Анастасия Левина
Долгосрочный проект «В нашем шкафчике»
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы: долгосрочный проект «В нашем шкафчике»
Участники проекта : дети старше-подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.
Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
- закрепить знания о назначении одежды;
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;
- дать детям представления об истории одежды;
Публикация «Долгосрочный проект „В нашем шкафчике“» размещена в разделах
- Оформление раздевалки и приёмной в группе
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Вид проекта : творческо-продуктивный, коллективный, долгосрочный (3 недели)
Планируемый результат:
- дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.
- дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.
-дети научаться изображать свой замысел на бумаге – создавать эскиз работы.
-дети научаться создавать по своему эскизу задуманный проект, используя различные художественные материалы.
- дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.
- дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.
- участие родителей в итоговом мероприятии.
- дети имеют представление о профессиях: портной, шляпник (модист, сапожник.
Проблемная ситуация:
После выходных в раздевалке при переодевании на прогулку мальчишки хвастались друг перед другом своей одеждой. В итоге пришли к жуткому спору что важнее и лучше.
I. Подготовительный этап
Сбор информации о истории происхождения обуви и головных уборов, их значение, виды
Подбор современных модных журналов, альбомов.
Подбор художественной литературы.
Согласование экскурсии в ателье с родительницей воспитанника.
Согласование экскурсии в мастерскую сапожника.
Информирование родителей о проекте
II. Основной этап
1 неделя «Будем одеваться красиво» (одежда)
Рисование. «Модная одежда» Цель: Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства.
чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха»
Рассматривание альбома «Ткани».Окр. мир. «Будем одеваться красиво» Цель: обобщить и систематизировать представления детей об одежде, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства одежды.
Рисование. Вологодские кружева. Цель: Развивать интерес к созданию кружевных изделий. Учить выделять разные построения узоров. Учить рисовать элементы вологодского плетеного кружева – волнистые и прямые линии, капельки, завитки, узелки, сеточки, кружочки
чтение художественной литературы: К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
чтение художественной литературы:Л. Воронова «Маша-растеряша»
Конструирование «Салон красивой одежды» Цель: Учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом). Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.
Лексика «Портной» Цель: Познакомить с трудом работников швейной промышленности. Закрепить знания детей о названии тканей и способах их изготовления. Обогатить и активизировать словарь детей: вельвет, джинсовая ткань, шерсть, ситец, сатин, байка, шёлк, швейное ателье, швейная фабрика, модельер, закройщик, портной.
чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»
Рассматривание современных модных журналов с одеждой.
Ознакомление с художественной литературой. Чтение сказки братьев Гримм «Храбрый портной»
чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля»
Раскрашивание раскрасок с видами одежды.
чтение художественной литературы: Загадки о предметах одежды
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Закрепление умения застегивать «молнию
Развитие речи «Расскажи-ка» Цель: Учить детей составлять рассказы о предметах одежды по предложенному наглядному плану.
чтение художественной литературы: Г. Снегирёв «Верблюжья варежка»
Работа с родителями:
Консультация «Подбирайте правильно одежду детям»
Экскурсия в ателье с детьми к родительнице воспитанника
2 неделя «Шапка-невидимка»
Раскрашивание раскрасок с видами шляп.
Рисование Шапка и варежки (Декоративное рисование гуашью) Цель: Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и ритма.
Работа по формированию КГН. Дидактическая игра «Что здесь неправильно?».
чтение художественной литературы: русская народная сказка «Ленивица и рукодельница»
Окр. мир. «Домик для головы» Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о процессе производства головных уборов. Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк).
Рассматривание журналов «Модница», «Шляпный салон».
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Живая шляпа»
Рисование «Эскиз моей шляпы» Цель: поддерживать интерес детей к дизайну головных уборов. Упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.
Лепка «Шапка-невидимка» Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки. Учить детей использовать в работе изготовленный заранее эскиз (набросок карандашом).
Рисование с использованием шаблонов и трафаретов шляп.
Чтение художественной литературы: Загадки о головных уборах
Конструирование «Панамка» Цель: Развивать интерес к искусству оригами. Учить читать схему последовательности выполнения поделки. Поддерживать желание украшать поделку с помощью рисования или аппликации.
Чтение художественной литературы: Сказка «Новая шляпа лесовичка»
Развитие речи. «Шапка-невидимка» Цель: Учить детей составлять загадки о головных уборах по предложенному наглядному плану.
Работа с родителями:
Памятка «Рекомендуемая литература по проекту «Наша одежда»
Изготовление одежды, обуви для кукол группы
3 неделя «Сапоги-скороходы»
Рисование «Салон модной обуви» (часть1) Цель: Учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект.
чтение художественной литературы: Ш. Пьеро «Кот в сапогах»
Окр. мир «У кого пятка после носа?» Цель:обобщить и систематизировать представления детей об обуви, о материалах, из которых она сделана, о процессе производства обуви. Познакомить детей с деталями обуви: голенище, подошва, каблук, ремешки, шнурки, язычок. Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: сапоги, ботинки, кроссовки, туфли, кеды, босоножки, шлёпанцы, тапочки, валенки, сандалии, калоши.
Профилактические мероприятия: Упражнения для профилактики плоскостопия.
Лексика. «От лаптя до кроссовки» Цель: Познакомить детей с историей обуви, профессией сапожника, рассказать какими инструментами и материалами он пользуется. Обогатить и активизировать словарь детей: шило, клещи, лапти, лыко, названия деталей обуви, кожаные сапоги, щеголеватый, эскиз, модельер.
Раскрашивание раскрасок с видами обуви.
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Научу обуваться и братца»
Ознакомление с художественной литературой. Чтение, пересказ сказки Р. Железновой «Приключения розовых босоножек». Цель: Закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки. Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей. Совершенствовать навыки пересказа, используя авторские выразительные средства.
Рассматривание модных журналов с обувью.
Чтение художественной литературы: Ненецкая песенка «Сапожник»
Развитие речи «Сапоги-скороходы» Цель: Учить детей составлять рассказы о различных видах обуви по предложенному наглядному плану.
Лепка «Я - дизайнер модной обуви» Цель: Вызвать интерес детей к изготовлению обуви по своему эскизу.
Чтение художественной литературы: Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Рассматривание картин: «В ателье ремонта обуви» (из альбома «Кем быть?»)
Чтение художественной литературы: Загадки об обуви Н. Павлова «Чьи башмачки?»
Работа с родителями:
Экскурсия в мастерскую сапожника с детьми и родителями.
Изготовление костюмов из бросового материала к дифеле «Мир удивительной одежды»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие проекта : Праздник-дефиле с участием родителей и детей «Мир удивительной одежды» из бросового материала