МААМ-картинки

Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки»

Анна Белянинова
Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки»
▼ Скачать + Заказать документы

Дополнительная

общеобразовательная программа

объединения «Скоморошки»

Составитель:

Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного образования

Вид – авторская

Срок реализации –1 год

Возраст обучающихся – 5-7 лет

Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»

1.1 Пояснительная записка

Программа разработана на основе:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Публикация «Дополнительная образовательная программа объединения „Скоморошки“» размещена в разделах

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008.

- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).

Направленность программы – социально-педагогическая.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Новизна программа ориентирована на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Обучение направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Программа социально-педагогической направленности «Скоморошки» составлена на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках федеральных государственных требований.

Актуальность содержание образовательной деятельности разработано с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольника. Программа позволяет, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов.

Отличительная особенность использование в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий (комплекс физкультурно-спортивных упражнений, танцевальных упражнений, прикладного творчества, эстафет и игр, технологий разно-уровневой психофизической подготовки с учётом возрастных особенностей детей.

Интеграция различных видов деятельности, где дети приобретут физкультурные, танцевальные, творческие и прикладные навыки.

Педагогическая целесообразность программы заключается в личностно-ориентированном подходе к образованию, развитию, воспитанию детей дошкольного возраста, основанном на принципах:

1. гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребёнку как к самоценности;

2. духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению норм морали;

3. патриотизма, предполагающего формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры;

4. конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности;

5. индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей;

6. вариативности, включающей многообразие форм физкультурно-развивающей деятельности.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Программа рассчитана на детей разновозрастных, разнополых, с разным уровнем подготовленности и предполагает начальный уровень обучения.

Срок реализации – дополнительной общеобразовательной программы

1 год, но обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Формы и режим занятий:

Занятия проводятся с группой детей общей численностью 10 человек:

- I подгруппа – 5 человек,

- группа – 10 человек,

- II подгруппа- 5 человек.

Продолжительность занятий:

– 25 минут, 4 часа в неделю, 144 часов в год;

Группа -1 часа в неделю

Подгруппа – 3 часа в неделю

1.2. Цель и задачи

Цель:

Создание условий направленных на формирование физической и художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные задачи :

Развить в детской среде чувство: коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания

1. Развить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности.

2. Формировать необходимые знания в области гигиены и физической культуры.

Оздоровительные задачи:

1. Укреплять здоровье дошкольника, расширять функциональные возможности систем организма, повышать его адаптивные свойства.

Воспитательные задачи:

1. Формировать физические и морально - волевые качества личности.

2. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.

1.2 Содержание программы

Темы

1.«Безопасность» - физическое развитие и безопасное поведение в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря.

Форма проведения - Беседы.

1.«Социализация» - развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр.

Форма проведения - Беседы.

2.«Труд» - привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования

Форма проведения - Беседы, игры.

3.«Познание» - активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций для эстафет, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, здоровом образе жизни

Форма проведения - Беседы, эстафеты.

5.«Художественное творчество» - привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми. Беседа, выставки.

6.«Музыка» - музыкальное сопровождение.

Форма проведения - Беседа, разминка, танцы.

1 год обучения.

1. Инструктаж по ТБ и ППБ – 2ч.

- Беседа по технике безопасности.

2. Социализация –10 ч.

- Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни

https://www.youtube.com/watch?v=xG0YGg5pT2s

- Рассказы о здоровом образе жизни

- Игры

3. Труд – 7 ч.

- Подготовка инвентаря

- Уборка инвентаря

4. Познание – 90 ч.

- Упражнение на ориентирование –

а) право, лево;

б) подкидывание двух мячей

в) построение фигур (круг, квадрат, овал)

- Построение конструкций для эстафет.

