Людмила Зубихина
«Волк и 7 козлят» доминантное занятие во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доминантное занятие по народному творчеству, 2 младшая группа.
Цель:
Развить эмоционально-нравственную сферу через русское народное творчество.
Задачи:
Развивать: музыкальную память, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произ-ведения.
Вызывать активность детей при подпевании и пении.
Формировать умение двигаться в соответствии с характером музыки,
Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных обра-зов.
Содержание:
Публикация «„Волк и 7 козлят“ доминантное занятие во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
1. Вход «Образы животных» – узнать по музыкальному отрывку образ животного и передать чере через пластику, РТВ
2. Хоровод: «Зимняя пляска» - держать круг, сочетать пение с движением, во время менять
движения, петь внятно, некрикливо, слушать музыку, не отставать и не опережать.
3. Музыкальный ответ «Здравствуй, дед» – песенное творчество, развивать интонационный слух 4. Пение «Зима» муз. Карасёвой – петь лёгким звуком, некрикливо, инсценировать, одно врем временно вступать.
5. Музыкально - дидактическая игра «Мамы и детки» - развивать звуковысотный слух.
Индивидуальный опрос.
6. «Игра в прятки» - создать эмоциональный настрой. Реагировать на смену музыки.
7. Слушание Песня «Холодно заиньке» музыка Красева - целостное восприятие. Учить не от-влек влекаясь слушать песню, понимать содержание. Дать понятия определения характера песн и Д/игра «Определи характер музыки» ТРИЗ Воспитывать любовь к животным
8 Пение «Пеня козы» р. н. сказка – учить петь ласково, нежно, протяжно, без напряжения
9 Образ волка – игровое творчество
10 «Игра в снежки» вызвать у детей желание защитить слабого.
11 Итог занятия, д/игра «Какое у меня настроение»
Материал и оборудование:
Игрушки би - ба - бо :Дед Мороз, коза, волк.
Домик, козлёнок
Игрушка зайчик, снежки
Морфологическая таблица
Карточки к д/игре «Определи характер музыки»
Цветные карточки к д/игре «Какое у меня настроение?»
Ход занятия.
М. р. Сегодня мы с вами побываем в сказке «Волк и 7 козлят». Домик козы находится в глухом лесу и дойти до него могут только зверюшки. Слушайте музыку. Кого она изображает, в того и превращаемся.
«Образы животных» - Р. Т. В.
М. р. Ой, что – то холодно стало в лесу. Давайте погреемся.
«Зимняя пляска» Старокодомского
М. р. Ну вот и погрелись, а в какую же сторону нам идти? Слышите, кто- то по лесу идет.
(Звучит мелодия песни «Шёл весёлый Дед Мороз» Развивать музыкальную память, узнавать знакомые песни любимых персонажей)
М. р. Чья это музыка? (Деда Мороза) Правильно. А вот и сам дед Мороз появился. (иг-рушка Би-ба-бо)
Музыкальный ответ - П. т.
М. р. (поёт за деда Мороза) Здравствуйте, дети. Давайте с ним поздороваемся!
Дети (поют) Здравствуй, дед!
Д. М А что вы в моем лесу делаете?
Дети Мы идем в сказку «Волк и семеро козлят»
М. р. Дедушка Мороз, покажи нам дорогу в эту сказку, а то мы заблудились
Д. М. Я с удовольствием покажу, но хочу спросить у ребятишек, вы песню мне споёте, зимнюю, холодную.
Песня «Зима»
Д. М Ну, спасибо, ребятишки, исполню я ваше желание
У меня есть волшебный посох. 1-2-3 в сказку попади!
Дети кружатся вокруг себя, повторяя слова.
Ну вот и попали в сказку «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЯТ»
Посмотрите вокруг и домик козы увидите. До свидания!
Дети видят домик козы.
М. Р. Ребята, а вот и домик, где живут коза с козлятами. Давайте их позовем.
Дети. Козлята!
М. р. Не отвечают. Давайте ласково позовем
Козлятки, козлятушки.
Песенное творчество – находить ласковые интонации. (слышится ме- ме)
М. р. Кто это откликнулся, коза или козлятки?
Музыкально-дидактическая игра «Мамы и детки?»
М. р. Козлятки были очень непоседливы, шустрые. Покажите, как козлята скачут?
(Дети выполняют галоп) Молодцы! Как настоящие козлята скакали. И любили они от мамы прятаться. Давайте мы представим, что вы козлятки, а я мама и поиграем в игру «Прятки»
ИГРА «Прятки»
1ч Козлята скачут на ля-ля-ля (на новый лад)
2ч (прячутся) Мама коза поет:
Я по комнате хожу, я козлят не нахожу
Но куда же мне идти, где козляток мне найти?
Надо дудочку достать и на дудочке сыграть.
Как услышат, прибегут и со мной плясать пойдут (пляска по показу)
М. р. Но вот однажды кончились продукты. Открыла мама дверь и увидела, зайчика (показывает игрушку) Послушайте, какая произошла история
Слушание «Холодно заиньке» муз. Красева. - целостное восприятие
Музыкальный руководитель беседует по содержанию песни, о характере исполнения ку-плетов.
Д/игра «Определи характер музыки» по ТРИЗу
Дети решают оставить зайчика у себя
М. р. Вот коза пошла в лес и наказала козлятам :
- Ой, козлятушки, вы ребятушки, остаётесь вы без матушки.
На базар иду за капустою, может волк прийти, сердцем чувствую.
Вы на семь замков закрывайтесь, лишь на голос мой, откликайтесь.
Надо сидеть слышите вы, тише воды, ниже травы. - 2 раза
Откроете дверь, когда я спою
«Козлятушки, ребятушки отворитесь, отомкнитесь.
Ваша мать пришла, молочка принесла.»
М. р. Что мама коза наказывала козлятам?
Дети Не открывать дверь.
М. р. А вы помните песенку, какую пела мама? Давайте споем.
Песня Козы – учимся петь
И голос у нее был тоненький, высокий.
Ой, ребята, я слышу шорох. Послушайте, чья это музыка?
Какая она: добрая или злая? (звучит музыка волка)
появляется волк – Кукла Би-ба-бо.
М. Р. Правильно, это музыка волка. Покажите, как он идет?
Игровое творчество: Передать образ злого волка.
А вы помните, каким голосом он пел?
Правильно, голос у него был грубый, низкий. А козлятки были такие
доверчивые, маленькие. Надо выручать козлят.
М. р. Ребята, смотрите, снежки. Закидаем волка, прогоним его.
Игра в снежки
(волк с воем убегает)
М. Р. Ну вот, мы и прогнали волка. А кого мы спасли? (козлят) Нам пора возвращаться в дет-ский сад.
Закрыли все глазки, кружимся и говорим 1-2-3, - в детский садик попади!
(Дети выполняют)
Что вам запомнилось на нашем занятии? О чём мы маме расскажем? (ответы детей)
Здесь у меня есть цветные карточки. Каждый возьмёт по одной карточке и выставит на этой таблице. Этими карточками вы покажете своё настроение.
Дети выполняют задание и спокойно выходят из зала.