ра

2.3 Худ. Творчество Развесистое дерево зимой

6. П. И. «С кочки на кочку»

Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Ход: Воспитатель выкладывает плоские обручи в шахматном порядке (по 6 штук в две линии). Играющие строятся в две колонны и по команде выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Дистанция между детьми в прыжках в 2-3 обруча, в целях предупреждения травм. Побеждает команда, выполнившая задание быстро и правильною

Трудовое поручение: Уход за животными в уголке природы.

Цель: закреплять умение выполнять поручения.

7. Прогулка. Наблюдение за птицами.

Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.

Ход наблюдения

Воробушки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

• Каких зимующих птиц вы знаете?

• Трудно ли птицам добывать корм зимой?

• Что нужно смастерить для корма?

С наступлением холодов зимующие птицы (воробьи, вороны, сороки, голуби, синицы и снегири) приближаются к жилью человека. Для птиц наступило трудное время: они не могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли (заснули). Поэтому птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они покормят их. Мы будем подкармливать птиц осенью и зимой, чтобы они не погибли от голода.

Трудовая деятельность

Сгребание снега вокруг деревьев.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: учить бросать снежки вдаль.

Подвижные игры

ЗАЙЦЫ И ВОЛК

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк.

Правила:Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».

Варианты: Нельзя ловить тех зайцев, которым подала лапу зайчиха - мать. На пути поставить кубы – пенечки, зайцы оббегают их. Выбрать 2 волков. Волку

перепрыгнуть через преграду – ручей

«ЗАТЕЙНИКИ»

Цель: Развивать двигательную активность детей.

Ход игры: Выбирается водящий – затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо и влево, произнося:

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так….

Трудовое поручение: развешивание кормушек, подкормка птиц.

Цель: закреплять умение помогать птицам.

8. Организация питания и сна

Цель: приобщать детей к ЗОЖ.

(стр. 161 еж. пл.)

2 половина дня

1. Подъем и полдник

К. У. №1

(Приложение 2)

Цель: расширять представления о роли зарядки для здоровья детей

2. С. Р. И. «Прогулка в зоопарк»

Цель: совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей.

3. Чтение и обсуждение сказки «Мороз и заяц»

Цель: продолжать формировать интерес детей к худ. лит-ре.

Повстречались как-то в лесу Мороз и заяц.

Мороз расхвастался:

—Я самый сильный в лесу. Любого одолею, заморожу, в сосульку превращу.

—Не хвастай, Мороз, не одолеешь! — говорит заяц.

—Нет, одолею!

—Нет, не одолеешь! — стоит на своем заяц.

Спорили они, спорили, и надумал Мороз заморозить зайца. И говорит:

—Давай, заяц, об заклад биться, что я тебя одолею.

—Давай, — согласился заяц.

Принялся тут Мороз зайца морозить. Стужу-холод напустил, ледяным ветром закружил. А заяц во всю прыть бегать да скакать взялся. На бегу-то не холодно. А то катается по снегу, да приговаривает:

Зайцу тепло, зайцу жарко! Греет, горит — Солнышко ярко!

Уставать стал Мороз, думает: «До чего ж крепкий заяц!» А сам еще сильнее лютует, такого холода напустил, что кора на деревьях лопается, пни трещат. А зайцу все нипочем — то на гору бегом, то с горы кувырком, то чертогоном по лугу носится.

Совсем из сил Мороз выбился, а заяц и не думает замерзать.

Отступился Мороз от зайца:

— Разве тебя, косой, заморозишь — ловок да прыток ты больно!

Подарил Мороз зайцу белую шубку. С той поры все зайцы зимой ходят в белых шубках.

4. Вечерняя прогулка.

Стр. 172 еж. пл.

Родителям: советы по организации занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению семейных традиций.

Уход детей домой.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в средней группе по программе «Детство» Ежедневное планирование образовательной работы в.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Ежедневное планирование в первой младшей группе «Наши мамочки» Ежедневное планирование в 1 младшей группе С1.03 по 7.03 тема недели «Наши мамочки» 1.03,пятница Образовательная деятельность 1Музыка.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 летЕжедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4-7 лет Декабрь, 1-я неделя, тема «Зима.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь»Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Автор публикации:
Ежедневное планирование в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Хныкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД