Наталья Юдина
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия-экспериментирования в средней группе.
Тема: «Свойства песка»
Цель : создать условия для знакомства детей со свойствами песка.
Задачи :
-создать условия для интереса к экспериментальной деятельности
-создать условия для развития мелкой моторики рук
-создать условия для развития координации движений
-создать условия доводить работу до конца
Оборудование :песок, совочки, лупа, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка мишки, воронки, фартуки с нарукавниками для экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в средней группе „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Средняя группа
- Темочки
Словарная работа: песчинки
Ход занятия.
Введение в игровую деятельность.
Воспитатель : Дети к нам пришел в гости Буратино. Давайте поздороваемся с ним.
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг другу.
Нам здороваться не лень. Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
Основная часть :
Воспитатель: Дети, я приглашаю поиграть в песок.
Предлагает повторить правила безопасности при работе с песком.
Дети: Не брать песок в рот,
Не тереть глаза грязными руками,
Не обсыпаться песком;
Воспитатель : Чтобы стать настоящими исследователями, оденем фартуки с нарукавниками.
Воспитатель : Дети, проходите в нашу лабораторию.
Воспитатель : Что насыпано на столе?
Дети : Песок
Воспитатель: Дети, потрогайте песок и скажите, какой он?
Дети : Сухой, сыпется, тёплый.
Воспитатель :Насыпьте его себе на ладошку.
Дети : Дети выполняю задание
Воспитатель : Дети, из чего состоит песок?
Воспитатель : Скажем вместе :из маленьких песчинок.
Дети : Повторяют за воспитателем
Воспитатель : Как трудно держать песок в руках, он сыпется, как струйка.
Возьмите воронки и насыпьте в них песок. Что случилось?
Дети : Песок сыпется струйкой.
Воспитатель: Предлагает взять в руки лупу и рассмотреть песок (какого цвета и какой формы).
Дети: Желтого цвета, круглой формы.
Воспитатель: Дети возьмите формочки и насыпайте аккуратно песок.
Получились куличи? Почему не получились?
Дети :Песок сухой.
Воспитатель : Буратино, запомни, из сухого песка куличи нельзя сделать.
Предлагает протереть руки салфеткой.
Физминутка «Песчинки»
Воспитатель : Предлагает всем выйти на ковёр, объясняет, как играть. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия). Ветер стих и песчинки опустились на землю. Дети присаживаются на корточки. (играют 2-3 раза)
Воспитатель : Предлагает в песок налить воду.
Потрогайте и скажите, какой песок?
Дети: Мокрый, холодный, не сыпучий.
Воспитатель : Давайте аккуратно в формочку наложим песок. утрамбуйте и переверните формочку и постучите по донышку совочком и снимите формочку. Что получилось?
Дети :Куличики
Воспитатель : Вот какие куличики мы с вами сделали, молодцы. Буратино, тебе понравились куличики.
Заключительная часть.
Воспитатель :Дети, давайте Буратино напомним всё, что мы узнали о песке.
Дети :-песок сухой (сыпучий, светлый, из него нельзя делать куличики)
- песок мокрый (холодный, тёмный, из него можно лепить куличики)
Воспитатель: Буратино очень понравилось у нас в гостях. Но ему пора возвращаться домой, но он ещё вернётся.