а) придумать каждому участнику свою полосу препятствия

- Просмотр мультфильмов о спорте, спортсменах,

https://www.youtube.com/watch?v=Pw8_7XSim9Y

- Упражнения на равновесие

а) встать на скамейку и стоять на двух ногах

б) встать на скамейку подняться на полу пальцы и стоять

в) встать на скамейку и стоять на правой ноге, потом на левой

д) катушка для равновесия

- Упражнения с инвентарем

а) мяч

б) обруч

в) скакалка

г) палочки

- Изучение «Кричалок»

- Упражнения спортивные

а) кувырок (вперед, назад)

б) стойка на руках

в) уточка

г) отжимание

д) пресс

е) растяжка

ж) гибкость (складка, мостик)

5. Художественное творчество – 8 ч.

- Изготовление эмблем для эстафеты

- Рисунки, поделки (из природных материалов, плакаты и. т. д

- Выставки среди команд

6. Музыка – 27 ч.

- Упражнения под музыкальное сопровождение

https://yadi.sk/d/RgPPgU5m7-3Zw

- Танцевальные композиции

1.4. Планируемые результаты

В рамках программы «Скоморошки» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающий сможет:

1. иметь двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности;

2. приобрести необходимые знания в области гигиены и физической культуры;

3. уметь работать в группе, прислушиваться к мнению других участников группы, отстаивать собственную точку зрения;

4. научатся самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания;

5. иметь потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;

6. уметь двигаться в соответствии с темпом и характером музыки.

Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарно - учебный график дополнительной программы «Скоморошки»

2.2 Условия реализации программы

Материально- техническое обеспечение:

1. зал, мультимедийная установка, музыкальный проигрыватель.

Информационное обеспечение:

2. аудиодиски с записью музыкально – ритмических композиций;

3. аудиозаписи музыкально - ритмических игр, упражнений и разминок

4. видеоматериалы по темам занятий

Перечень атрибутов объединения «Скоморошки» :

Наименование реквизита:

1 Маты-2 шт.

2 Мячи большие-11 шт.

3 Мячи маленькие-22 шт.

4 Скакалки-6 шт.

5 Скакалка длинная-1 шт.

6 Туннель-2 шт.

7 Хула-хуп-12 шт.

8 Лавка-2 шт.

9 Палочки спортивные-11 шт.

10 Кегли-12 шт.

11 Следы-12 шт.

12 Балансир-5 шт.

13 Кольцеброс-2 шт.

14 Ходунки-8 шт.

15 Пластилин-10 уп.

16 Клей-10 шт.

17 Краски акварель-5 шт.

18 Фломастеры-5 уп.

19 Ватман-8 шт.

20 Картон-5 уп.

25 Пушистики-10 пар

26 Элементы костюмов-20 шт.

27 Ракетки-2 наб.

28 Мяч попрыгун-2 шт.

Публикации по теме:

Дополнительная комплексная образовательная программа «Здравствуй, Мир» Дополнительная комплексная образовательная программа "Здравствуй, Мир" Аннотация Программа «Здравствуй, МИР!» создана в соответствии с требованиями,.

Дополнительная образовательная программа для детей 4–7 лет «Ритмика и хореография» Пояснительная записка. Программа «Ритмика и хореография» для детей 4-7 лет направлена на создание условий для развития артистичности и.

Дополнительная образовательная программа «Домовёнок» Дополнительная образовательная программа "Домовёнок" Направленность программы «Домовенок» по содержанию является художественно-эстетической,.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Цветик-семицветик» Календарно - тематический план занятий дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Цветик-семицветик».

Дополнительная образовательная программа «Королева иголочка» Содержание 1. Введение. 2. Актуальность. 3. Пояснительная записка. 4. Цель. 5. Задачи. 6. Возраст детей, периодичность проведения занятий.

Дополнительная образовательная программа кружка «Дорожная грамота» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 8 «Жемчужинка». Дополнительная образовательная программа кружка.

Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа «Мир вокруг нас" Пояснительная записка. Развитие естественно – научных представлений дошкольников.

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию «Юный эколог» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. В настоящее же время оно.

Дополнительная образовательная программа «Путешествие в Сообразилию» Пояснительная записка Одно из основных направлений перестройки современного образования связано с актуализацией проблемы развития индивидуальных.

Дополнительная образовательная программа «Росинка» Дополнительная образовательная программа "Росинка" Направленность программы «Росинка» по содержанию является художественно-эстетической.

Автор публикации:
Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 20:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белянинова (УИ 551901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД