Галина Богатырева
Исследовательская деятельность во второй младшей группе. Конспект занятия по теме «Состав и свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знании детей о свойствах песка.
Задачи:
Образовательные:
• формирование представлений детей о свойствах песка;
• познакомить детей с понятием "песчинки", «сыпучий», закрепить понятия, «сыплется», «отпечатки»;
• познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка, закрепить понятия "удерживает форму"
Развивающие
• развивать воображение, речь детей, мелкую моторику;
• развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы;
Публикация «Исследовательская деятельность во второй младшей группе, Конспект занятия по теме „Состав и свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• развивать умение проводить несложные эксперименты;
• формировать умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Воспитывать умение работать по правилам при игре с песком;
• воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Материалы: песок в баночках, подносы, стаканы с водой, микроскоп.
Ход занятия : Дети входят в группу, садятся за стол. Перед каждым ребенком стоит, поднос и стакан с водой.
Воспитатель: Ребята а у меня для вас есть подарки. (не прозрачные, закрытые баночки с песком).
Воспитатель: Раздает детям баночки.
Воспитатель: не спешите их открывать!
Давайте сначала поиграем с ними.
Возьмите баночку и скажите в ней что-то есть? (да)
Воспитатель: А давайте потрясем баночку и послушаем.
Воспитатель: Что вы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Что это может быть?
Воспитатель: Давайте посмотрим и узнаем. Откручивайте крышку баночки очень аккуратно.
Воспитатель: Что там? (песок)
Перед вами баночки с песком и прежде чем мы начнем с ним играть послушайте очень важные правила, которые никогда нельзя нарушать.
Во время занятия
- не брать песок в рот;
- не обсыпаться песком;
- не толкаться и не мешать друг другу;
- не тереть лицо, глаза грязными руками;
- после игры с песком обязательно помыть руки.
Вот теперь когда вы знаете правила можете высыпать песок на поднос. Потрогайте его посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Из чего состоит песок? (ответы детей)
А сейчас я приглашаю вас посмотреть поближе из чего же состоит песок?
Поможет нам вот этот прибор он может делать очень маленькое большим для того чтобы хорошенько рассмотреть. (смотрим на песок под микроскопом и узнаем что песок это маленькие камушки-песчинки)
Воспитатель: а теперь я приглашаю вас немного поиграть.
Выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Вот подул ветер, поднял песчинки и они полетели в разные стороны (Звучит вальсовая мелодия, дети имитируют полет песчинок). Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети присаживаются на корточки).
Воспитатель: Я приглашаю вас за столы чтобы снова поиграть с песком.
Теперь вы знаете что песок состоит из маленьких камушков-песчинок, насыпьте на ладошку. Какой он? Давайте мы насыплем песок в ладошку, легко ли он сыплется? (ответы детей) Легко ли его удержать на ладошке? (ответы детей) Правильно песок высыпается, потому что он сыпучий.
А теперь аккуратно разровняйте его ладошкой.
Раз два три пальцы в ноги преврати! Ребята смотрите наши пальчики стали маленькими ножками и очень хотят походить по песочку. Пошли. (дети ходят пальчиками по подносу с песком) Ребята смотрите что остается на песке? (ответы детей) Да ребята на песке остались следы.
Мы играли с сухим песком, а сейчас я предлагаю вам его намочить. Дети добавляют воду в песок.
А теперь попробуйте сыпать мокрый песок. Сыплется? (ответы детей) Да ребята мокрый песок уже не такой сыпучий. Но я предлагаю вам слепить из мокрого песка мячик. (дети делают песчаный комок) У вас получилось! Вы молодцы.
Мойте руки и присаживайтесь на коврик.
Сегодня мы с вами познакомились с песком поближе, вам понравилось?
Ребята что нового о песке вы узнали?
Что понравилось больше всего? (ответы детей)