Екатерина Панова
Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме недели «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «В гостях у сказки»
Цели недели :
Социально-коммуникативное развитие: способствовать развитию общения детей со взрослыми и сверстниками, обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями о сказках.
Речевое развитие: способствовать обогащению активного словаря детей, развивать связную речь, формировать способности к правильному построению предложений.
Публикация «Ежедневное планирование в первой младшей группе по теме недели „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, выражать свое «я» в рисунках, аппликации.
Познавательное развитие: закрепление и систематизация знаний детей о сказках, развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности, формировать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи
Физическое развитие: совершенствовать навыки ходьбы, бега, развивать умение ходить парами.
Комплекс ОРУ
«Гуляем» - ходьба парами.
На сигнал «Бегом» - бег. Повторить 2-3 раза.
Ходьба, построение свободное (без музыки).
И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить.
«Показать, какое высокое дерево» - поднять руки через стороны вверх, вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
5. И. П. : стать прямо, ноги слегка расставить, руки на поясе.
«Кто за деревом»'- повернуться вправо (влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4 6 раз.
6. И. П. : тоже
«Кто под деревом» - наклоняясь, присесть, сказать : «Сели», вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.
И. П. : стать на четвереньки.
«Медведи» ходьба на четвереньках.
Обычная ходьба стайкой за мишкой-куклой.
Пальчиковая гимнастика: «Колобок»
Жили – были дед и баба на поляне у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
(ходьба на месте).
Попросил старик старуху:
«Испеки мне колобка».
(наклоны с вытянутыми руками вперёд).
Бабка тесто замесила
(имитация замеса теста).
Колобка она слепила.
(круговые движения рук).
В печь его поставила
(вытянуть прямые руки вперёд).
Там его оставила.
(руки на пояс).
Вышел он румян – пригож
(повороты туловища в стороны).
И на солнышко похож.
(поднять руки вверх).
Зрительная гимнастика: «Теремок»
Терем - терем - теремок!
(Движение глазами вправо - влево.)
Он не низок, не высок,
(Движение глазами вверх - вниз.)
Наверху петух сидит,
Кукареку он кричит.
(Моргают глазами.)
Дыхательная гимнастика: «Гуси - лебеди»
Медленная ходьба в течение 1–3 мин. Поднять руки в стороны — вдох, опустить вниз — выдох, произносить «г-у-у-у».
Артикуляционная гимнастика: «Лягушонок».
Цель: Развивать слуховое внимание. Научить спокойно, открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать язык в данном положении.
Лягушонок сидел на камушке и ловил мух. Только у него не получалось, толи мух было мало, толи рот не открывался, но мухи никак не попадали в рот. Лягушонок сидел на камушке и сочинял песенку:
Я на камушке сижу….
И зеленых мух ловлю.
Но мухи почему-то не ловились.
Помоги лягушонку, покажи, как надо открывать рот.
Учим наизусть: «Сказка».
Чтобы сказки не обидеть –
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Работа с родителями:
Оформить папку-передвижку для родителей «Почему детям необходимо читать книжки». Беседа «Любимые сказки в нашей семье». Консультация для родителей «Семь знаменитых правил нельзя».
Предполагаемый результат
Дети познакомятся с русскими народными сказками. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас детей.