Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Календарное планирование тематической недели «В гостях у лета» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Систематизировать представления детей о смене времен года, изменениях, происходящих в природе, явлениях природы. Формировать представления об опасностях, связанных с пребыванием на солнце, о пользе дождя и для растений, и для животных, и для человека. Закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.
Публикация «Календарное планирование тематической недели „В гостях у лета“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Понедельник -24 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к
1. Утренняя гимнастика комплекс № 40
2. Д/и «Что где растет?». Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
3. Тема: «Лето красное пришло». Цель: обобщить и систематизировать представление о лете по основным признакам, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, состояние растений, особенности жизнедеятельности животных в лесу.
4. Рисование «Мы рисуем лето», учить детей рисовать признаки лета
Индивидуальная работа с Давыдом по зкр Цель: учить детей различать на слух и отчетливо произносить часто смешиваемые звуки: с-з, с-ц, ш-ж и т. д. Самостоятельные игры детей в игровых зонах. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры.
Дежурство: накрыть столы к завтраку. Цель: продолжать учить детей правильно сервировать стол; убирать со стола; воспитывать трудолюбие. Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках, п/и «Добеги до березки», развивать двигательную активность
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за погодой. Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом; закрепить названия сезонной одежды.
П/и «Вышибалы». Цель: упражнять в ловле и перекидывании мяча; учить детей играть в команде.
П/и «Нарисуй солнышко». Цель: развивать вестибулярный аппарат; физическую выносливость; внимание, сообразительность, ловкость, быстроту реакции.
Индивидуальная работа с Артуром и Эмилией, упражнения на равновесие Труд: поливка огорода. Цель: учить заботиться о растениях; воспитывать трудолюбие
Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игры. Выносной материал.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок «Вот и вышел на порог. Любопытный язычок.
«Что он скачет взад-вперед?» -Удивляется народ. Ц: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность
Повторение стихов А. Барто, развивать выразительность речи
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Оздоровительная гимнастика после сна.
2. С/р игра «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Восп-ие интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
3. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
4. Чтение стихов о лете развивать выразительность речи Упражнять пашу в ползании и прыжках 1. Показ настольно театра «Гуси-лебеди». Цель: развивать умение использовать интонацию при изображении литературного героя
2. П/и «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга
Атрибуты к играм
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф Наблюдение за свойствами воды. Цель: учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Напоминание правил игры, умение действовать по сигналу Подвижная игра «Третий лишний», Цель: развивать двигательную активность
Рассматривание ветки с почками с помощью лупы, развивать наблюдательность
Подвижные игры по желанию детей
Вторник,25 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. утренняя гимнастика комплекс № 40
2. пальчиковая игра «Бежали мимо речки», развивать мелкую моторику рук.
3. Беседа «Профессия – водитель». Цель: дать представление о профессии водителя; познакомить с особенностями работы водителей различного транспорта. Расширять правила поведения водителей на дороге.
4. чтение РНС «Колобок», учить детей пересказывать сказку по р/р с Давыдом предложить пересказать скаку «Репка»
по зкр с Денисом, повторить пословицы, поговорки, стихи о лете. К. Г. Н. Учить своих товарищей помогать друг другу в переодевании.
«Лес – это богатство». Цель: знакомить с особенностями внешнего вида и назначениями деревьев в леса; упражнять в различении деревьев по внешним признакам; знакомить с правилами поведения в лесу, личной безопасности.
Консультация «Комары и мошки»
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Слушание песен, мди «На чем я играю» Развивать образное восприятие музыки; учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; учить петь естественным голосом песни различного характера.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюденеи в неживой природе за солнцем.
2. Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
3. СРИ «Детский сад». Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и др. работников д/с. Воспитании интереса и уважения к их труду; развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь.
Упражнять Лизу в быстром беге Х. Б. Т. Собрать мусор на участке.
«П/и «Ловишки». Цель: закреплять ориентировку в пространстве Выносной материал:
Формочки, лопатки, мешки для мусора.
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица
Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. т/и «Краски», закрепить правила игры
3. Чтение стихотворения «С Чего начинается Родина?», беседа по содержанию
4. Трудовое поручение в уголке природы (Забаве)Ц: учить ухаживать за комнатными растениями протирать листья, поливать, обрывать пожелтевшие листья.
И. р. по математике с Златой
Задания на раскрашивание, выполнение штриховки по теме. : карандаш, бумага, клей.
Выставить в уголке изо раскраски по теме «День защиты детей»
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Знакомство с природой: облака, тучи- движутся –к ясной погоде
д/и «Парные перевёртыши».
Цель: закрепление знаний детей о наградах, медалях, орденах и значках России; развитие зрительной памяти, внимания. Обогащения словаря по теме
По развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Яна,Эмилия)
Наблюдение за березой, развивать интерес к природ страны
П/и «Угадай кто кричит». Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве
Среда 26 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс 40
2 Дежурство: полив цветов, рыхление почвы. Цель: Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам
4. П/И «Найди себе пару»
Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга
С ребятами среднего возраста – учить помогать младшим ребятам, формировать доброжелательные отношения в группе
Речевое упражнение с Ириной
д\и «Я начну а ты закончи»
Цель: совершенствовать речь детей, активизировать словарь по теме.
Лето «Я рисую лето»
Цель: формировать умения изображать предметы и явления окружающей жизни,
Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей. Выставить в центре краеведения
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Закреплять у детей навыки ходьбы в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; упражнять в переходе с одного пролета гимнастической стенки на другой; повторить в равновесии и прыжках. П/и «Хитрая лиса». Цель: развивать бег с увертыванием.
П/и «Бегите к флажку». Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1 Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.
Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. С/р игра «Школа». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры; обучение детей справедливо распределять роли в играх; побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.
3 П/И «Совушка»Цель: учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. Индивидуальная работа
«Пустое место», «Брось за флажок».
Цели: закреплять умение быстро бегать; развивать глазомер. Инд. раб с Данисом - скользящий шаг.
Труд: навести порядок на участке, убрать сломанные ветки, подмести веранду. Цель: приучать детей выполнять поручения старательно и аккуратно; воспитывать любовь к труду. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей
Чтение ненецкая сказка «Кукушка» обр. К. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Беседа «Царство растений – грибы». Цель: дать представление о съедобных и несъедобных грибах; познакомить с правилами сбора грибов; рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов: опасности для человека, но полезные для некоторых животных; формировать понимание целесообразности и взаимосвязи в природе.
2. П/И «Не забегай в круг» Цель: учить детей бегать, увёртываясь. Закрепить умение бегать боковым галопом с захлёстом голени. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать выдержку, смелость И. р. Помогать друг другу одеваться и причесываться после сна, приводить себя в порядок Д/и «Мое облако». Цель: Развивать воображение, образное восприятие природы.
Труд: накрыто столы к завтраку. Цель: продолжать учить правильно сервировать столы; вытирать столы после еды выжимая тряпку.
Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Работа с блоками Дьенеша. Закрепление знаний о различиях и сходствах кругов, о кодовых обозначениях: «много - один»; «толстый - тонкий»; «маленький - большой».
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Ф М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам С Златой- развивать метание мешочка в даль. Подвижная игра «Я есть»! развивать двигательную активность Подвижные игры по желанию детей
Четверг-27 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 40
2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное
3. Аппликация «Лето», учить вырезать по контуру и составлять сюжетную картину
По мат-ке с Давыдом «Геометрические фигуры» Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Денисом, Д/и «Назови сказку», учить называть сказку по картинке 1. Дидактическая игра «На лесной дорожке зайчишки-трусишки: шапки одинаковые, разные
штанишки» (с палочками Кюизенера).
Цели: формировать у детей
умение пользоваться простейшими приёмами установления тождества и различия объектов
по цвету, понимать слова «одинаковые», «разные».
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Мир музыки. Цель: продолжать учить различать звучание инструментов, определять двухчастные форму музыкальных произведений и показать ее геометрическими фигурами; продолжать учить петь разнохарактерные песни (серьезные, спокойные, шуточные).
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Наблюдение за почвой. Цель: Познакомить с понятием почва. Выявить свойства почвы. Сходства и отличия с песком. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Примета: если во время дождя на лужах пузыри, дождь будет долгим.
2. П/и «Попади в цель». Цель: продолжать закреплять умение детей соревноваться командами; развивать бег, ловкость.
П/и «Кот и мыши».
Цель: учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала воспитателя. По развитие движений с Айдаром, закреплять умение ориентироваться в пространстве. Труд: навести порядок на участке: убрать сломанные ветки, подмести участок. Цель: продолжать учить самостоятельно проводить уборку на участке детского сада; воспитывать трудолюбие. Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Чтение Т. Александрова «Домовенок Кузька» (главы) Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
2. Экология. Тема: Воздухи его роль в жизни человека. Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека; показать детям, что воздух нельзя увидеть.
3. Игра «Ниточка». Цели: с помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. Упражнять Артема в ползании и прыжках Дидактическая игра «Измени по образцу»
Цель: закрепить представления о сезонных изменениях
Лепка «Пенек для колобка», учить лепить круговыми движениями Рассматривание иллюстраций
«Полководцы России»
Цель: расширять представления детей об известных и героических людях России. Воспитывать чувство гордости за свою родину, уважение к защитникам отечества.
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка
Наблюдение за муравьями. Цель: познакомить детей с муравьями, их образом жизни, условиями для жизни.
Д/и «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.
Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. Индивидуальная работа по конструктивной деятельности с Тимуром Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о березе, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей
Пятница -28 июня
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
1. Утренняя гимнастика комплекс № 40
2. Беседа «Берегите глаза». Цель: дать детям знания о функциях органов зрения и их внешнем строении (глаза видят, их форма, цвет, размер). Показать детям, что полезно, а что вредно для глаз. Воспитывать у детей бережное 3. Ситуативный разговор: «Полезная пища» Рассуждения «Из какой воды нужно готовить пищу?» Совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды. Держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол.
4. Мир природы. Беседа «Летние приметы», закрепить знания детей о приметах лета
И. р. по математике. «Геометрические фигуры» (Степа,Яна) Ц. закрепить знания, учиться составлять из счетных палочек фигуры
По зкр с Анной, Д/и «Назови летние месяцы.»
1 Труд: подклейка книг и коробок. Цель: воспитывать трудолюбие и бережное отношение к книгам.
Чтение
В. Бианки «Сова» Продолжать формировать представление о взаимосвязи и взаимозависимости живых существ, представление о литературном жанре «познавательная сказка»; Книжный уголок Иллюстрации с фотографиями лето
Непосредственно-образовательная деятельность
1. Физическое развитие: Упражнять детей в ходьбе на носках и беге врассыпную между предметами; закреплять умение прыгать в длину с разбега; упражнять в бросании малого мяча вверх; пролезании под дугу боком. П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.
Подготовка к прогулке.
Прогулка: игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа
1. Трудовая деятельность: Подготовка грядок к посеву семян.
Цель: формировать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
2. Наблюдение за солнцем. Цель: Уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко, печёт. Продолжать вырабатывать представление о том, что когда светит солнце, то на улице жарко, а когда тучи закрывают солнце, становится грустно и прохладно. Поддерживать радостное настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.
Подвижная игра: «Солнышко». Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, вызывать положительные эмоции от игры и общения с взрослыми.
С Степой по развитие движений
Цель: закреплять умение бросать мяч в цель. 1. Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Цель: закреплять умение детей делать куличики из песка; самостоятельно организовывать игры 2. Предложение детям прислушаться, как птички между собой переговариваются, они рады, что их друзья
Выносной материал
Возвращение с прогулки, организация обеда и сна детей Х Беседа «Опасные перекрестки». Цель: расширять знания об особенностях движения транспорта на перекрестке. Дать представление о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика. Продолжать знакомить с правилами передвижения пешеходов и машин с помощью трехцветного светофора.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам
1. Пробуждение. Закаливающие процедуры (Ходьба босиком по мостику, ребристой дорожке)
По зкр с Забавой, повторить со скороговорку со звуком С
Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка Наблюдение за бабочками. Цель: познакомить детей с бабочками, их образом жизни, условиями для жизни.
Д/и «Насекомые». Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
П/и «Ловишки бери ленту». Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность; упражнять в бегу с увертыванием, в ловле и в построении в круг; закреплять правила игры.
Самостоятельные игры с выносным материалом, уход детей домой. по конструктивной деятельности с Айдаром Цель: закреплять умение строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Формирование знаний о необходимости одеваться соответственно сезону.
Чтение стихов о лете, развивать выразительность речи Подвижные игры по желанию детей