МААМ-картинки

Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»

юлия корец
Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цикл занятий «Нянина сказка»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Развитие речи»;

Развивающие задачи:

• развивать в детях эмоциональную отзывчивость на музыку, образ которой связан с миром сказки;

• развивать воображение детей;

• развивать чувство ритма, звуковысотный и ладотональный слух;

• развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений.

Воспитательные задачи:

Публикация «Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста „Нянина сказка“» размещена в разделах

• прививать любовь к музыке и литературе.

Методическое обеспечение:

«Детский альбом» П. И. Чайковского (пьесы «Нянина сказка», «Баба Яга», «Зимнее утро»);

• Мнемотаблица «Чья метла»;

Мультимедийный проектор и средства наглядности:

– портрет П. И. Чайковского,

– презентации «Зимнее утро», «Детский альбом».

• Метла;

• Народный костюм, кукла

Предварительная работа:

• разучивание пластических упражнений

1 занятие

Муз. рук:

Ребята, сегодня у нас в гостях замечательный русский композитор П. И. Чайковский. он принёс нам в подарок «Детский альбом». (Презентация)

Слайд 3 – сидел как-то Пётр Ильич и думал, что бы подарить своему племяннику Вове.

Слайд 4 – Вова был ещё маленьким, но очень любил, когда ему играли на пианино.

Тогда Пётр Ильич решил подарить племяннику музыкальный альбом. А картинки в нём были не обыкновенные, а музыкальные. Их придумал сам Чайковский и записал нотами. Среди них были такие картинки, как:

Слайд 5 – «Марш деревянных солдатиков».

Слайд 6 – «Болезнь куклы».

Слайд 7 – «Баба Яга».

Слайд 8 – «Песнь жаворонка».

Слайд 9 – «Вальс».

Слайд 10 – «Сладкая грёза».

Слайд 11 – «Утро» и другие.

С некоторыми из них мы с вами познакомимся поближе.

2 занятие

(музыкальный руководитель в русском народном костюме, в руках кукла)

Муз. рук:

Здравствуйте, мои деточки, мои голубочики. Тише, не шумите, мне надо деточку мою укачать.

Поёт колыбельную

Муз. рук:

Да что за озорник у меня, никак не хочет спать. А ну, спи, кому говорят. Вот сейчас придёт волчок, серый бочок, унесёт тебя в далёкие леса, за тёмные горы. Утих…

(кладёт в кроватку и дальше общается с детьми)

Муз. рук:

А мы с вами продолжаем знакомиться с «Детским альбомом» П. И. Чайковского. раньше в богатых домах у детей были нянюшки, которые за ними присматривали, ухаживали. Это были простые женщины, они выглядели, как я сейчас. Была няня и у Вовы, племянника П. И. Чайковского. она всегда бурчала, когда Вова не хотел спать. Чайковский это увидел и написал музыкальную картинку, которую так и назвал – «Нянина сказка».

Слушание : «Нянина сказка»

Анализ:

• Как вы думаете, какой характер был у няни? (немного ворчливый, сердитый)

• Про что была сказка няни?

• Как вы думаете, передаёт ли музыка историю про няню?

• Почему вам так кажется?

Муз. рук:

А давайте придумаем сказку, которую рассказывала няня Вове.

(дети по очереди говорят 1-2 предложения, постепенно разворачивая сюжет)

Повторное прослушивание.

3 занятие

Муз. рук:

Представляете, ребята. Прихожу я в зал, а тут метла. Да как начала кружить, едва её поймала. Но метлу ведь вернуть надо. Как вы думаете, чья она?

Слайд «Чья метла»

И я думаю, что это Баба Яга. Узнала, что мы про неё будем музыку слушать, вот и прилетела. Наверное, прячется где-то.

Слушание : «Баба Яга»

Анализ:

Какими красками в альбоме можно нарисовать ту музыку, которую мы слушали?

Почему вы выбрали именно такие цвета?

Какой характер был у нашей Бабы Яги. (злой, сердитый, вредный)

Как звучала музыка. (резко, колко, остро, отрывисто)

С какой скоростью летала Баба Яга? Какой темп был у музыки? (стремительный, быстрый)

Муз. рук:

Ребята, а метла ведь волшебная. Сейчас я превращу вас всех в маленьких бабок ёжек. И вы попробуете своими движениями передать этот образ.

Двигательная импровизация: «Маленькие бабки ёжки»

4 занятие

Муз. рук:

Давайте, ребята, вспомним с вами те музыкальные истории, с которыми мы познакомились.

Слушание : «Нянина сказка», «Баба Яга»

Муз. рук:

Всё имеет свой конец. И сказка, и даже самая страшная тёмная ночь. Выглядывает солнышко и наступает светлое, ясное утро. Сейчас мы прослушаем ещё одну пьесу из «Детского альбома», которая так и называется «Утро».

Слушание : «Зимнее утро»

Анализ:

• Какие чувства вызвала у вас музыка? (спокойствия, нежности, тихой радости)

• Что можно делать под такую музыку (думать, мечтать, смотреть в окно)

• Какой был темп? (медленный, неспешный, неторопливый)

• Менялся ли характер?

• В какой части пьесы музыка звучала более ярко? (в середине)

• Почему музыка зимнего утра не яркая и быстрая? (зимой всё спит, природа замирает)

Повторное прослушивание пьесы «Зимнее утро» (стоя у окна, если слушают зимой, если в другое время года, то глядя презентацию «Зимнее утро»)

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Танцевальный кружок «Непоседы» Танцевальный кружок "Непоседы» для детей 6-7 лет (подготовительная группа). Программа рассчитана на 1 учебный год. Цель : Раскрытие творческого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»
Опубликовано: 30 марта 2015 в 14:55
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Цикл занятий по слушанию музыки для детей старшего дошкольного возраста «Нянина сказка»» (включая файлы) размещена пользователем юлия корец (УИ 329362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД