МААМ-картинки

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов»

Ольга Махазен
Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка»

Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Музыкальный руководитель:

Ребята! Сегодня мы с вами начинаем большое сказочное путешествие в царство Музыки. Почему «сказочное»? Потому что в этом путешествии нас ожидает много интересных сказок, неожиданных встреч и открытий. Да, да! Именно открытий! Вы уже стали очень музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. Готовы? Тогда в путь…

В гости музыка зовет

Публикация «Театрализованное занятие в старшей группе „Путешествие в царство Музыки, Сказка про трех китов“» размещена в разделах

В мир нас сказочный ведет

Чтоб в музыкальное царство пойти

По мостику волшебному вы должны пройти.

ИГРА С ПАЛОЧКАМИ «МОСТОК» выполняют стоя в кругу

Гвоздь и молоток – показать палочку в правой руке, потом в левой

Построили мосток – стучать палочками друг о друга

Мы по мостику пойдем – стучать по очереди палочками по полу

И друзей себе найдем. – стучать «шляпками» друг о друга

Садятся на стульчики перед мультимедийным экраном

Музыкальный руководитель:

Замечательно, ребята! Вот мы и пришли с вами в сказочное царство Музыки.

(на экране появляется изображение замка музыки.)

С помощью этой короны я могу превратиться в хозяйку этого волшебного царства – Королеву Мелодию. Попробуем?

(звучит музыка превращения, одевает корону)

Королева Мелодия: Здравствуйте ребята, я поведу вас по моим владениям, давайте поприветствуем жителей моего сказочного царства весёлой песенкой.

Валеологическая песенка-распевка «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день

Будет веселее.

2. Мы погладим лобик,

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

3. Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

выполняют движения по тексту

Королева Мелодия: Спасибо, вам, жители моего царства рады приветствовать вас. Садитесь и послушайте, я расскажу вам сказку:

Звучит тихо музыка. Презентация

Слайд

В давние времена люди думали. Что земля плоская и держится на трех китах.

В наше время в эту сказку никто не верит, все знают. Что этих китов нет и не было никогда. Скажите, а вы знаете какая наша земля? Правильно! Она круглая.

Но есть очень важные вещи, которые люди до сих пор называют «Китами».

Музыка – это целый мир, как неизвестная планета, которую мы будем изучать. Люди представляли «мир музыки», стоящий на трёх основах, «трёх китах».

У каждого кита есть своё имя.

Давайте узнаем наших новых знакомых:

Презентация «На чем держится Музыка»

Жили-были в море Музыки три кита и держали на себе всю землю. Одного кита звали Танец, другого кита — Песня, а третьего — Марш. Однажды стали между собой три кита спорить, кто из них в море Музыки главный?

«Послушайте, друзья, — говорит кит по имени Танец, — сначала надо разобраться, кто из нас самый старший? Я —Танец. Без меня человеку никак не обойтись, со мной человеку весело, ни один праздник без меня не обойдется. Я такой разный: могу быть быстрым и веселым и тогда я называюсь ПОЛЬКОЙ. Могу быть медленным и спокойным, тогда зовусь я ХОРОВОДОМ. А могу быть легким, кружащимся, тогда зовусь я ВАЛЬСОМ».

Тут Кит Песня ему возражает: «Нет, Танец, кто старше: ты или я — нам вряд ли определить. А вот кто человеку нужнее? Конечно, Песня. С Песней человек никогда не расстается. С Песней он трудится и отдыхает. Я и в радости и в горе помогу: и рассмешу, и спать уложу». А называются такие песни – народными. Народные песни бывают веселыми, задорными, а бывают тихими, спокойными и называются КОЛЫБЕЛЬНЫМИ. А еще песни могут быть и эстрадными и оперными.

Кит по имени Марш тоже в спор вступает: «Ну, знаете ли, друзья! И со мною тоже человек всю жизнь не расстается. Я и в игре, и на торжественном параде, и на спортивной площади первый. Вот и решайте, кто в море Музыки главный».

