Елена Миронова
Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Те высокие нравственные, эстетические
и интеллектуальные чувства, которые
характеризуют развитого взрослого человека и
которые способны вдохновить его на большие
дела и на благородные поступки, не даны
ребенку в готовом виде от рождения.
Они возникают и развиваются на протяжении
детства под влиянием социальных условий жизни
и воспитания».
Александр Владимирович Запорожец.
Публикация «Духовно-нравственное становление детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» размещена в разделах
«Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта, и обращение к духовной жизни начинается также в дошкольном возрасте с нравственного становления самосознания, самоопределения. Систематическое духовно – нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоническое формирование личности». (Из доклада митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора).
Детство – это удивительная страна. Ее впечатления остаются с нами на всю жизнь. Их трудно вытравить. Ребенок прочно срастается с миром своего детства. Все влияет на все, срастается воедино и образует нового человека, может быть и похоже внешне на кого – то, но внутренне – единственного и неповторимого.
Ребенок открыт и восприимчив, все внутренние структуры его еще находятся в состоянии последовательного развития и становления. Он представляет собой комплекс необыкновенных возможностей, эти возможности и физические и психические и интеллектуальные должны еще «включиться», должны функционировать.
В связи с заметным искажением нравственного сознания подрастающего поколения, социальной незрелостью детей проблема духовно-нравственного воспитания в настоящее время чрезвычайно актуальна. Дети дошкольного возраста особенно восприимчивы к духовно-нравственному развитию, и недостатки развития и воспитания в этот период жизни трудно восполнить в последующие годы. Важно сформировать у ребенка необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина своего общества.
Кроме того, значимость духовно-нравственного воспитания начиная с дошкольного возраста обусловлена введением ФГОС, в котором одной из ведущих задач определено объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.
Наиболее эффективным методом работы, в данном направлении, я считаю театрализованную деятельность. Ведь именно через нее ребенок может приобрести тот самый необходимый ему опыт, осознания себя как личности, способной правильно оценивать ту или иную жизненную ситуацию и принимать верное решение.
Театрализованная деятельность является источником развития гуманных чувств, моральных переживаний ребёнка и содействует приобщению его к духовным ценностям. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для дошкольного возраста имеет нравственную направленность. Подготовка и организация театрализованной деятельности приобщает детей к миру искусства, которое воздействует на душу ребёнка не только своим духовным содержанием, но и средствами выражения. Играя в театр, дети через образы знакомятся с окружающим миром. Диалоговый характер общения со взрослыми побуждает их активно мыслить, делать выводы и умозаключения.
Новизна
- Нетрадиционная форма проведения занятия (театрализованное представление);
- Многофункциональное использование мультимедийной техники (презентация, слайд шоу и т. д.);
-Вовлечение детей и взрослых в проведение праздников игр, сюрпризных моментов, обыгрывании сказки импровизации);
- Использование яркого, нетрадиционного предметного оснащения.