Анна Белянинова
Дополнительная образовательная программа объединения «Скоморошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дополнительная
общеобразовательная программа
объединения «Скоморошки»
Составитель:
Белянинова Анна Геннадьевна – педагог дополнительного образования
Вид – авторская
Срок реализации –1 год
Возраст обучающихся – 5-7 лет
Раздел I. «Комплекс основных характеристик программы»
1.1 Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Публикация «Дополнительная образовательная программа объединения „Скоморошки“» размещена в разделах
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008.
- Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41).
Направленность программы – социально-педагогическая.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Новизна программа ориентирована на социально-личностное развитие детей дошкольного возраста. Обучение направлено на систематизацию, углубление и обобщение личного опыта ребенка. Программа социально-педагогической направленности «Скоморошки» составлена на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках федеральных государственных требований.
Актуальность содержание образовательной деятельности разработано с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей дошкольника. Программа позволяет, не снижая общего эмоционального состояния, стимулировать активность каждого ребенка с учетом его индивидуальных возможностей; дифференцированно подходить к оценке результатов его действий; не разочаровывать замечаниями и критикой, дать возможность испытать приятное ощущение радости от выполненных им движений, радоваться успехам других и стремиться добиваться лучших результатов.
Отличительная особенность использование в воспитательно-образовательном процессе здоровье-сберегающих технологий (комплекс физкультурно-спортивных упражнений, танцевальных упражнений, прикладного творчества, эстафет и игр, технологий разно-уровневой психофизической подготовки с учётом возрастных особенностей детей.
Интеграция различных видов деятельности, где дети приобретут физкультурные, танцевальные, творческие и прикладные навыки.
Педагогическая целесообразность программы заключается в личностно-ориентированном подходе к образованию, развитию, воспитанию детей дошкольного возраста, основанном на принципах:
1. гуманизма, предполагающего отношение к каждому ребёнку как к самоценности;
2. духовности, проявляющейся в формировании у детей гуманистических духовных ориентаций, потребностей к освоению и производству ценностей культуры, соблюдению норм морали;
3. патриотизма, предполагающего формирование национального самосознания как одного из основных условий, обеспечивающих связь между поколениями, освоение и приумножение национальной культуры;
4. конкурентоспособности, предполагающей формирование личности, адаптированной к динамичной социальной мобильности;
5. индивидуализации, заключающейся в том, что каждый получает свободу проявления своих индивидуальных особенностей и способностей;
6. вариативности, включающей многообразие форм физкультурно-развивающей деятельности.
Возраст детей: 5 – 7 лет.
Программа рассчитана на детей разновозрастных, разнополых, с разным уровнем подготовленности и предполагает начальный уровень обучения.
Срок реализации – дополнительной общеобразовательной программы
1 год, но обновляется с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
Формы и режим занятий:
Занятия проводятся с группой детей общей численностью 10 человек:
- I подгруппа – 5 человек,
- группа – 10 человек,
- II подгруппа- 5 человек.
Продолжительность занятий:
– 25 минут, 4 часа в неделю, 144 часов в год;
Группа -1 часа в неделю
Подгруппа – 3 часа в неделю
1.2. Цель и задачи
Цель:
Создание условий направленных на формирование физической и художественно-эстетической культуры у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные задачи :
Развить в детской среде чувство: коллективизма, солидарности, милосердия и сострадания
1. Развить двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности.
2. Формировать необходимые знания в области гигиены и физической культуры.
Оздоровительные задачи:
1. Укреплять здоровье дошкольника, расширять функциональные возможности систем организма, повышать его адаптивные свойства.
Воспитательные задачи:
1. Формировать физические и морально - волевые качества личности.
2. Воспитывать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями.
1.2 Содержание программы
Темы
1.«Безопасность» - физическое развитие и безопасное поведение в подвижных играх и при использовании спортивного инвентаря.
Форма проведения - Беседы.
1.«Социализация» - развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, выдержки и пр.
Форма проведения - Беседы.
2.«Труд» - привлечение к участию в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования
Форма проведения - Беседы, игры.
3.«Познание» - активизация мышление детей, упражнения на ориентировку в пространстве, закрепление знаний об окружающем, построение конструкций для эстафет, просмотр познавательных книг, фильмов о спорте, здоровом образе жизни
Форма проведения - Беседы, эстафеты.
5.«Художественное творчество» - привлечение к эстетической стороне внешнего вида детей; использование оборудования сделанного вместе со взрослыми. Беседа, выставки.
6.«Музыка» - музыкальное сопровождение.
Форма проведения - Беседа, разминка, танцы.
1 год обучения.
1. Инструктаж по ТБ и ППБ – 2ч.
- Беседа по технике безопасности.
2. Социализация –10 ч.
- Просмотр мультфильмов о здоровом образе жизни
https://www.youtube.com/watch?v=xG0YGg5pT2s
- Рассказы о здоровом образе жизни
- Игры
3. Труд – 7 ч.
- Подготовка инвентаря
- Уборка инвентаря
4. Познание – 90 ч.
- Упражнение на ориентирование –
а) право, лево;
б) подкидывание двух мячей
в) построение фигур (круг, квадрат, овал)
- Построение конструкций для эстафет.
а) придумать каждому участнику свою полосу препятствия
- Просмотр мультфильмов о спорте, спортсменах,
https://www.youtube.com/watch?v=Pw8_7XSim9Y
- Упражнения на равновесие
а) встать на скамейку и стоять на двух ногах
б) встать на скамейку подняться на полу пальцы и стоять
в) встать на скамейку и стоять на правой ноге, потом на левой
д) катушка для равновесия
- Упражнения с инвентарем
а) мяч
б) обруч
в) скакалка
г) палочки
- Изучение «Кричалок»
- Упражнения спортивные
а) кувырок (вперед, назад)
б) стойка на руках
в) уточка
г) отжимание
д) пресс
е) растяжка
ж) гибкость (складка, мостик)
5. Художественное творчество – 8 ч.
- Изготовление эмблем для эстафеты
- Рисунки, поделки (из природных материалов, плакаты и. т. д
- Выставки среди команд
6. Музыка – 27 ч.
- Упражнения под музыкальное сопровождение
https://yadi.sk/d/RgPPgU5m7-3Zw
- Танцевальные композиции
1.4. Планируемые результаты
В рамках программы «Скоморошки» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающий сможет:
1. иметь двигательные навыки и умения, необходимые для нормальной жизнедеятельности;
2. приобрести необходимые знания в области гигиены и физической культуры;
3. уметь работать в группе, прислушиваться к мнению других участников группы, отстаивать собственную точку зрения;
4. научатся самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания;
5. иметь потребность в систематических занятиях физическими упражнениями;
6. уметь двигаться в соответствии с темпом и характером музыки.
Раздел II. «Комплекс организационно-педагогических условий»
2.1. Календарно - учебный график дополнительной программы «Скоморошки»
2.2 Условия реализации программы
Материально- техническое обеспечение:
1. зал, мультимедийная установка, музыкальный проигрыватель.
Информационное обеспечение:
2. аудиодиски с записью музыкально – ритмических композиций;
3. аудиозаписи музыкально - ритмических игр, упражнений и разминок
4. видеоматериалы по темам занятий
Перечень атрибутов объединения «Скоморошки» :
№ Наименование реквизита:
1 Маты-2 шт.
2 Мячи большие-11 шт.
3 Мячи маленькие-22 шт.
4 Скакалки-6 шт.
5 Скакалка длинная-1 шт.
6 Туннель-2 шт.
7 Хула-хуп-12 шт.
8 Лавка-2 шт.
9 Палочки спортивные-11 шт.
10 Кегли-12 шт.
11 Следы-12 шт.
12 Балансир-5 шт.
13 Кольцеброс-2 шт.
14 Ходунки-8 шт.
15 Пластилин-10 уп.
16 Клей-10 шт.
17 Краски акварель-5 шт.
18 Фломастеры-5 уп.
19 Ватман-8 шт.
20 Картон-5 уп.
25 Пушистики-10 пар
26 Элементы костюмов-20 шт.
27 Ракетки-2 наб.
28 Мяч попрыгун-2 шт.