Елена Цыганцева
Ежедневное планирование образовательной деятельности «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Среда 04 мая 2022
Утро Беседа о том, как украшены улицы поселка к празднику «День Победы»
Цель: рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику. Д/ и: «Догадайся, что звучит».
Цель: познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать.
(Аврора, Милана) Обогащение игровых центров атрибутами военной техники: флажки, ленточки, шары; набор солдатиков.
Занятие 1 Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи (1 – 2)
Тема: Большой, маленький.
Публикация «Ежедневное планирование образовательной деятельности „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: развивать у детей голосовой аппарат — голос средней силы и отрабатывать навык мягкой атаки гласного звука; воспитывать бережное и доброе отношение к игрушкам.
Материалы: игрушки различной величины.
Развитие речи (2 – 3)
Тема: Сказка Д. Биссета «Га-га-га» (перевод с англ. Н. Шерешевской)
Цель: познакомить с произведением, вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир; упражнять в произношении звукоподрожании.
Материалы: иллюстрации по данной теме.
Прогулка 1
Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: учить работать сообща. П/ и: «С кочки на кочку.» Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. П/ и: «Бельчата» Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование. Выносной материал: игрушки, мячи. «Кто быстрее до флажка»
Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции.
(Рома, Эвелина) Игры с выносным материалом.
Цель: развитие самостоятельности.
Работа
перед сном Пальчиковая игра «Мы посуду перемыли».
Цель: развитие мелкой моторики рук, памяти.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания. «Покажем зайке, как быстро одеваются солдаты». «Солдат всегда должен быть опрятным» Цель: продолжаем учить детей следить за своим внешним видом.
Занятие 2 Игры – занятия со строительным материалом (1 – 2)
Тема: Автобус.
Цель: продолжать знакомить детей с приемом накладывания одной формы на другую, закреплять узнавание и называние цветов.
Материалы: пластины, кирпичики, кубики, игрушки.
Рисование (2 – 3)
Тема: Идет дождик.
Цель: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления.
Материалы: альбомный лист, краски, кисти, непроливайка, салфетки.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за птицами. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем сухие веточки. Цель: учить работать сообща. П/ и: «Птицы в гнездышках» . Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Чтение стихотворения А. Барто «На заставе».
Цель: приучать рассматривать иллюстрации в книгах вместе с детьми, отвечать на элементарные вопросы по содержанию иллюстраций. Д/ у: «Что в мешочке?»
Цель: закреплять умение на ощупь определять какая посуда в руке. (Степа, Алиса.) Игрушки по местам.
Цель: приучать детей убирать игрушки по местам.
Четверг 05 мая 2022
Утро Игровая ситуация «Военный парад»
Цель: учить детей рассматривать фигурки солдатиков (определить особенности строения тела, внешнего вида, деталей одежды). Д/И «Найди, спрятанный предмет».
Цель: развивать умение детей ориентироваться в группе.
(Степа, Паша) Рассматривание иллюстраций «День Победы»
Цель: знакомим детей с праздником Победы.
Занятие 1 Музыкальное
(по плану педагога).
Прогулка 1
Наблюдение за воробьями
Цели: помочь рассмотреть воробья; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/ и: «Автомобили» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
«Ловишки».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, мячи.
«Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Арсений, Ариша) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение «День Победы» Татьяны Шапиро
Цель: формировать интерес к чтению стих., воспитывать отзывчивость на произведение х/л.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры.
Цель: укрепление физического здоровья.
Беседа с детьми «Спасибо за победу»
Цель: формировать у детей знания о празднике 9 мая.
Занятие 2 Игры – занятия с дидактическим материалом (1 – 2)
Тема: Собери пирамидку.
Цель: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движений рук под зрительным контролем, воспитывать положительное отношение к занятиям
Материалы: одноцветная пирамидка-елочка на конической основе из четырех колец на каждого ребенка (на занятии используются три верхних кольца). Физическая культура на воздухе (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за воробьями.
Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке. Цель: побуждать детей работать сообща.
П/И «Солнышко и ветерок». Цель: учить бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга.
П/И «Попади в цель» Цель: упражнять детей в метании на дальность.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: С/р игра «Моряки»
Цель: формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной линией. «Найди мишку»
Цель: ориентировка в пространстве.
(Максим, Эвелина)
Помоги помыть игрушки.
Цель: приучать детей к самостоятельности.
Пятница 06 мая 2022
Утро Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «На самолете в путь…»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти. Пальчиковая гимнастика «На самолете в путь…»
Цель: развитие мелкой моторики, памяти. (Ариша, Степа) Рассматривание картин на тему «Парад Победы»
Цель: приобщение детей к искусству.
Занятие 1 Игры – занятия с дидактическим материалом
Тема: Кто как разговаривает.
Цель: формировать слуховое восприятие, развивать голосовой аппарат, понимание окружающей речи, способность подражания звукосочетаниям и простым словам
Материалы: кубики-вкладыши с цветными картинками.
Лепка
Тема: Сосиски для киски.
Цель: закрепить умения раскатывать пластилин между ладонями; любоваться готовыми изделиями.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить определять силу ветра.
Трудовая деятельность : сгребаем снег в кучу.
Цель: воспитывать желание участвовать в сгребании снега в кучу.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
«Найди свое место». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: игрушки, мячи. «Прыгни дальше».
Цель: продолжать учить прыгать в длину с разбега. (Рома, Юра) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Д/ и: «Буду я танкистом»
Цель: познакомить детей с военной профессией танкист; развивать умение имитировать движения танкиста в танке.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
«Ситуативный разговор «Накроем стол к празднику»
Цель: закрепляем навыки сервировки стола.
Занятие 2 Развитие движений (1 – 2)
(план прилагается)
Физическая культура в помещении (2 – 3)
(план прилагается)
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: учить трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: игрушки.
Вечер: Рисование «Праздничный салют» в технике кляксографии. Цель: учить смачивать лист бумаги при рисовании, аккуратно пользоваться тампоном, бережно относится к результатам детского изобразительного творчества. Строим гараж для танка
Цель: развивать конструктивные способности.
(Аврора, Паша) «Что похоже на солнышко».
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете.