Ольга Серебренникова
Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной работы по экспериментированию «Свойства песка»
Цель: помочь ребенку: найти ответ на поставленную проблему, выбрать объект, найти метод, собрать наиболее полную информацию. Педагог – партнер для ребенка, они исследуют вместе. Ребенок начинает объективнее оценивать все, что его окружает. Это впоследствии поможет ему в школьной и взрослой жизни, ценность окружающего мира становится выше. Мир в представлении юных «ученых» уже не состоит из отдельных вещей и явлений, он превращается в целостную картину мира.
Публикация «Конспект индивидуальной работы по экспериментированию „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Оборудование для экспериментирования для каждого ребенка : речной песок, бутылка с водой, 2 прозрачных стакана, лупа, воронка, деревянная палочка, чайная ложка, рычажные весы, 2 тарелки, фартук. Знакомство с оборудованием экспериментирования обязательный момент перед началом работы.
Предварительная работа
Правила безопасности во время экскурсии:
1. Каждый работает за своим рабочим местом, не толкаясь и не мешая другому.
2. Нельзя ничего брать без разрешения воспитателя.
3. Каждую вещь клади на место.
4. Все делай аккуратно.
5. Не прикасайся руками к лицу, рту, глазам.
6. При необходимости пользуйся салфеткой.
Ход занятия
Из камней он появился,
Зернами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
Ответ: Песок
Рассадка детей на места, одевание халатов
1. Рассматривание сухого и сырого песка через лупу. Сухой песок: светлый, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые отделены друг от друга. Сырой песок: темный, состоит из мелких камушек песчинок разного размера, которые склеенных друг с другом.
2. Понюхать сухой и сырок песок. Запах есть у сырого песка.
3. Определение состояния песка. В стакан с воронкой кладем сухой и сырой песок. Сухой песок сыпучий, просыпается через воронку. Сырой песок не сыпучий.
4. Песок и его форма. Берем формочку, накрываем песок. Песок сухой форму не имеет. Сырой песок имеет форму.
5. Растворимость песка. Наливаем воду через воронку в стакан с сырым и сухим песком, размешиваем палочкой. Песок не растворился в воде.
6. Вес песка. Через трубочку подули на сухой и сырой песок. Сухой песок: движется, он легкий. Сырой песок: тяжелый. Взвесили сырой и сухой песок на весах.
7. Дети дают сравнительную характеристику свойств сырого и сухого песка.
Используя свойства песка можно создавать различные творческие работы. Дети могут самостоятельно выбрать материал для своей картины, работать по одному или группами.
Игра «Картина из песка»
Для этой работы необходимы : трафареты, цветной песок, клей, кисточки, контур. На трафарет наносим клей с помощью кисточки, затем обводим контуром рисунок, а потом посыпает цветным песком.
Выставка готовых