Любовь Калинина
Конспект совместной деятельности с родителями «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности с родителями
Средний возраст
Тема:
«Домашние животные и их детеныши»
Воспитатель. Калинина Л. И.
Цели:
1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизировать взаимодействие родителей и детей, учить помогать, а не делать за него;
Публикация «Конспект совместной деятельности с родителями „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Узнать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
4. Упражнять детей отвечать на вопросы полными ответами;
Задачи:
Образовательные:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие :
развивать речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши : корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости, воспитывать коммуникативные навыки;
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе».
Интеграция областей: речевая область развития, социальнокоммуникативная область развития, познавательная область развития, художественно-эстетическая область развития, физическая область развития
Ход занятия
I. Организационный момент
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель: Я приглашаю Вас в путешествие в мир животных.
II. Д/игра «Загадывание загадок»
1. Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?
2. Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»?
3. Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»?
4. Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржё т негромко: «И-го-го»?
5. Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»
6. Длинное ухо,
Комочек пуха.
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (Кролик)
7. С бородой, анне мужик,
С рогами, а не бык. (Козел)
Когда ребята отгадывают загадки, Воспитатель открывает картинку с изображением отгадок домашнего животного.
III. Работа с картинками.
Воспитатель: Давайте, еще раз с вами назовем эти животных. (Дети, по очереди перечисляют животных на картинках).
Воспитатель: - Кто это?
(Корова, собака, лошадь, свинья, кошка, овечка)
Воспитатель: - Как можно назвать, одним словом этих животных?
Воспитатель: Почему их так называют?
Воспитатель : Пока мы с вами отгадывали домашних животных, все животные перепутались. Помогите мне навести порядок.
Моделирование (на столах расположены домашние и дикие животные, дети должны распределить животных кто, где живет).
Воспитатель : Что это?
Дети: Деревенский домик.
Воспитатель: А это?
Дети: Лес.
Воспитатель: Распределите животных по своим местам обитания.
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Найди свою маму»
IV. Д/игра «Найди свою маму».
- У собаки кто? - щенок;
- У коровы кто? - теленок;
- У лошади кто? - жеребенок;
- У кошки кто? - котенок;
- У свиньи кто? - поросенок;
- У козы кто? - козленок;
- У кролика кто? - крольчонок.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.
Д/игра «Найди прилагательное».
- кошка какая? (пушистая, хитрая, рыжая и т. д.)
- котенок какой?
-собакая какая?
-лошадь какая?
- барашек какой
«Мама,папа, я – животная семья».
Слушаем внимательно воспитателя я называю каждой паре (мама-ребенок) одного из животных и они должны продолжить цепочку.
-воспитатель- козел, ребенок – коза, мама – козлёнок;
-воспитатель – котенок, ребенок – кошка, мама – кот;
И тд.
Воспитатель: Вы не устали? Давайте с вами немного отдохнем.
V. Физкультминутка
Мячик - ежик
Дети делают движения в соответствии с текстом.
Я мячом круги катаю между ладоней.
Взад - вперед его гоняю. Смена рук.
Им поглажу я ладошку. Катают взад - вперед.
Будто я сметаю крошку. Смена рук.
И сожму его немножко, Сжимают.
Как сжимает лапу кошка. Смена рук.
Каждым пальцем мяч прижму. Нажимают пальцами на мяч.
И другой рукой начну. Смена рук.
А теперь последний трюк: Мяч летает между рук! Перебрасывание мяча из руки в руку
VI. Д/игра «Кто, чем питается?»
Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).
- Чем питается кошка? (Рыбой).
- Чем питается собака? (Косточками).
- Чем питается коза? (Травой).
- Чем питается кролик? (Морковкой).
Воспитатель: У кого из вас есть дома домашнее животное?
Воспитатель: Какое животное живет у тебя дома?
Воспитатель: Как вы ухаживаете за ними?
Дети: (Кормим, лечим, моем, чистим и т. д.)
VII. Игра «Сделай своему животному домик»
У родителей и детей есть игрушки которые они принесли с собой. Ребенок (с помощью мамы) рассказывает у кого какое животное (как называется, какого цвета, дикое или домашнее, что ест, где живет, как называется детеныш). После это из коробки с подручным материалом (кусочки тканей, пуговицы, разная бумага, клей и тд.) каждая пара старается сделать среду обитания своего животного.
Итог
Каждый ребенок называет домашнее животное которое запомнил, мама рисует животное и детеныша, вместе в ребенком раскрашивают и вырезают и представляют свое животное.