Хайрулина Ф.А.
Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков»
Цели:
Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики.
Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивать мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить доводить работу до конца.
Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
Закреплять культурно-гигиенические навыки.
Форма проведения: Подгрупповая, практическая деятельность.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Песок, Свойства песка, Изготовление куличиков“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оснащение: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Аудиозапись Свиридов «Отзвуки вальса». Игрушка зайчика.
Ход НОД:
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети! Улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение? Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришел зайка. Ой, а что это он держит? (письмо и банку с сухим песком). Письмо, написано «Ребятам из детского сада».Это письмо нам, давайте его прочитаем. «Дорогие ребята, я нашел баночку, но не знаю, что в нем находится, и что можно с этим делать. Может вы мне поможете! Ваш друг Зайка.
Воспитатель: Ребята, поможем Зайке?
Воспитатель показывает детям баночку с песком.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: Молодцы, конечно же это песок
Постановка исследовательской задачи.
Воспитатель: Зайка, сейчас мы тебе всё расскажем о песке. Но в начале, ребятки, давайте уточним правила работы с песком. Скажите, а что нельзя делать во время работы с песком :
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками; быть очень аккуратными;
Выполнение 1-й части эксперимента.
(Песок он светлый, сыпучий.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь подоите к столу. Дети, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется). Вывод. Правильно, песок сухой, тёплый, он сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.
Воспитатель:
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, из чего состоит песок? (Ответы детей.)
- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. (Дети повторяют.)
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпятся, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта)
Воспитатель: А давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей). Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Запомните,ребята, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
Подвижная игра «Песчинки» (повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия. Дети имитируют полёт песчинок).
Ветер стих и песчинки опустились на землю.
(Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).
Выполнение 2-й части эксперимента.
-Ребята,а кто скажет, что надо сделать, чтобы можно было лепить куличики из песка. (Ответы детей.) Давайте проверим.
Воспитатель наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.) Тёплый или холодный? (Холодный).
Вывод. Значит, если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.
- Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показать детям.) Вывод. Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.
5. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Зайке всё, что мы узнали о песке.
- Я узнал, что песок сухой. .(светлый, сыпучий, из него нельзя делать куличики).
- Песок мокрый. (темный, холодный, из него можно лепить куличики).