Ольга Заикина
«Цветочная сказка» (доминантное занятие по пению в средней группе)
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальный репертуар: Э. Григ «Утро»; муз. и сл. И. Меньших «Добрый день»; муз. и сл. И. Меньших «Храбрецы»; муз. и сл. И. Меньших «Весна».
Задачи:
1. Развивать и укреплять мышцы языка, голосового аппарата; закреплять навык правильного звукоизвлечения; координировать речь и движения, выполняя действия в соответствии с текстом.
2. Упражнять в умении интонационно и ритмически точно передавать мелодию, различая звуки высокого и низкого регистра.
3. Выразительное исполнение знакомых песен.
4. Закреплять один из способов игры на бубне, точно воспроизводя остинатную ритмическую формулу.
Оборудование:
Публикация «„Цветочная сказка“ (доминантное занятие по пению в средней группе)» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Зал оформлен под цветочную поляну, плоскостное дерево, картинка с изображением птиц (свиристелей, венки трех цветов, корзинка с бубном и двумя собачками разными по величине.
Ход занятия.
М. р.: Ребята, вы любите сказки? (ответ)
На свете существует много разных сказок. Есть сказки народные, есть сказки, которые придумали писатели-сказочники. Сегодня я хочу предложить вам необычную сказку, сказку которую мы сочиним сами! Я буду ее придумывать, а вы станете героями моей сказки. Согласны? Тогда начинаем…
ПО-Щучьему велению, по моему хотению превращайтесь дети в прекрасные цветы на лесной полянке!
Детям надевают венки 3-х цветов, разделяя их по типу голосов.
М. р. : Лесная поляна, на которой они росли, была большая и светлая.
Дети становятся в рассыпную по залу.
М. р. : Днем цветы радовались солнышку и тянули к нему свои головки, а когда наступала ночь, они засыпали, низко опускаясь в траву.
Выполняют движения по тексту.
М. р.: Ночь уже подходила к концу, но цветы еще сладко спали и смотрели свои цветочные сны. Но вот первый солнечный луч пробежал по верхушкам деревьев. Цветы открыли свои глазки, сладко потянулись и, чтобы скорее проснуться, стали делать свою цветочную зарядку.
Звучит «Утро» Э. Грига. Дети выполняют движения плечами на напряжение и расслабление мышц.
М. р. : После такой утренней гимнастики настроение у всех стало прекрасным! Вдруг на соседнем дереве раздался какой-то шум, и все заметили присевших на ветку птиц.
На плоскостном дереве появляется картинка с птицами.
Да это же свиристели! Цветы стали наблюдать за птицами и повторять все, что они делали.
Пальчиковая игра «Свиристели».
М. р.: Свиристели перелетели на другую ветку, и все повторилось снова.
Игра повторяется.
М. р. : Свиристели улетели также быстро, как и появились. И тут все цветы заметили, что над поляной разливается такой чудный аромат. Цветы нюхали его и восхищались.
Дыхательное упражнение «Пахнет»:
Глубокий вдох носом, выдох – ртом на слово «пахнет».
М. р. : Ах, какое разноцветье на лугу!
По траве, как по ковру я побегу.
Соберу цветы в букеты, соберу
И домой своим гостям я принесу!
Дети собираются в 3 группы по цвету венков.
М. р. : А теперь я приглашаю все букеты ко мне в дом.
Детям предлагается сесть в 3 ряда по цвету венков
М. р. : Цветы сразу увидели гостей пришедших в дом. Как все вежливые цветы, они хотели поздороваться, но вспомнили что их язычки – пестики еще не проснулись. И цветы принялись за дело.
Артикуляционное упражнение «Язычок».
М. р. : Вот теперь все в порядке и можно проявить свою вежливость! Как приятно и напевно звучит «добрый день»!
Распевание по ступеням:
1) 1-1-4-3-2-1 (добрый день – добрый день)
2) 3-5-2-1 (всем добрый день)
3) 3-4-3-2-3 (доброго всем дня)
М. р. : Пока цветы здоровались с гостями, они вспомнили замечательную песенку, которая так и называется «Добрый день», но спеть ее решили по - особенному, раскрасив в белыми, разовыми и пестрыми красками.
Работа над чистотой интонирования в песне «Добрый день»,
муз. и сл. И. Меньших.
М. р. : Все гости были в восторге от такой вежливости и воспитанности цветов и они подарили цветам волшебную корзинку. Давайте попробуем отгадать, кто в ней прячется.
Детям предлагается угадать по голосу собаку и щенка.
(по высокому и низкому звучанию)
М. р. : По голосам собачек слышно, что они веселые и очень храбрые! Давайте вместе с ними споем песенку. Белые и розовые цветы помогут большой собачке, а пестрые цветы помогут маленькому щенку.
Работа над выразительным и чистым интонированием песни «Храбрецы», муз. и сл. И. Меньших.
М. р. : С нашими собачками случилась неприятность – они потеряли свои песенки и поэтому очень огорчились. Хотите им помочь?
Детям предлагается найти клавиатуре высокие и низкие звуки,
соответствующие голосам большой собаки и щенка, одновременно
пропевая их на слова «гав-гав-гав».
М. р. : Вы молодцы! Помогли собачке и щенку. Они стали снова веселыми и озорными.
Цветы так вдохновились своим успехом, что решили всем подарить свою весеннюю песню, так же раскрасив ее разными красками. Запевали белые и розовые цветы, а припев пели цветы с пестрыми лепестками.
Работа над выразительностью исполнения, не форсируя звук, не выкрикивая,
в песне «Весна» муз. и сл. И. Меньших.
М. р. : А наша волшебная корзинка не пуста, в ней еще что-то есть! Давайте прислушаемся.
Дети на слух узнают звучание бубна.
М. р. : Я догадалась, для чего нам подарили бубен! Наши цветы прекрасно пели, и, наверное, все хотят, чтобы вы стали еще и замечательными музыкантами. Но для этого вам нужно запомнить песенку.
Запоминание текста и точная передача остинатной ритмической формулы:
Игра «Не зевай», муз. и сл. И. Меньших.
М. р. : Вот такая замечательная сказка у нас получилась!