Надежда Гавриш
Отчет об опытной деятельности «Свойства песка и камней»
▼ Скачать + Заказать документы
В средней группе Гавриш Надежда Михайловна провела опыты «Свойства песка»и «Камней».
Воспитатель средней группы Гавриш Надежда Михайловна провела вместе с детьми эксперимент с песком и камнями. Дети вместе в воспитателем проделали несколько опытов : «Проходит ли вода через песок?» - В стаканы помещаются песок. Наливают на них воду и смотрят, хорошо пропускает воду или нет. Как думаете, почему через песок вода проходит?
Публикация «Отчет об опытной деятельности „Свойства песка и камней“» размещена в разделах
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место.
«Какими бывают камни».
Определить цвет камня (серый, коричневый, белый, красный, синий и т. д.).
Вывод: камни по цвету и форме бывают разные. «Определение размера».
Одинакового размера ли ваши камни? Вывод: камни бывают разных размеров.
Определение характера поверхности. Мы сейчас по очереди погладим каждый камушек. Поверхность у камней одинаковая или разная? Какая? (Дети делятся открытиями.) Воспитатель просит детей показать самый гладкий камень и самый шершавый. Вывод: камень может быть гладким и шероховатым.
Воспитатель предлагает каждому взять в одну руку камень, а в другую – пластилин. Сожмите обе ладони. Что произошло с камнем, а что с пластилином? Почему?
Вывод: камни-твёрдые. «Определение веса».
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень. Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Проведенные опыты решают следующие педагогические задачи: развивают познавательную активность; развивают способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; уточнить понимание детей о том, что вода имеет много свойств; расширить представления детей о значимости воды в жизни человека. Эксперименты с водой ребят заинтересовал, и Надежда Михайловна предложила проделать такой опыт совместно с родителями.