Наталья Печерина
Ежедневное планирование «Знакомство со свойствами материалов» в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вторник
22 января 2019 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа о свойствах песка и глины.
Цель: познакомить детей с такими компонентами неживой природы как песок и глина. 3. М/П/И "Найди где спрятано"
Публикация «Ежедневное планирование „Знакомство со свойствами материалов“ в разновозрастной группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Цель: способствовать у детей развитию выдержки, наблюдательности. Работа с ножницами. Цель: закрепить умение работать с ножницами.
(Витя А., Вадим К.) Самостоятельные игры в центра активности.
Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать игры для свободной деятельности
Занятие 1. Музыка (по плану муз. работника.) 2 группа раннего возраста Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа
2. Формирование элементарных математических представлений
Младшая группа
Тема: «Фотография лошадки.»
Цель: Изменять постройку, преобразовывая её в высоту, длину, ширину, выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.
Средняя группа
Тема: «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче – длиннее».
Цель: Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру. (стр. 177)
Старшая группа
Тема: «Сравнение предметов по величине и цвету».
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, цвету; повторить порядковый счёт, развивать пространственное мышление; учить отвечать на вопросы «какой?», «который?». (стр. 196)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Порядковый счет».
Цель: Учить объединять в группы цифры, имеющие общий признак, называть числа в прямом порядке; совершенствовать навыки порядкового и количественного счета в пределах 10. (стр. 201)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Труд деятельность: лепка снеговика.
Цель: продолжать учить умению работать коллективно.
П/и "Ловишки"
Цель: способствовать развитию умения бегать по всему участку. Повторение скороговорок.
Цель: развивать речь, память, умение проговаривать все звуки. (Миша В., Герман П.)
Катание на санках. Цель: развитие движения.
Работа
перед сном Слушание аудиозаписи «Пение птиц в лесу»
Чтение Г. Снегирев «Пингвиний пляж»
Цель: учить воспринимать произведение; сопереживать героям; давать оценку их поступкам.
2 половина дня 3. Рисование
2 группа раннего возраста
Тема: «Штанишки для мишки.»
Цель: Закреплять умения рисовать прямые линии, работать красками, правильно держать кисть.
4. Кружок «Безопасность» Старшая группа Подготовительная к школе группа
Тема «Как вести себя дома» Цель: уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко. Предложить запомнить предметы, опасные для жизни, здоровья и сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами.
Прогулка 2
Наблюдение за ветром.
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Д. игра «Закончи предложение»
Цель: учить понимать причинно-следственные связи между явлениями; упражнять в правильном выборе слов.
П. игра «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.
Вечер: Проведение опытов "Удивительные свойства
льда"
Цель: продолжать знакомить со свойствами льда.
Д. игра «Кому что нужно?»
Цель: закрепить знания детей о профессиях. "Пишем цифры. "
Цель: продолжать учить детей умению писать в тетрадях в клетку. (Паша П., Илья И.)
Лепка по замыслу.
Цель: учить детей задумывать сюжет своей композиции.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
23 января 2019 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа «Одежда людей прошлого и настоящего» Цель: Познакомить детей с одеждой прошлого, вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых. Познакомить с предметами необходимыми для создания одежды и ухода за ней.
3 Д/игра «Цепочка имён»
Цель: упражнять в знании имён мальчиков и девочек; развивать умение внимательно слушать других детей, не прерывать цепочку имён, сохранять быстрый темп. Д. упр. «Ателье»
Цель: Упражнять в классификации предметов одежды по сезонному признаку (зимняя – осенняя, летняя – весенняя).(Ангелина Г., Лёша Р.) Предложить посмотреть презентации «Как создаётся одежда» «История одежды»
Занятие 1. Развитие речи
2 группа раннего возраста
Тема: Стихотворение В. Хорола «Зайчик»
Цель: Познакомить с содержанием стихотворения, развивать память.
Старшая группа
Тема: Рассматривание картины К. Ф. Юона «Русская зима». Составление рассказа «Зимние забавы».
Цель: Развивать речь, обучая составлению рассказов; познакомить с устным народным творчеством. (стр. 206)
Подготовительная к школе группа
Тема: Русская народная сказка «Петушок - Золотой гребешок и жерновцы».
Цель: Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать умение пересказывать сказку по плану; формировать образность речи, понимание образных выражений. (стр. 208)
2. Рисование
Младшая группа
Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков
Цель: Учить рисовать предметы округлой формы, различать предметы по величине.
Средняя группа
Тема: «Рисование на основе силуэта».
Цель: Развивать творческие способности. (стр. 182)
3. Физическая культура в помещении
Младшая группа
Тема: «С погремушками.»
Цель: учить ходить и бегать между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; парами, с выполнением заданий
Средняя группа
Тема: Занятие 59
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Старшая группа
Тема: Занятие 59
Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами; закрепить умение перебрасывать мяч друг другу; упражнять в пролезании в обруч и равновесии.
Подготовительная к школе группа
Тема: Занятие 59
Цель: Упражнять в ходьбе и беге с дополнительным заданием (перешагивание через шнуры); развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазанье под шнур.
Прогулка 1
Наблюдение за прохожими.
Цель: обратить внимание детей на одежду прохожих, объяснить почему люди стали одеваться значительно теплее.
Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке детского сада.
Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.
П. игра «Краски», «Коршун и наседка»
Цель: продолжать учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего; развивать внимание, быстроту, ловкость. Упражнение «С кочки на кочку»
Цель: упражнять в прыжках;
воспитывать уверенность в своих силах. (Миша В., Женя С.)
Опытно-исследовательская деятельность: сравнение ходьбы по ледяной и посыпанной песком дорожках.
Цель: воспитывать правила безопасности во время прогулки, учить делать выводы о свойствах различных материалов.
Работа
перед сном Чтение сказки «Златовласка» Цель: учить детей внимательно слушать, запоминать последовательность действий, рассказывать о развитии сюжета.
2 половина дня 4. Физическая культура в помещении
2 группа раннего возраста
Тема: Занятие 4
Цель: Содействовать овладению детьми основными видами движений: прыжки в длину с места, ползании на четвереньках и подлезании под дугу, закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, развитию ловкости, чувство равновесия, ориентировки в пространстве, воспитанию у детей интереса к физкультуре.
3. Рисование
Старшая группа
Тема: Рисование по представлению «Автомобили нашего города (села)».
Цель: Развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами. (стр. 210)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Сказочный дворец».
Цель: Учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков. (стр. 211)
Прогулка 2
Наблюдение за прохожими.
Цель: продолжить наблюдение за прохожими, объяснить почему люди стали одеваться значительно теплее.
Экологическая игра «Когда это бывает».
Цель: закреплять знания детей о временах года, природных явлениях.
Вечер: СР игра «Ателье» Цель: расширять представления детей о труде работников ателье; познакомить детей с различными видами ткани, что из чего лучше шить; продолжать учить детей взаимодействовать друг с другом, распределять роли, планировать, подбирать атрибуты, оборудовать место для игры Д/И «Кто больше назовет»
Цель: закрепить названия различной посуды, продолжать учить играть по правилам Игры с крупным строительным материалом «Гаражи».
Цель: учить детей делать гаражи для разных машин : для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
24 января 2019 год
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа «Какая бывает посуда?»
Цель: познакомить с историей создания предметов посуды и её разновидность.
3. Рассказывание сказки «Три медведя» (с использованием фланелеграфа).
Цель: учить пересказывать знакомый текст с прямой речью. Загадывание и отгадывание загадок о посуде «Опиши не называя» Цель: учить детей составлять описание посуды (Ангелина Г., Настя Э.) Рассматривание альбома «Посуда» Цель: закрепить знания о назначении посуды
Занятие 1. Лепка
2 группа раннего возраста
Тема: «Морковка для зайчика.»
Цель: Закреплять умения раскатывать пластилин между ладонями; закреплять ранее приобретенные навыки.
2. Аппликация
Младшая группа
Тема: «Грузовик.»
Цель: Воспитывать наблюдательность активность, самостоятельность; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение.
Средняя группа
Тема: «Лягушонок»
Цель: Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; закреплять навыки аккуратного вырезания и наклеивания; учить составлять предмет из разных деталей. (стр. 188)
Старшая группа
Тема: «Красивые рыбки в аквариуме».
Цель: Развивать цветовое восприятие; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; развивать чувство композиции (учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета); закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. (стр. 213)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Корабли на рейде».
Цель: Закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля, передавая основную форму и детали; воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения. (стр. 212)
3. Конструктивно-модельная деятельность
Старшая группа
Тема: «Старичок Лесовичок из природного материала».
Цель: Закреплять умение выполнять изделие из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. (стр. 208)
4. Формирование элементарных математических представлений
Подготовительная к школе группа
Тема: «Веселые задачки».
Цель: Систематизировать знания о числе 6 и цифре 6; формировать представление о составе числа 6 из двух меньших; учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число. (стр. 204)
5. Физическая культура на воздухе
Младшая группа
Тема: С платочками
Цель: учить метать мяч в вертикальную цель правой и левой рукой, подлезать под шнур, не касаясь руками пола, ходить по доске по гимнастической скамейке
Средняя группа
Тема: Занятие 60
Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность.
Старшая группа
Тема: Занятие 60
Цель: Закреплять у детей навык ходьбы на лыжах, спуска и подъема, Поворотов; повторить игровые упражнения на санках, с бегом и прыжками.
Подготовительная к школе группа
Тема: Занятие 60
Цель: Повторить ходьбу между постройками из снега; упражнять в скольжении по ледяной дорожке; разучить игру «По местам!».
Прогулка 1
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Трудовая деятельность:
сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.
Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Подвижные игры
«Попади в коробку».
Цель; тренировать меткость бросков.
«Золотые ворота».
Цель: развивать внимательность. Развитие движений.
Цель: упражнять в скольжении;
учить приседать во время скольжения.
(Давид О., Витя А.) Самообслуживание.
Цель: закреплять умения и навыки аккуратно и правильно одеваться на прогулку.
Работа
перед сном Беседа о бережном обращении с одеждой. Побуждать проверять наличие перчаток перед прогулкой и после прогулки. Чтение ст. Г. Ладонщикова «Потерялась варежка». Развивать КГН.
