Прошкина Виктория
Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС.
Дошкольный возраст- первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений окружающего мира.
Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.
Публикация «Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах
Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали не самостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью,не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.
Веду кружок по основам безопасности и жизнедеятельности «Азбука безопасности», кружок включает 5 блоков:
«Здоровье ребенка».
«Ребенок дома» .
«Ребенок и другие люди»
«Ребенок и природа».
«Ребенок на улице».
БЛОК «Здоровье ребенка»
Цель: расширить и уточнить представление детей о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.
В этом блоке дети узнали :о влияние газированных напитков на организм,о пользе кисло-молочных продуктов, поиграли в игры: «Съедобное- несъедобное», «Угадай продукт на вкус», «Угадай по запаху»и. др.
Провела консультации для родителей:«Если ребенок плохо ест»,«Молоко да каша – полезная пища наша».Семья Соловьевых изготовила для. игр. мед. носилки.
Дети оформили стенд : «Вкусно,но вредно» .
Разнообразные химические опыты с применением соды демонстрируют множество удивительных свойств этого полезного вещества.
Дети узнали, что применением соды – надежный способ потушить пламя.
Блок «Ребенок дома»
Цель 1. Подведение детей к пониманию об усвоении жизненно важных правил поведения, которые должны всегда точно соблюдаться.
В этом блоке провела беседы «Ток бежит по проводам», «Что работает от электричества?»,«Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье».
Рассматривали с детьми иллюстраций и картиноки,плакаты.
Читали художественную литературу - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина.
Смотрели мультфильмы «Аркадий Паровозов спешит на помощь».
Обыгрывали ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг».
Поиграли в игры «Четвёртый лишний», «Опасные и безопасные предметы»
«Что будет, если…», «Что нужно маме для рукоделия», «Как избежать неприятностей».
Изготовила игру «Кошкин дом» Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.
Задачи:
- Познакомить с основными причинами возникновения пожара;
- Закрепить правила поведения при пожаре;
- Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током,получения. ожогов,отравления. дымом.
Побывали на экскурсии в пожарной части. Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.
Консультации для родителей «Внимание. Ребенок один дома».
Памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей».
Блок «Ребенок и другие люди»
Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.
В этом блоке провела беседы :«Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным».
Проиграли с детьми ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью». Цель: упражнять в умении пра-вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.
Посетили детскую библиотеку. Тема экскурсии: «Сказки, в которых все хорошо. закончилось».
Блок «Ребенок и природа»
Цель : познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
В этом блоке провела беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе».
Рассматривали альбомы: «Правила поведения в природе», «Природа родного края».
Отгадывали загадки о лесе, о его обитателях,чтение рассказов. пословиц и поговорок о лесе, просмотрели презентации: «Правила поведения в лесу».
Составили схемы: «Что можно и что нельзя делать в природе»
Дидактическая игра "Береги природу" Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».
Для родителей изготовила памятки «Как вести себя в природе».
Провела беседу. с родителями: «Если ребёнок потерялся в лесу».
Блок «Ребенок на улице»
Цель: способствовать формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
В данном блоке провела беседы: «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»
Поиграли в дидактические игры:«Собери светофор»,«Можно - нельзя»,
«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».«Удивительные знаки», «Опасно–безопасно» Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
.Читали художественную. литературу:А. Северного «Светофор»,С. Я. Маршак «Пожар»и другие.
Посмотрели мультфильмы:«Азбука безопасности». провела тренинг:«Один дома»,«Спаси Игрушку» Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».
Взаимодействие с родителями:Родители изготовили подставку для дор. Знаков. Буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»
Изготовили «Пожарный щит» : «Дорожные знаки» .
Провела конкурс чтецов по ПДД для подготовительной и старшей группы.
Дети приняли участие в. развлечении которое проводила муз. руководитель Анна Анатольевна «Приезъжайте в теремок,потушите огонек»
Кобяков Кирилл принял участие во всероссийском конкурсе по ПДД.
Изготовили макет «Улица города»
Совместно с родителями организовали мини музей по ОБЖ.
Разработала рабочие тетради по «Азбуке безопасности».
Работа по. ОБЖ не закончена,но уже можно сказать,чтоу детей имеются знания о пдд,развиты представления об опасных и вредных ф акторах, ЧС.
Внимание родителей к проблеме б езоп асности привлекаю красочными буклетами,фотоотчетами о проведенных мероприятиях.
Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы, больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице и в быту самих родителей в присутствии детей. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.