Получи документы

Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический квест»

марина скрипкина
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический квест»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: приоритетная область «Познавательное развитие» в комплексе с «Социально-коммуникативным развитием».

Тип: игровое.

Цель: систематизация математических знаний и умений детей.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в прямом и обратном счете от названного числа в пределах 10, назывании соседей числа.

Упражнять в составлении числа 9 из 2-х меньших чисел.

Закрепить знание детей о последовательности дней недели, понятия «вчера», «завтра».

Закрепить знание терминов «минута», «часы», «циферблат».

Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Формировать умения использовать знаки «+», «-», «>», «<».

Развивающие:

Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия Разучивание физ. минуток, настольные игры

Организация непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 30 минут.

Для создания сюрпризного момента было открыто детективное агентство и дети стали детективами.

Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей НОД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка «Дни недели».

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Первая часть включала в себя организационный момент:

-мотивация детей к поиску (чтение письма мальчика с просьбой о помощи);

-подготовка к расследованию (изучение карты сыщика с подсказками);

- разминка для ума. Дидактическая игра «Веселый счет» (для стимуляции слухового внимания и восприятия).

Вторая часть состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий:

- домики с математическими примерами (вставь пропущенные знаки «+», «-», «<», «>»);

- разминка «Назовите «соседей» числа!»;

- физминутка «Дни недели»;

- д/игра «Укажи правильное время»;

- упражнение «Найди по схеме»;

- графический диктант «Собака».

Третья часть – итог, рефлексия.

- похвалить и поблагодарить детей за оказанную помощь;

- вопросы о занятии (какое задание было самым интересным, легким, сложным)

- вручение награды (удостоверение сыщика)

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе непосредственно образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе непосредственно образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей.

Результативность НОД

Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Игровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группеИгровая ситуация по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД: ФЭМП Тема: Занятие №2 Цель: помочь домашним животным построить дом и разобраться во времени суток. Задачи: - Упражнять в сравнении.

Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе. 2 часть Картотека дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе (2 часть) Занятие 11 Дидактическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический квест»
Опубликовано: 21 января 2025 в 00:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Математический квест»» (включая файлы) размещена пользователем марина скрипкина (УИ 448708) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД