Ольга Мамонова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Роспись шаблона «Дымковская игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выполнить роспись шаблона дымковской игрушки; закрепить навыки декоративного украшения изделий на основе росписи дымковской игрушки.
Задачи:
-закрепить знания детей о дымковской игрушке, истории возникновения, особенностях узоров и цвета узоров;
Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе „Роспись шаблона „Дымковская игрушка“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
-развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки;
-воспитывать интерес к народному искусству.
Материалы и оборудование: образцы народной игрушки, краски, кисти, стакан с водой, салфетки, палитра, бумага, образец изделия.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку:
Веселая, белая глина
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски
И всадники, и ребятня
Собачки, гусары и рыбы
А ну назовите меня! (Дымковская игрушка. )
Правильно, это дымковская игрушка. А делают такие красивые игрушки в селе Дымково Вятской области.
2. Беседа на тему «Дымковская игрушка».
Во время беседы воспитатель демонстрирует образцы дымковской игрушки.
Воспитатель: Больше четырех веков дымковская игрушка дарит нам ощущение праздника. Все краски дымковской росписи имеют свое значение: зеленый - цвет земли, красный - символ огня. силы здоровья. Голубой - цвет неба, белый связан с понятием чистоты, правды, добра.
Мастера нарядно расписывают юбки барынь и фигурки животных - важных индюков, коней в яблоках, поросят, собак. Дымковские игрушки часто «представляют» Россию на международных выставках и показах. Мотивы дымковской росписи широко используют дизайнеры мебели, украшений и одежды.
3. Роспись шаблона дымковской барыни.
Сегодня мы с вами превратимся в дымковских мастеров и украсим наших красавиц. Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно - кудри, шляпки, кокошники. На плечах - пелерина, пышные рукава. По низу юбки или передника - оборки. В руках - сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т. д.
Давайте вспомним, какой фон у дымковских игрушек. (Ответы детей.) Какие узоры народные художники рисуют на изделиях? (Ответы детей.) А знаете ли вы, что эти узоры означают? (Ответы детей.) Круг и крест - это символы солнца. Зигзагообразные линии или узор, состоящий из ромбов, изображают засеянное поле. Волнистые линии символизируют потоки воды. Рисуя эти узоры, древний художник думал о том, что незатейливая игрушка должна принести ее обладателям благополучие, хороший урожай, теплое, но не засушливое лето. Мы же сейчас, украшая игрушку, совсем об этом не думаем. Мы просто любуемся ее красотой. А какие краски нам необходимо подготовить для работы? (Ответы детей.) Верно. Краски для росписи игрушек используют яркие: красные, желтые. Синие и другие.
Так с чего же начинается работа по раскрашиванию нашей барыни? (Ответы детей.) Сначала мы раскрасим пелерину и кокошник. Потом - рисуем узоры. Посмотрите, кружочки и линии можно нарисовать концом кисточки. А вот точечки очень удобно рисовать ватной палочкой. В этом случае точки получаются аккуратными.
В процессе объяснения воспитатель показывает приемы раскрашивания, обращая внимание детей на цветовую гамму и действия при смене краски.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и готова наша барыня. А как украсили игрушку вы?
Вот игрушки так игрушки!
Нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты
Древней чудной красоты,
Чтоб ввести нас в мир России,
В мир преданий и добра,
Чтоб сказать, что есть в России
Чудо - люди, мастера!
Молодцы! Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили? Что делали? Что больше всего понравилось? (Ответы детей.)
Список использованной литературы
1. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. Волгоград: Учитель, 2013. - С. 34-36.
2. Народное творчество. Дымковская роспись. Раскраска. - М. : ООО «Триада, лтд», 2016.