Елена Лапшова
«Разноцветные колечки». Игровое занятие по ФЭМП для старшего дошкольного возраста с использованием резиночек
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветные колечки" - игровое занятие по ФЭМП для старшего дошкольного возраста с использованием резиночек».
Представляю вашему вниманию игры с резиночками, которые я использую в работе с детьми в процессе организованной совместной деятельности.
Задачи:
1. Закреплять умение ориентироваться относительно своего тела: различать левую и правую руку, называть пальцы, цвета и цифры.
2. Упражнять детей в выполнении заданий по словесным и зрительным указаниям, а также в навыках количественного счёта.
3. Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику рук и координацию движений.
4. Воспитывать взаимопомощь и стремление к достижению поставленной цели.
Воспитатель: Мы снова отправляемся в «Математическое приключение в стране Резиночек!»
- Вы согласны продолжить захватывающее путешествие по волшебной стране? (ответы детей)
- Сегодня мы остановимся на станции «Разноцветные колечки» (резиночки похожи на колечки, наши резиночки помогут нам решить математические загадки и получить награду! Награда в этом сундучке (коробочке). Её охраняют 3 мага. При выполнении задания сила магов ослабевает. Когда отгадаете все загадки - приз ваш. (Раздать баночки с резиночками, открыть.)
Разминка
Воспитатель: Сначала вспомним где у нас правая рука, где левая рука.
- У меня есть две руки – и правая, и левая!
Они в ладоши могут бить – и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать-и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! - и правая, и левая!
Увидев маму, помахать -и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать -и правая, и левая!
И могут так меня обнять -и правая, и левая!
Упражнение «Знакомство»
Воспитатель: - Я надеваю резиночку определённого цвета на пальцы правой руки, вы будьте внимательны и повторяйте действия за мной. (выполнение)
Воспитатель уточняет и проверяет правильность выполнения задания:
- Какого цвета резиночки я надела на большой палец (жёлтую резиночку, на указательный (синюю, на средний (зелёную, на безымянный (красную, (светло-розовая) на мизинец. (Дети отвечают и проверяют правильность выполнения на своей руке)
Резиночки не снимайте, мы с вами будем решать первую загадку.
1 загадка - упражнение «Зеркало».
Воспитатель: - Наденьте резиночки на другую руку (левую) так, чтобы цвета резинок на обеих руках совпадали на пальчиках. Будет легче угадать, какие резинки у тебя на руках, когда ты сложишь ладошки вместе. Сложили ладошки, проверили. Всё правильно!
Первый маг дал доступ!
Для решения следующей математической загадки нам потребуются резиночки и трубочка.
2 загадка - упражнение «Продолжи ряд» (выполнение задания по схеме).
Воспитатель: - Надеваем на трубочку резинки в соответствии с цветом и порядком. Обратите внимание, что пишем, считаем и надеваем резиночки слева направо. На трубочке есть метка темно-зелёного цвета, она слева. (Выполнение самостоятельно, в парах дети помогают друг другу, если затрудняются).
Воспитатель:- Проверьте друг у друга правильность выполнения задания. Всё правильно? (ответы детей). Второй маг дал доступ!
Воспитатель: - И последнее математическое задание. Для его выполнения нам потребуются резиночки, трубочка, и набор цифр от 5 до 10.
3 загадка - упражнение «Выполни задание и сосчитай»
Воспитатель: - Надень на трубочку 4 резинки любого цвета, а теперь ещё 4 резинки, сосчитай, сколько всего резинок на трубочке, обозначь цифрой.
Покажи цифру (8).
-Убери 3 резинки, сосчитай, обозначь цифрой, покажи цифру (5).
Третий маг дал доступ. Получаем награду! (угощение, математические раскраски или на усмотрение педагога)
Итог:
---Понравилось путешествие? (Ответы детей)
---На какой станции были? «Разноцветные колечки»
---Все математические загадки решили? Да
---Просто было или сложно? (Ответы детей)
---Что больше всего понравилось? (Ответы детей)
---Будем ещё путешествовать? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями быстро и правильно потому, что помогали друг другу, были дружные и активные. Всем спасибо!