Гузяль Мунировна Назырова
Дополнительная образовательная программа для детей 4–7 лет «Ритмика и хореография»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Программа «Ритмика и хореография» для детей 4-7 лет направлена на создание условий для развития артистичности и внутренней свободы ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Причинами создания этой программы явились высокий интерес детей к танцевальной деятельности, возможность раскрытия творческого потенциала каждого ребенка в процессе дополнительных занятий танцами, а так же запрос родителей.
Публикация «Дополнительная образовательная программа для детей 4–7 лет „Ритмика и хореография“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Актуальность программы состоит в том, что обучение танцу строится с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребенка; танец рассматривается как способ развития основных познавательных процессов личности ребенка и его эмоционально-волевой сферы.
Цель программы : развитие артистичности, внутренней свободы, рас-крытие творческого потенциала ребенка средствами музыкально-ритмических и танцевальных движений.
Задачи:
1. По развитию творческих способностей.
- Развивать творческое воображение и фантазию;
- развивать эмоциональную сферу и умение выражать эмоции в танце;
- развивать способность импровизировать;
- воспитывать нравственно-коммуникативные качества, умение вести себя в группе во время движения, чувство такта и взаимоуважения;
- развивать двигательные навыки, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать гибкость, ловкость, пластичность;
- формировать правильную осанку, красивую походку;
- расширять музыкальный кругозор;
- дать детям знания о танцевальных жанрах и направлениях;
- обогащать двигательный опыт разнообразными видами танце-вальных движений.
2. По развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером му-зыкального произведения;
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. По развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. По развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. развитию психических процессов: восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Диагностика.
Составлены критерии диагностики по усвоению задач данной про-граммы.
Средства диагностики: психолого-педагогическое наблюдение, упражнения, задания на занятиях
1. Групповая - занятия проводятся со всем танцевальным коллективом.
2. Подгрупповая - занятия проводятся по группам с использованием дифференцированного подхода.
3. Индивидуальная - занятия проводятся с учетом возрастных и личностных особенностей.
Формы занятий:
-традиционное занятие
-комбинированное занятие
-практическое занятие
-игра
-репетиция
-открытый урок
-концерт.
Учебно-тематический план
для детей 5-6 лет
Сентябрь-ноябрь
Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество
«Поскоки»
«Поскачем»
«Буратино я Мальвина»
Упражнение
«Гусеница»
Упражнение
«Топотушки» р. н. м.
«Не опоздай»
«Марш»
Упражнения для рук
«Попрыгунчи ки»
«Великаны и гномы»
Пальчиковая
гимнастика
Учить реагировать на
начало и окончание звучания музыки.
Передавать в движе-нии различный ха-рактер музыки.
Учить ориентиро-ваться в простран-стве, реагировать
на смену частей му-зыки.
Начинать и заканчи-вать движения в со-ответствии с
началом и оконча-нием музыки.
Учить детей четко
останавливаться с
окончанием музыки
Развивать гибкость и пластику руки, отме-чать акцент в музыке
Самостоятельно ме-нять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения.
Передавать в движении характер музыки. Танцевальный этюд «Цыплята» Музыкально-
ритмическая
композиция «Упражнения с
осенними ли-стьями»
Танцевальная композиция «Осенний
вальс»
Танцевальный этюд
«Мячик»
Танцевальный этюд
«Кошки - мышки»
Танцевальный этюд «Озорники»
Танцевальная композиция «Озорные лягушата» Развитие музыкаль-ности, умения коор-динировать движе-ния с музыкой. Способствовать развитию координации движений, подвиж-ности нервных про-цессов, внимания, памяти.
Способствовать развитию умения
ориентироваться, перестраиваться.
Способствовать развитию
выразительности движений, образно-го мышления, чув-ства ритма, способ-ности к импровиза-ции.
Развитие внимания, скорости реакции,
точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и
выражение эмоций в мимике.
Формирование навыков кружения на месте на подско-ках, развитие памя-ти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в бысгром темпе.
Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания.
Декабрь-февраль
Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество
«Пружинки»
«Попрыгаем- побегаем»
«Марш»
Упражнения для рук
Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского)
Шаг поскок (муз. Ломовой)
«Веселые нож-ки»
«Ковырялочка», и т. д.
Чувствовать и пере-давать в движении изменения харак-тера и форм музыка-льного произведе-ния (2-х частная форма)
Самостоятельно ориентироваться в пространстве.
Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки.
Свободно ориенти-роваться в про-странстве, перестраиваться из различных положений (круг, врассыпную и т. д.)
Развивать гибкость и пластику руки, отмечать акцент в музыке.
Менять движения в соответствии с изме-нением вариации музыки
Упражнять в выпол-нении танцевальных движений.
Передавать в движе-нии характер музыки
Начинать и закан-чивать движение с началом и оконча-нием музыки. Танцевальная
композиция «Кукла»
Танцевальная
композиция «Озорные
лягушата»
Танцевальный этюд
«Марш»
Танцевальная
композиция «Море
волнуется.» Способствовать развитию вырази-тельности движе-ний, образного мышления, чувства ритма.
Развитие творческих способностей,
Потребности само-выражения в дви-жении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Форми-рование навыков кружения на месте на подс-коках, раз-витие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способ-ности к импровизации.
Формирование пра-вильной осанки, красивой походки, эмоциональной вы-разительности дви-жений.
Закрепить получен-ные навыки, разви-вать умение дви-гаться в соответ-ствии с музыкой, обогащение двига-тельного опыта разнообразными видами движений.
Март-май
Развитие двигательных навыков Танцевальное творчество
Пружинящий шаг и бег
Упражнение для рук «Раз-решите пригла-сить»
«Отойди и по-дойди»
«Марш»
«Кто лучше скачет» «Побе-гаем»
«Спокойный шаг»
Развивать четкос ть, координацию дви-жений рук и ног. Разл ичать двух-частную форму
Развивать гибкость и пластику руки от-мечать акцент в му-зыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши.
Учить детей перехо-дить от одного вида движений к другому в соответствии с му-зыкой.
Уметь начинать движение после вступления.
Согласовывать дви-жения с музыкой.
Развивать движения кисти,
упражнять в выпол-нении
танцевальных дви-жений. Танцевальный этюд «Подарок маме»
Танцевальный этюд «Бабочка»
Танцевальный этюд
«Чудесные
превращения»
Танцевальный этюд «Оранжевое лето.»
Танцевальный этюд
«Капельки»
Музыкально-
ритмическая
композиция
«Упражнения с цветами»
Танцевальный этюд «После дождя»
Танцевальная
композиция «Вальс
цветов» Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике.
Развитие умения ориентироваться в пространстве; обо-гащение двигатель-ного опыта разно-образными видами движений, переда-вать в танце харак-терные виды дви-жений.
Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, ха-рактер и понимать ее содержание; раз-витие музыкальной памяти, внимания; развитие координа-ции движений, пла-стичности, мягко-сти,
Развитие творческих способностей, по-требности самовы-ражения в движении под музыку; развитие творческого во-ображения и фанта-зии.
Развитие музыкаль-ности, умения
координировать движения с музы-кой.
Способствовать развитию точности
движений, мягко-сти, плавности дви-жений.
Способствовать развитию координации
движений, подвиж-ности психических
процессов, внима-ния, памяти.
Способствовать умению ориентиро-ваться, перестраи-ваться.