Гаянэ Швец
Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Дымковская барышня»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи:
- продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - дымковской игрушкой;
- вызвать желание лепить дымковскую барышню в технике пластилинографии;
Публикация «Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы „Дымковская барышня“» размещена в разделах
- Барышня. Дымковская игрушка барыня
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- закреплять умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, создавая орнаменты узора одежды дымковской барышни. Использовать при создании образа игрушки ранее освоенные приёмы лепки: придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения;
- создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы;
- воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа :
беседы о дымковской игрушке рассматривание картин игрушек по теме.
Материал:
- мольберт;
- картины с изображением дымковской барышни (игрушка)
- дощечки для лепки;
-. цветной пластилин, стека.
1. Вводная часть
Воспитатель демонстрирует на мольберте картину с изображением дымковской барышни или игрушку - дымковскую барышню. Читает стихотворение:
В Дымково любили песни. пляски,
В селе рождались чудо сказки.
Вечера зимою длинные,
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
И пошла о Дымке слава,
Заслужила на это право.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз.
И древне дымковскую барышню
Слепим вместе мы сейчас!
2. Беседа
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картину или фигурку дымковской барышни
В процессе рассматривая задаёт вопросы:
- почему эти игрушки называют дымковскими?
- какие образы создавали мастерицы?
- какими узорами расписывали игрушки?
- какие цвета использовали мастера?
Ответы обобщают вместе, уточняют приёмы лепки барышни. Предлагает приступить к работе.
3. Практическая часть
4. Заключительная часть.
Анализ готовых работ. Дети рассматривают работы, любуются. Воспитатель хвалит детей и вместе организовывают выставку работ.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся!