Виктория Викторовна Гунькина
«Азбука безопасности». Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнил: воспитатель, Гунькина В. В.
Актуальность: Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер жизни и деятельности ребёнка – быта, игры, движения. Прямой обязанностью взрослого является обучение ребёнка основам безопасного поведения.
Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Цель: Формирование знаний детей о правилах безопасного поведения в доме и на улице.
Публикация «„Азбука безопасности“, Долгосрочный познавательно-игровой проект в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
Задачи:
• Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;
• Дать элементарные знания поведения на улице, проезжей части, познакомить с ППД;
• Познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице;
• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения детей, умение действовать согласованно.
• Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
Участники: дети 2-5 летнего возраста, родители воспитанников ДОУ
Педагоги филиала «Титовский» МБДОУ Д/с «Золотой петушок».
Вид проекта: познавательно-игровой, групповой.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Сроки реализации: с 05.09.19г. по 31.10. 19г.
Этапы проекта:
1 этап: Подготовительный
Подбор художественной литературы, развивающих мультфильмов.
Изготовление дидактических игр, подвижных игр.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
2 этап: Выполнение проекта
Сентябрь.
В 1-ю неделю сентября были проведены:
Игра – ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»
Игра - ситуация «Маша идет домой»
Беседа: «Дорога до детского сада»
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Беседа: «Наш друг светофор»
Во 2-ю неделю мы провели:
Беседа: «Как не попасть в беду»
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Игра - ситуация «Как переходить проезжую часть»
Чтение сказки «Путаница»
Беседа: «Съедобные и несъедобные (ядовитые) грибы»
В 3-ю неделю были проведены:
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Подвижная игра
«Воробушки и автомобиль»
Чтение сказки «Кошкин дом»
Беседа: «Огонь добрый и злой»
Сюжетно – ролевая игра «Мы тушим пожар»
Октябрь.
1-я неделя:
Просмотр мультфильма «Как это случилось»
Рассматривание иллюстраций по теме «Опасные ситуации»
Беседа: «Спички - не игрушка, огонь не забава»
Конструирование «Лестница для пожарных»
Чтение сказки: «Петушок и бобовое зернышко»
2-я неделя:
Беседа: «Источники опасности»
Дидактическая игра «Разрешено – запрещено»
Игра - ситуация «Один дома»
Беседа: «Таблетки на столе»
3-я неделя:
Худ. творчество. Аппликация. «Красный, желтый, зеленый»
Рассматривание иллюстраций «Улица»
Сюжетно-ролевая игра «Водители и пешеходы
Просмотр мультфильмов «Смешарики. Азбука безопасности»
Беседа: «Что такое витамины и можно ли самому брать таблетки?»
4-я неделя:
Чтение сказки «Волк и семеро козлят»
Игра – ситуация «С чем можно играть, а с чем нельзя»
Беседа «Когда мамы нет дома»
Просмотр мультфильма «Школа тетушки Совы. Уроки осторожности»
Чтение стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
5-я неделя:
Конкурс детских рисунков совместно с родителями «Азбука безопасности»
Консультация для родителей «На личном примере»
Консультация для родителей «Безопасность детей при перевозке в машине»
Памятка для родителей
«Правила дорожного движения»
3 этап: Итоговый
Презентация проекта
- викторина «Путешествие по сказкам»
- выставка рисунков «Азбука безопасности»
Итоги проекта:
Дети имеют первоначальные представления:
• об опасностях окружающего мира (дети и дорога, огонь, один дома);
• о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе;
• сигналы светофора, некоторые знаки дорожного движения;
• о спасательных службах (пожарная часть, скорая помощь, полиция).