марина скрипкина
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: приоритетная область «Познавательное развитие» в комплексе с «Социально-коммуникативным развитием».
Тип: игровое.
Цель: систематизация математических знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10, назывании соседей числа.
Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.
Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия «вчера», «завтра».
Закрепить знание терминов «минута», «часы», «циферблат».
Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Формировать умения использовать знаки «+», «-», «>», «<».
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры
Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)
Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.
Для создания сюрпризного момента было открыто детективное агентство и дети стали детективами.
Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.
Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.
В процессе деятельности была использована физкультминутка «Дни недели».
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Первая часть включала в себя организационный момент:
-мотивация детей к поиску (чтение письма мальчика с просьбой о помощи);
-подготовка к расследованию (изучение карты сыщика с подсказками);
- разминка для ума. Дидактическая игра «Веселый счет» (для стимуляции слухового внимания и восприятия).
Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:
- домики с математическими примерами (вставь пропущенные знаки «+», «-», «<», «>»);
- разминка «Назовите «соседей» числа!»;
- физминутка «Дни недели»;
- д/игра «Укажи правильное время»;
- упражнение «Найди по схеме»;
- графический диктант «Собака».
Третья часть – итог, рефлексия.
- похвалить и поблагодарить детей за оказанную помощь;
- вопросы о занятии (какое задание было самым интересным, легким, сложным)
- вручение награды (удостоверение сыщика)
Методы и приёмы обучения
Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.
На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.
В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.
В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.
Результативность НОД
Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.