Артышук Жанна
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Моя Москва»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект " Моя Москва".
Автор проекта :
Воспитатель подготовительной группы № 11 «Знайки» : Артышук Ж. Д
Вид, тип проекта : групповой, долгосрочный, информационно-практико- ориентированный.
Направление деятельности проекта :
нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.
Публикация «Долгосрочный проект в подготовительной группе „Моя Москва“» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: знакомить с родным городом, историей возникновения, прививать любовь к Отечеству, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Место проведения: детский сад
Сроки проведения: сентябрь2018 – май 2019г.
Количество участников: 23человек
Возраст детей 6 – 6,5 лет
Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и на занятиях)
Актуальность:
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и состраданию горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье. Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Руководя любым видом деятельности, взрослые могут влиять на чувственную сферу ребенка, его нравственные проявления, суждения, отношение к сверстникам, расширять и уточнять знания, формировать у него начальное чувство Родины – правильное отношение к обществу, людям, труду, своим обязанностям.
Задачи проекта :
Расширить и углубить знания дошкольников о своем родном городе, его истории и достопримечательностях;
Развивать нравственно-патриотические качества;
Воспитывать уважение к труду людей, создающих современный город;
Способствовать расширению и углублению детской компетентности о культуре и истории родного города;
Развивать умение творчески и самостоятельно отражать этнокультурные традиции в разных видах детской деятельности;
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу.
Развитие у детей интереса к поисково-исследовательской деятельности;
Развитие творческого мышления у детей;
Преобразование предметно-развивающей среды группы;
Оптимизация сотрудничества с родителями;
Вовлечение родителей в педагогический процесс в ДОУ, помощь в формирование правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Формирование проблемы:
В настоящее время вопросы нравственно-патриотического воспитания утратили свою актуальность, что является недопустимым для подрастающего поколения. Важной составляющей нравственно-патриотического воспитания является воспитание любви и уважения к родному городу. Чтобы воспитать патриотов родного города, надо его знать.
Содержание деятельности:
Сентябрь
Тема: «Я - москвич».
Цель – знакомство с родным городом, знакомство с символами государства (герб, флаг, гимн, воспитывать чувство гордости и уважения за достижения своей страны.
Тематическая выставка в книжном уголке.
- Чтение стихотворения А. Барто «Я живу в Москве».
- Заучивание пословиц, поговорок о Москве.
Октябрь
Тема: «Московский Кремль. Красная площадь».
Цель – знакомить с достопримечательностями города; с Московским Кремлем, воспитывать любовь к родному городу.
Кремль – рисование
Ноябрь
Тема: «Московский метрополитен», МГУ.
Цель – познакомить детей с историей метро, рассказать о причинах возникновения и необходимости такого вида транспорта в большом городе, познакомить с правилами поведения в метро, повторить правила безопасности в транспорте, в быту. Познакомить с одним из старейшим и крупным университетом, с его историей.
Метро - рисование
Безопасность – занятие викторина.
Декабрь
Непосредственная образовательная деятельность– «ЦИРК». Усадьба ДЕДА МОРОЗА.
Цель - формирование представлений о исторических памятниках, познакомить с парками Москвы, их достопримечательностями.
Познакомить с цирками г. Москвы, формировать представление о профессиях людей, работающих в цирке, повторить правила безопасности в цирке.
Цирк-рисование
Новогодний праздник в стиле циркового представления
Лепка из снега крепости и различных фигур.
Консультация для родителей «Новогодние Елки в Москве».
Январь
.
Тема: «Церкви Москвы».
Цель – познакомить детей с русским зодчеством, в том числе с архитектурой и иконописью православных церквей, побуждать детей к хорошим поступкам.
Рисование Церкви
Конструирование из деревянного материала в группе
Работа с родителями: прогулка с детьми к Храму Василия Блаженного, Храму Христа Спасителя и к другим церквям и храмам Москвы.
Февраль
Тема: «Александровский сад. Знакомство с Вечным огнем», «Они защищали Родину».
Цель – познакомить с Александровским садом и Вечным огнем, закрепить знания об армии, воспитывать уважения к военнослужащим.
Изготовление открыток папам и дедушкам.
Рисование: "Защитники Родины".
Чтение Т. А. Шорыгина «Родные сказки» - закрепить знания об армии.
Рекомендовать родителям прогулку в Александровский сад.
Рассказы детей о бабушках и дедушках.
Знакомство с головными уборами
Март
Непосредственная образовательная деятельность «Я иду в театр».
Цель - Познакомить детей с правилами поведения в театре. Вызвать положительно-эмоциональные переживания, связанные с посещением театра. Разнообразить мир духовных интересов детей. Показать детям возможные варианты культурных поступков. Побуждать к доброжелательным отношениям, к правильному осознанию своего поведения и поведения других.
- Просмотр кукольного театра
-Беседа о правилах поведения в театре.
- Показ кукольного спектакля
«Колобок»
-
Показ спектакля по сказке «Репка».
Родителям дана рекомендация: посетить любой театр нашего города
Апрель
Непосредственная образовательная деятельность «День космонавтики».
Цель - закрепление знания детей о первом полете в космос - Ю. Гагарина, тематическая выставка в книжном уголке – «Этот загадочный космос.
Работа с родителями. Рекомендация: посетить с детьми Московский планетарий.
Викторина по теме: «Космос».
Выставка рисунков.
Май
Непосредственная образовательная деятельность «День Победы».
Цель: закрепить знания боевых традиций нашего народа, воспитывать уважение к старшему поколению.
Конкурс рисунка "Салют на Красной площади".
Слушание песен военно-патриотической тематики.
Изготовление открыток
И праздник посвященный дню Победы.