2 половина дня 5. Физическая культура на воздухе
2 группа раннего возраста
Тема: Занятие 6
Цель: Содействовать овладению детьми основными видами движений: метании на дальность правой и левой рукой, ходьбе по наклонной доске, развитию внимания, глазомера, воспитанию дружно играть.
Прогулка 2
Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Ситуативный разговор
«Если бы наша посуда была сделана из снега, то…»
Цель: учить детей развивать мысль, доказывать свою точку зрения.
«Пожарные на ученье».
Цель: учить легко и быстро лазать по канату и гимнастической стенке.
Вечер: Опыт "Родственники стекла"
Цель: учить узнавать предметы изготовленные из стекла, фаянса, фарфора. Сравнивать их качественные характеристики и свойства.
Д/И «Закончи картинку»
Цель: развивать фантазию, воображение, умение дорисовывать предмет. Самостоятельная деятельность.
Цель: продолжать учить детей убирать игрушки по местам, наводить порядок в игровых зонах перед выходом на прогулку.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
25 января 2019 год.
Утро 1. Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации.
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми (приветствовать друг друга, работников ДОУ)
2. Беседа на тему «Мебель в нашем доме»
Цель: расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель».
3. Д/У «Обставим квартиру»
Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану Работа по ФЭМП
И/У «На что похоже?» (геометрические фигуры)
Цель: развитие математических способностей детей; умение видеть геометрические фигуры плоскостные и в окружающих предметах и наоборот (Герман П., Ева Ч., Ангелина Ч.)
Рассматривание иллюстраций, с изображением мебели
Цель: закрепить названия мебели
Занятие 1. Развитие речи
2 группа раннего возраста
Тема: Стихотворение М. Познанской «Снег идет»
Цель: Познакомить со стихотворением М. Познанской «Снег идет»; продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них.
Младшая группа
Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Цель: Познакомить со сказкой; вызвать желание послушать произведение ещё раз и запомнить песенку козы; воспитывать любовь к животным, сочувствие к детёнышам, попавшим в беду.
Средняя группа
Тема: «Игра-викторина».
Цель: Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук. (стр. 186)
Старшая группа
Тема: Составление рассказа на тему «Комнатные растения».
Цель: Уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; учить более полно описывать комнатные растения. (стр. 215)
Подготовительная к школе группа
Тема: Пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь».
Цель: Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания и обороты, используя выразительные интонации. (стр. 215)
2. Физическая культура в помещении
Младшая группа
Тема: С мячом
Цель: учить ходить по наклонной доске(20см).Прыжки на двух ногах через предметы (5см).
Метание малого мяча в цель
Средняя группа
Тема: Занятие 61
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Старшая группа
Тема: Занятие 61
Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, в непрерывном беге до 1,5 мин; продолжат учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по наклонной доске; упражнять в перепрыгивании через бруски и забрасывании мяча в корзину.
Подготовительная к школе группа
Тема: Занятие 61
Цель: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания, закреплять навык энергичного отталкивания от пола в прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер.
Прогулка 1
Наблюдение за домашними животными зимой
Цель: закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Трудовая деятельность
Расчистка дорожки к кормушке.
Цель: совершенствовать умения пользоваться лопатой.
Подвижные игры
«Медведи и пчелы».
Цель: учить перелезанию «перевалом» через препятствие.
«Совушка».
Цель: учить выполнять движения по сигналу. Выполнение упражнений на сохранение равновесия.
Цель: развивать координацию движений. (Семён Л., Женя С.)
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал : корм для птиц, лопатки
Работа
перед сном Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя»
Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение.
2 половина дня 3. Физическая культура в помещении
2 группа раннего возраста
Тема: Занятие 4
Цель: Содействовать овладению детьми основными видами движений: ходьбе и бегу в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места, упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой, развитию координации движений, глазомера, воспитанию интереса к физкультуре.
3. Рисование
Старшая группа
Тема: Рисование «Три медведя гуляют».
Цель: Учить, более полно создавать в рисунке образы сказок, передавать форму частей, их относительную величину, строение и соотношение по величине трех фигур; закреплять приемы рисования гуашью. (стр. 215)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Бурый медведь».
Цель: Закреплять умение работать акварельными красками. (стр. 215)
Прогулка 2
Наблюдение за домашними животными зимой
Цель: продолжать закреплять знания о жизни домашних животных в зимнее время года; формировать представление о том, что о домашних животных заботится человек (заготавливает корм, готовит еду, чистит жилище).
Подвижные игры
«Кто быстрей по дорожке?».
Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.
«Прыгуны».
Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2—3 м.
Вечер: Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме
Цель: закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета
Д/И «Четвертый лишний»
Цель: развитие мышления и активизации речи
Раз. игра: "Зарисовка-диктант" Цель: учить детей внимательно слушать и выполнять задания. Словесная игра: "Отгадай предмет по его частям"
Цель: развивать связную речь.
(Паша П. ,Элина П.) Раскраски по теме недели.
Цель: развивать цветовосприятие, совершенствовать умение смешивать краски.