Елена Генза
Ежедневное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 МАРТА, ВТОРНИК
I половина дня Образовательная деятель-ность Прогулка II половина дня Совместная дея-тельность Индивидуальная работа
Минутки вхождения в день. «Приветст-вие». Ц: Способство-вать повышению об-щего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.
Беседа о мамах и ба-бушках
Цель: подвести к по-ниманию того, что бабушка – это тоже мама, папина или мамина.
систематизировать знания о семье, по-знакомить с ролевы-ми отношениями в семье.
Рассматривание кар-тины "Моя семья"
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Дежурство в уголке природы: учить детей определять по со-стоянию комнатных растений, какие дей-ствия по уходу за ни-ми необходимы, пра-вильно выполнять соответствующие трудовые операции.
Дежурство по столо-вой: развивать уме-ния детей добросове-стно выполнять обя-занности дежурных по столовой – серви-ровать стол. 1. Познавательное разви-тие – ФЭМП.
Учить анализи-ровать так-тильные ощу-щения.
Ц: Занимательныезада-чи. Угадайфигуруна ощупь.
Игра «Танграм».
2. Художественно-эстетическое развитие – конструирование.
Салфетка. Ц: Изготовле-ние салфетки из ткани. Познакомить детей с раз-личными видами тканей, с правилами работы с иголкой
3. Художественно-эстетическое развитие – музыка.
По плану музыкального ру-ководителя. Утро. Наблюдение за сезонными изменениями
Ц: формировать представление о весенних изменениях в природе;
учить видеть изменения в поведе-нии птиц с приходом весны.
Трудовая деятельность:
Расчистка клумбы от прошлогод-ней травы.
Ц. : воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Кто быстрее?».
Ц: упражнять в беге, развивать бы-строту. «Дальше и выше».
Ц: продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно.
Вечер. Наблюдение за поведением птиц на участке, побуждать детей к самостоятельным выводам – в чем проявляется весеннее оживление в жизни птиц.
П/ и: Метание предметов в цель.
Цель: развивать силу рук и глазо-мер.
Самостоятельная деятельность.
Рассматривание сю-жетных картин, ил-люстраций, фото-графий о масленице. Ц: продолжить зна-комить с националь-ными традиционны-ми праздниками.
Ситуативный разго-вор на тему: «Как бы ты поступил?»
Цель: учить детей рассуждать и анали-зировать поступки других в сопостав-лении с собой
Д/и «Из чего сделан этот предмет?»
Цель: формировать умение определять материал, из которо-го сделан предмет.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Игра с мячом «При-думай предложение со словами «Мама», «Бабушка», «Сестра».
Цель: упражнять де-тейумении составлять предложения.
С/р игра «Волшебная палочка»
Цель: освоение пер-воначальных пред-ставлений социаль-ного характера и включение в систему социальных отноше-ний. Воспитывать дружеские взаимоот-ношения, желание играть в коллективе сверстников. Разви-вать творческое во-ображение. Упраж-нять в умении пони-мать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соот-ветствии с ней Закреплять знания, уме-ния, навыки по социаль-но-коммуникативному развитию (ОБЖ).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по художе-ственно-эстетическому развитию (лепка).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по физиче-скому развитию (физиче-ская культура).
___
___
Ежедневная индивиду-альная работа с детьми ОВЗ
2 МАРТА, СРЕДА
I половина дня Образовательная дея-тельность Прогулка II половина дня Совместная деятель-ность Индивидуальная работа
Минутки вхождения в день. «Руки». Ц: Способ-ствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению пси-хологического климата в группе.
Беседа: «Какие признаки весны?». Ц: формировать представление о весен-них изменениях в приро-де.
Ситуативный разговор на тему: «Как бы ты по-ступил?»
Цель: учить детей рас-суждать и анализировать поступки других в со-поставлении с собой
Дежурство в уголке при-роды: уточнить полу-ченные ранее знания о способах содержания растений в чистоте, учить детей выбору спо-соба снятия с растения пыли, ориентируясь на особенности его внешне-го вида, строения.
Дежурство по столовой: развивать умения тща-тельно мыть руки, наде-вать одежду дежурного, правильно сервировать стол. 1. Речевое развитие – развитие речи.
Составление рассказа «Мишуткин день рож-дения» по серии сю-жетных картин.
2. Социально-коммуникативное раз-витие – социализация.
«О профессиях мам». Ц: Уточнить знания детей о профессиях мам, узнавать профес-сию по иллюстрации. Развивать аналитиче-ское мышление, уме-ние обобщать и клас-сифицировать.
3. Физическое развитие – физическая культура.
Утро. Наблюдение за солнцем на небе. Предло-жить детям измерять длину тени от дерева в одно и то же время в течение недели. Убедиться, что тень с каждым днем становится короче.
Трудовая деятельность
Помощь детям младшей группы в уборке участка от прошлогоднего мусора.
Ц: учить самостоятельно разделяться на подгруппы и добросовестно трудить-ся.
Подвижные игры «Птицы и лиса».
Цель: учить ловко спрыги-вать с пеньков, бегать, не наталкиваясь друг на дру-га, по сигналу находить свой пенек.
«Подбеги и поймай».
Цель: учить ловкости и быстроте, чтобы поймать мяч.
Вечер. Сравнительное наблюдение, что измени-лось по сравнению с фев-ралем. П/ и: «Кто быст-рее?».
Цель: упражнять в беге, развивать быстроту.
Самостоятельная деятель-ность.
Программа «Истоки». Предварительная работа.
Д/и «Природа и человек»
Цель: систематизировать знания о том, что созда-но человеком, а что дает человеку природа
Театрализованные этюды
«Я маме подарок пода-рю».
Цель: формировать уме-ние правильно изобра-жать мимикой и жестами разные эмоциональные состояния.
Режиссерская игра «Зоо-парк»
Цель: развитие комму-никативных способно-стей, умение распозна-вать язык мимики и жес-тов, снятие телесных за-жимов.
Творческая деятельность "Открытка для мамы". Ц. : развивать творческие способности, желание порадовать своих близ-ких.
Речевая игра «Позови свою маму»
Цель: закреплять пра-вильное произношение звуков. Развивать инто-национную выразитель-ность.
Закреплять знания, уме-ния, навыки по познава-тельному развитию (мир природы).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по физиче-скому развитию (физиче-ская культура).
___
___
Ежедневная индивиду-альная работа с детьми ОВЗ
3 МАРТА, ЧЕТВЕРГ
I половина дня Образовательная дея-тельность Прогулка II половина дня Совместная деятель-ность Индивидуальная работа
Минутки вхождения в день. «Улыбка». Ц: Способствовать повы-шению общего эмоцио-нального фона и улуч-шению психологическо-го климата в группе.
Этюд «Скажи доброе слово, комплимент то-варищу».
Цель: Учить говорить комплименты.
Рассказ об истории предстоящего праздника
"Международный жен-ский день".
Цель: Формировать праздничную культуру дошкольников.
Словесная игра «Назови ласково маму, бабушку, сестрёнку».
Цель: Формировать трепетное отношение к маме и бабушке, сест-рёнке.
Дежурство в уголке природы: расширить знания детей о потреб-ностях растений в свете и влаге.
1. Речевое развитие – обучение грамоте.
Глухой согласный звук Ч, буква Ч.
2. Физическое развитие – бассейн
По плану инструктора по плаванию
Утро. Наблюдение за ветром -закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; опреде-ление направления ветра.
Трудовая деятельность
Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.
Цель: учить трудиться сооб-ща, дружно, доводить дело до конца, радоваться результату труда. Подвиж-ные игры: «Классы», «Клю-чи».
Цели: совершенствовать умение прыгать (на одной ноге, ориентироваться на ог-раниченной площадке;
развивать глазомер, меткость.
Вечер. Наблюдение «Наша улица» - уточнять и расши-рять представления детей об улице, дороге, дать элемен-тарные знания о правилах по-ведения на улице, развивать
П/ и: «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать вни-мание
Самостоятельная деятель-ность.
Минутки родного языка.
«Широкая Масленица». Ц: знакомить с тради-циями и обычаями рус-ского народа.
Конструирование игру-шек для игр с ветром. -
Формирование навыков взаимодействия во вре-мя игры, уметь исполь-зовать различные дета-ли, раскрашивать по мотивам дымковской игрушки.
Настольные игры: «Ло-то», «Мозаика», «Раз-резные картинки», -развивать представле-ние о народных игруш-ках, традициях, мелкую моторику рук.
Беседа «Русские народ-ных игры – забавы» рас-сматривание иллюстра-ций.
Ц : Дать детям пред-ставления о русских на-родных играх – забавах.
Игры – хороводы по теме «Масленица»
Ц: развивать интерес к хороводным играм, вос-питывать дружеские взаимоотношения.
Хороводная игра «Пле-тень».
Игра «Шарик с пожела-ниями».
Ц: расширять словарный запас слов и учить детей использовать их в определенных ситуаци-ях.
Закреплять знания, уме-ния, навыки по познава-тельному развитию (ФЭМП).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по художе-ственно-эстетическому развитию (конструирова-ние).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки художест-венно-эстетическому развитию (музыка).
___
___
Ежедневная индивиду-альная работа с детьми ОВЗ
4 МАРТА, ПЯТНИЦА
I половина дня Образовательная дея-тельность Прогулка II половина дня Совместная деятель-ность Индивидуальная работа
Минутки вхождения в день. «Вежливые слова». Ц: Способствовать по-вышению общего эмо-ционального фона и улучшению психологи-ческого климата в груп-пе.
Беседа с детьми на тему «Расскажи о бабушке. Чья она мама?»
Цель: воспитывать ува-жение к взрослым.
«Дежурство по заняти-ям»
Цель: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для заня-тия; мыть, если это необ-ходимо, убирать их после занятия на место.
Дежурство в уголке при-роды: научить, как по листьям узнавать влаго-любивые и засухоустой-чивые, светолюбивые и теневыносливые расте-ния.
Дежурство по столовой: развивать у детей умение аккуратно и быстро гото-вить столы к приему пи-щи. 1. Социально-коммуникативное раз-витие – ОБЖ.
Одежда и здоро-вье
Ц: Ребенок должен уз-нать, что одежда защи-щает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
2. Художественно-эстетическое развитие – аппликация.
Салфетка под конфет-ницу.
3. Художественно-эстетическое развитие – музыка.
По плану музыкального руководителя. Утро. Наблюдение за небом. Появляются куче-вые облака, в солнечную погоду небо голубое. По-казать зависимость коли-чества облаков от таяния снега.
Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке – учить детей собирать по-сле игры игрушки в на-значенное место, форми-ровать осознанное отно-шение к порядку.
П/и «Через ручей». Ц: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения.
«Палочка - выручалочка» Ц: учить детей действо-вать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.
Вечер. Наблюдение за работой дворника - раз-вивать наблюдатель-ность; воспитывать ува-жительное отношение к труду дворника. П/ и : «Сделай фигуру» - учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.
Экологический проект «Зеленые сказки».
Разучивание потешек о Масленице. Ц: продол-жить знакомить детей с традиционными нацио-нальными праздниками и традициями.
Речевая игра «Поздравим бабушку с праздником по телефону» Цель: учить детей составлять пред-ложения и развивать речь; воспитывать жела-ние поздравлять всех женщин с праздником; учить детей создавать атмосферу доброжела-тельности и уважения.
Д/и «Кто я?»
Цель: учить описывать внешний вид товарищей, их одежду, составлять загадки-описания. В. Осеева «Печенье» Цель: учить детей пони-мать и оценивать харак-тер главных героев. Раз-вивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддержи-вать беседу, высказывать свою точку зрения. При-вивать навыки культур-ного поведения в обще-нии друг с другом.
Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё стульчи-ков».
Цель: учить детей помо-гать младшему воспита-телю, поддерживать в порядке и чистоте стуль-чики в групповой комна-те : протирать их влажной тряпочкой; расставлять по местам. Развивать трудовые умения и навы-ки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требова-ния. Воспитывать жела-ние помогать взрослым, уважение к их труду.
Закреплять знания, уме-ния, навыки по речевому развитию (развитие ре-чи).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по художе-ственно-эстетическому развитию (рисование).
___
___
Закреплять знания, уме-ния, навыки по физиче-скому развитию (физиче-ская культура).
___
___
Ежедневная индивиду-альная работа с детьми ОВЗ