Бакаева Елена
Конспект занятия по лепке «Дымковская игрушка «Петушок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке Дымковская игрушка «петушок «в подготовительной группе.
Автор Бакаева Елена Николаевна
Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народному творчеству.
Задачи: Закреплять представления о процессе создания игрушек
Создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Дымковская игрушка „Петушок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки : яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи.
Формировать умение работать с пластилином.
Воспитывать аккуратность, развивать творческую инициативу.
Материал к занятию :
Иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Ход занятия : Краткий рассказ народного творчества
С высокого берега реки Вятки, на котором издавна стоял город Вятка (Сейчас Киров, видно село Дымково. А почему оно так называется? В старину и зимой, когда топились печи, и летом, когда туман, село это будто легкой дымкой окутано. Здесь в далекую старину и зародилась игрушка, которую так и называли-«Дымковская».
Дымковские игрушки-это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками и не имеющие аналогов в мире. Дымковскую игрушку делают из ярко-красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Этот русский народный промысел возник в 15-16 веках в слободе Дымково. Дымковскую игрушку можно использовать для сюжетно-ролевых игр. Придумывать с глиняными игрушками сюжеты и разыгрывать их с друзьями или родителями. Однако материал, из которого сделана игрушка, недолговечен, именно поэтому сегодня дымковские игрушки чаще используются в качестве сувениров. Сейчас дымковская игрушка-это визитная карточка всей Кировской области (раннее Дымковская).Сегодня дымковскую игрушку производят мастера своего дела вручную.
Ели спят у большака
В инее седом
Спит деревня, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали, и село большое-
Дымково назвали
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Ты подай голосок
Через тёмный лесок,
Через лес, через реку
Прокричи- «Ку- ка- ре- ку»
Я приглашаю вас на выставку народной игрушки. Здесь представлены игрушки, изготовленные руками народных умельцев.
(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)
Воспитатель
А сможете ли вы узнать какая игрушка является дымковской? Давайте проверим….
Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать дымковскую и обосновать выбор)
Молодцы! С заданием вы справились. Сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.
Воспитатель
Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!
(вам представлены настоящие образцы и приемы лепки).
Сегодня мы с вами будем лепить Дымковского петушка
Воспитатель
Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что изготовленные вашими руками игрушки смогут вас порадовать
Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске пластилина
Физминутка:
Подвижная игра «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Да как полетит!
Дети ходят по кругу, приседают, изображая спящих птиц. Сова сидит на стуле в середине круга. Дети разбегаются, а сова их догоняет.
Итог занятия
Воспитатель.
Посмотрим, как наши мастера справились с работой.
- Все ли игрушки ладные?
- Чья работа больше все нравится? Почему?
- Какая игрушка самая аккуратная.