Aнна Ншановна Узунян
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Дымковская игрушка. Олешек»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Цель:
Знакомство с дымковской росписью (пластилинография)
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по лепке „Дымковская игрушка, Олешек“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи:
- учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
- обучать приёмам "пластилинографии" (вытягивать, придавливать, примазывать);
- развивать моторику пальцев рук;
- воспитывать интерес и любовь к народному промыслу.
Предварительная работа :
беседы, рассматривание картин, альбомов и игрушек по теме.
Материал:
мольберт, картина с изображением дымковской игрушки - олешки, дощечка для лепки, пластилин, стеки.
1. Вступительная часть
Воспитатель на мольберте демонстрирует картины с дымковской росписью. Читает стихотворение
Мы игрушки расписные,
Складные да ладные.
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!
Воспитатель: Ребята, вам нравятся эти игрушки? Почему? (ответы детей)
Кто знает, как их называют? (ответы детей: дымовские)
Это дымковские игрушки. И мы сейчас, о древней дымковской игрушке поведём рассказ:
2. Беседа
Давным - давно недалеко от города Вятки на берегу реки, жили в одном селе люди. Когда становилось холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливали печи.
Дым окутывал все крыши домов, да так, что ничего не было видно, только один дым. И поэтому это село назвали Дымково. Люди в этом селе трудились в поле, пасли скотину, а маленькие детки играли на лугу, шутили. У этих детей не было таких игрушек как у вас.
И задумались все взрослые, чем порадовать детишек. Они набрали на берегу реки красную глину и вылепили разные игрушки, просушили, обожгли их в печи, покрыли мелом разведённом на молоке и расписали красками. Вот так и появились эти яркие, весёлые и задорные игрушки.
В начале лепили свистульки в виде коней, медведей, баранов, козлов, уточек, а игрушки стали лепить чуть позже. Все свистульки и игрушки лепили и расписывали только женщины и девочки. Потом эти игрушки и свистульки стали продавать на ярмарке. Всем очень полюбились игрушки умельцев из Дымково и стали их называть ласково "дымка".
Узор на игрушках очень простой. Посмотрите и скажите, какие узоры видите (ответы детей: разные кружочки, полоски)
Правильно, узор состоит из клетки, кругов, точек полосок, зигзагов и ромбиков. Расписывают их самыми яркими, весёлыми красками. Каких только игрушек не лепят, посмотрите, всадники, дамы, кавалеры, птицы, звери, сказочные персонажи.
А мы сегодня будем лепить олешку.
3 .Практическая часть
Воспитатель лепит вместе с детьми и оказывает при необходимости помощь
4. Заключительная часть
Анализ готовых работ. Организация выставки.