Спорили они, спорили, и решили, что рассудить их может только человек. Да не простой человек, а тот, который музыку сочиняет, то есть композитор. Смотрят: плывет, купается в Море музыки композитор Дмитрий Дмитриевич Кабалевский. Обратились киты к композитору Дмитрию Дмитриевичу Кабалевскому: «Рассуди нас, композитор, пожалуйста. Какой кит важнее, кому быть главным в море Музыки?»

Задумался композитор. Долго он думал да рассуждал и, наконец, объявил во всеуслышание о своем открытии: «Песня, Танец и Марш —одинаково важны потому что музыка на этих «трех китах» держится».

Люди, услышав композитора, поддержали его.»В самом деле, не о чем тут спорить», — сказали они, — и песня, и танец, и марш нам нужны одинаково. Нет смысла спорить о том, что в музыке важнее».

Обрадовались киты такому ответу, помирились и больше никогда не ссорились!

Королева Мелодия: Понравилась Вам сказка?

Мы устали все чуть - чуть.

Предлагаю отдохнуть.

Отдыхайте наши уши

Тишину мы будем слушать.

И глаза мы закрываем,

И они пусть отдыхают.

В тишине представить море,

Свежий ветер на просторе.

За волной плывет волна,

А в округе тишина.

Наши глазки так устали,

Мы смотрели сказку.

Встанем дружно по порядку,

Сделаем для глаз зарядку.

Ночь. Темно на улице.

Надо нам зажмурится.

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять

Открываем их опять.

А теперь всем вместе нужно

Поморгать глазами дружно.

Вправо - влево посмотрите,

Вниз и вверх все поглядите.

Королева Мелодия: Отдохнули? Хорошо. Спасибо, что вы пришли ко мне в гости, очень жаль с вами расставаться, но меня ждут жители моего царства. Дорогие ребята! Говорят, когда человек поет - это добрый человек. Так несите доброту людям и пойте с удовольствием! До новых встреч!

(звучит музыка, снимает корону)

Музыкальный руководитель: Ребята, понравилось Вам наше сказочное путешествие? Да и нам уже пора возвращаться в детский сад, и нас будет сопровождать веселая песня.

Звучит песня в исполнения детского хора «Великан» «Три кита».

Дети выходят из зала

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка» Цикл занятий «Нянина сказка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»; Развивающие.

Конспект н. о. д. Тема: «Путешествие в лесное царство». Цель. Продолжать знакомить детей с флорой и фауной родного края, заповедниками России, Учить пользоваться картой,знать её обозначения.

Конспект НОД, открытое занятие «Путешествие в страну музыки» Цель: Закрепить знания детей о музыкальных жанрах; Задачи: -Развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя.

Конспект занятия «Путешествие в Мир Музыки», подготовительная группа Педагогический замысел: "Социально-коммуникативное развитие" Задачи:1. Содействовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе.Методическая разработка урока музыки на тему: «Преобразующая сила музыки» в 6 классе. Цель урока: развитие познавательных и мыслительных способностей. Задачи. Образовательные: • в чём заключается преобразующая сила музыки?.

НОД по образовательной области «Музыка» «Путешествие по остравам Музыки» Музыкальный руководитель: Рада видеть вас друзья, заниматься будем? Да! Поздоровайтесь с гостями, проходите в зал. Справа друг и слева.

НОД «Путешествие в Страну музыки» ЦЕЛЬ: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоте. ЗАДАЧИ: - Повторить и закрепить знания о музыкальных и шумовых.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыки» НОД «Путешествие в страну Музыки» Задачи: Обогащение музыкального словаря детей. Развитие ладового слуха, эмоционально-сенсорное понятия.

Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки»Сценарий праздника к Дню музыки и к Дню пожилого человека в дошкольном учреждении «В мире музыки» В мире музыки. Под музыку дети заходят в зал, становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости здравствуйте, ребята. Сегодня.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов»
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 13:54
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Махазен в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД