Назик Абраамовна
«Бумажное Волшебство» Кружковая работа для детей 2-ой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Бумажное Волшебство»
Кружковая работа для детей 2-ой младшей группы
Продолжительность проекта: Долгосрочный (5 месяца: январь-май).
Вид проекта: Творческий.
Охватываемые образовательные области (ОО): «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое», «Физическое».
Актуальность. Уже давным-давно нам известен такой вид творчества как оригами. В переводе с японского оригами означает «сложенная бумага» и это значение в полной мере отображает суть данной деятельности. Действительно, древнее искусство оригами – это разнообразные поделки из сложенной бумаги.
Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была открыта бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников.
С середины XVIII века оригами стали использовать в детских воспитательных учреждениях Германии, Италии, Японии, России в качестве игровой методики, способствующей активизации мыслительных процессов, становлению коммуникативных навыков, выработке логического и пространственного мышления. В школах Японии бумажные фигурки геометрических тел использовались в качестве наглядного пособия на уроках геометрии. В России оригами как дидактическое средство нашло применение в дошкольной педагогике.
Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет в ручейке, самолетик взлетает ввысь.
Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели и диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников, с легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.
Таким образом, использование техники оригами в воспитательно-образовательном процессе способствует всестороннему развитию личности ребенка, а значит, является эффективной методикой работы с детьми дошкольного возраста.
Цель проекта:
Формирование у детей интереса к искусству оригами и раскрытие творческих способностей.
Задачи:
-Развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление.
-Развивать мелкую моторику руки, глазомер.
-Развивать художественный вкус и фантазию детей.
-Расширять коммуникативные способности детей.
-Воспитывать внимательность, организованность, аккуратность, уверенность в своих силах.
-Обогащать игровой опыт детей.
Календарно- тематическое планирование кружка «Бумажное волшебство» в 2-ой младшей группе.
Январь
-Знакомство с оригами: Познакомить детей с новым видом искусство «оригами». Развитие творческой инициативы, развитие интереса к конструированию из бумаги.
-Ознакомление со свойствами бумаги «Удивительная бумага»: Познакомить детей со свойствами бумаги, на примере плотной бумаги, картона, крепа, бархатной бумаги, гофра картона, их особенностями, использование и применение в детском творчестве.
Февраль
-Общие сведения об оригами: Познакомить детей с основными терминами, принятыми в оригами. Научить детей проговаривать свои действия, используя при этом специальную терминологию. Познакомить с такими терминами как, сторона квадрата, левый верхний угол, правый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол, диагональ.
-«Платочек»: Научить детей складывать квадрат пополам по диагонали, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию.
-«Домик с треугольной крышей»: Познакомить с приёмом складывания квадрата пополам по прямой, совмещая стороны квадрата, научить находить центр и сгибать углы к центру. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать желание оформить свою поделку, развивать фантазию.
Март
-«Грибок»: Учить складывать круги разных размеров пополам, составлять из двух частей целое. Развивать фантазию.
-«Яблоко»: Закрепить умение детей складывать круг пополам, совмещая края, аккуратно проглаживать линии сгиба, составлять из двух частей целое. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.
-«Собачка»: Закрепить знания детей о домашних животных. Учить складывать из квадрата треугольник, отработать с детьми самые простые прием складывания квадрата пополам загибать уголки в одном направлении, создавая ушки, проглаживая линии сгиба. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Апрель
-«Кошка»: Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы. Воспитывать усидчивость, воображение, художественный вкус.
- «Бабочка»: Закрепить умения складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линии сгиба. Научить отгибать полученные противоположенные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки.
-«Лиса»: Закрепить умения складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая линии сгиба. Учить раскрывать «карманы». Воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Май
-«Зайчик»: Научить детей складывать зайчика: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались. Продолжать учить детей внимательно слушать инструкции воспитателя, воспитывать самостоятельность, развивать внимание, усидчивость.
-«Кораблик»: Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки.