Получи документы

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Хайрулина Ф.А.
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»

Цели:

Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.

Формировать интерес к экспериментальной деятельности.

Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Учить доводить работу до конца.

Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

Закреплять культурно-гигиенические навыки.

Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.

Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах

Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.

Ход НОД:

Воспитатель:

-Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел зайка. Ой, а что это он держит? (письмо и банку с сухим песком). Письмо, написано «Ребятам из детского сада».Это письмо нам, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я нашел баночку, но не знаю, что в нем находится, и что можно с этим делать. Может вы мне поможете! Ваш друг Зайка.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?

Воспитатель показывает детям баночку с песком.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Молодцы, конечно же это песок

Постановка исследовательской задачи.

Воспитатель: Зайка, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но в начале, ребятки, давайте уточним правила работы с песком. Скажите, а что нельзя делать во время работы с песком :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками; быть очень аккуратными;

Выполнение 1-й части эксперимента.

(Песок он светлый, сыпучий.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подоите к столу. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Воспитатель:

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)

Воспитатель: А давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Запомните,ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).

Ветер стих и песчинки опустились на землю.

(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

Выполнение 2-й части эксперимента.

-Ребята,а кто скажет, что надо сделать, чтобы можно было лепить куличики из песка. (Ответы детей.) Давайте проверим.

Воспитатель наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).

Вывод. Значит, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

5. Итог НОД.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Зайке всё, что мы узнали о песке.

- Я узнал, что песок сухой. .(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).

- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).

Публикации по теме:

Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка»Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Конспект занятия-экспериментирования в первой младшей группе «Песок. Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева»Конспект интегрированной НОД по экспериментированию в старше-подготовительной группе «Свойства дерева» "Свойства дерева" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе на тему «Свойства воды, камня и песка» Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Свойства воды, камня и песка» Цель занятия: Закрепить знания у детей о.

НОД по экспериментированию в младшей группе «Свойства снега» Цель: Продолжать знакомить детей с предметами окружения, их назначением. Развитие представлений о явлениях неживой природы. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка» Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр. Форма организации: экспериментирование. Тема: «Свойства глины.

Экспериментальная деятельность в старшей группе на тему «Песок. Состав и свойства песка» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Задачи: Познакомить детей с песком как с природным компонентом.

Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»Экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка» Болотова Ольга Юрьевна.

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 87» города Воронеж Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 09:21
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»» (включая файлы) размещена пользователем Хайрулина Ф.А. (УИ 1572382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД