Диана Сулейманян
НОД по лепке «Дымковская игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: Подготовительная группа
НОД: Лепка
Тема: Дымковская игрушка
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «НОД по лепке „Дымковская игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Цель: Формирование умений у детей подготовительной к школе группы создавать образы из пластилина по мотивам дымковской игрушки. Учить передавать в лепке характерные особенности дымковских животных.
Задачи: знакомить детей с новыми способами лепки, развивать мышление, творческое воображение, учить лепить фигурку лошадки пластическим способом - из одного куска глины туловище, шею и голову в процессе лепки, передавать выразительные особенности игрушки. Закреплять знания о дымковском промысле. воспитывать у детей интерес к дымковской игрушке.
Словарная работа: Дымково, дымковская.
Наглядный материал: дымковская игрушка: конь, ноутбук, презентация «Дымковская
игрушка»,картинки «Дымковская игрушка».
Раздаточный материал: пластилин разных цветов, стеки, мел, гуашь,емкость для воды для заглаживания поверхности лепных изделий, дощечки.
Предварительная работа:Рассматривание дымковских игрушек и беседа о них,чтение художественной литературы, отгадывание загадок. рассматривание альбома «Дымковские игрушки»,разучивание стихотворений.
Ход занятия.
(Детский совет. Дети сидят в кругу. )
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте все поприветствуем друг друга. Вот у меня в руках мяч. Я вам по кругу сейчас передам этот мяч. Тот, кто его держит становится ласковым. Вы передаете дальше и приветствуете ласково друга, которому передали.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о дымковской игрушке. Мы отправимся в деревню Дымково. Зимой, когда топятся печь, летом, когда сильный туман, все село будто в дыму, дымке. Поэтому село назвали Дымково. (показ слайда). И там делают красивые игрушки. Их называют дымковскими игрушками. (Показ слайда). Игрушки они делали из глины в мастерских. А давайте представим, что мы работаем в мастерской, где делают игрушки. А лепить мы будем не из глины, как это делают мастера, а из материала, очень похожего на глину – из пластилина. А какое животное будем лепить, вы узнаете когда отгадаете загадку:
Очень стройный красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку ….конь.
Перед тем, как слепить коня мы его рассмотрим.
- из какого материала сделан дымковский конь? (глина).
- какие части можно выделить в игрушке?
(туловище, голова, шея, ноги, грива, хвост).
- туловище какой формы? (овал)
- голова какой формы? (маленькая, вытянутая).
- какая шея? (длинная).
- Какие ноги? (похожи на столбики, или длинные овалы).
Воспитатель: Вот, ребята мы с вами и рассмотрели дымковского коня. Хотите сделать таких же красивых коней? (ответ детей). Тогда приглашаю вас в центр творчества. Для начала мы с вами слепим коня из пластилина, потом гуашью раскрасим в белый цвет и нарисуем дымковские узоры. Но для того,чтобы мы смогли раскрасить, нужно пластилин обезжирить раскрошенным мелом.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Что ж, если вы уже закончили творить, пойдемте на выставку и выставим там ваши работы.
Воспитатель:Ребята, расскажите о своих работах.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что лепили?
- Аккуратно ли она выполнена?
- Одинаковы ли ноги по длине?
Сегодня мы с вами были дымковскими мастерами и делали народные игрушки. Вы все старались и игрушки получились очень красивыми и аккуратными. Все молодцы! Всем спасибо!
Список литературы:
Г. С. Швайко Занятия по изобразительной деятельности в детском саду, 2001
И. А. Лыкова Художественный труд в детском саду, 2011
Т. С. Комарова, Изобразительная деятельность в детском саду, 2014
Интернет-ресурсы.