Получи документы

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС (1 фото)

Прошкина Виктория
Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС.

Дошкольный возраст- первоначальный этап усвоения общественного опыта. Ребёнок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений окружающего мира.

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей. Проблема безопасности жизнедеятельности признается во всем мире, и считается одной из наиболее важных проблем требующих решения. Каждый человек, и взрослый, и ребенок в любой момент может оказаться в чрезвычайной ситуации, столкнуться с опасностью.

Публикация «Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС» размещена в разделах

Работая долгое время в детском саду, заметила, что дети стали не самостоятельными, безынициативными, не могут принимать самостоятельно решение, не знают к кому обратиться за помощью,не умеют принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, не знают правила поведения по технике безопасности. Поэтому в дошкольном возрасте важно создать условия в детском саду и семье, которые помогут накапливать опыт безопасного поведения.

Веду кружок по основам безопасности и жизнедеятельности «Азбука безопасности», кружок включает 5 блоков:

«Здоровье ребенка».

«Ребенок дома» .

«Ребенок и другие люди»

«Ребенок и природа».

«Ребенок на улице».

БЛОК «Здоровье ребенка»

Цель: расширить и уточнить представление детей о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.

В этом блоке дети узнали :о влияние газированных напитков на организм,о пользе кисло-молочных продуктов, поиграли в игры: «Съедобное- несъедобное», «Угадай продукт на вкус», «Угадай по запаху»и. др.

Провела консультации для родителей:«Если ребенок плохо ест»,«Молоко да каша – полезная пища наша».Семья Соловьевых изготовила для. игр. мед. носилки.

Дети оформили стенд : «Вкусно,но вредно» .

Разнообразные химические опыты с применением соды демонстрируют множество удивительных свойств этого полезного вещества.

Дети узнали, что применением соды – надежный способ потушить пламя.

Блок «Ребенок дома»

Цель 1. Подведение детей к пониманию об усвоении жизненно важных правил поведения, которые должны всегда точно соблюдаться.

В этом блоке провела беседы «Ток бежит по проводам», «Что работает от электричества,«Лекарство – не игрушка», «Витамины и здоровье».

Рассматривали с детьми иллюстраций и картиноки,плакаты.

Читали художественную литературу - сказка «Проводок» Т. А. Шорыгина.

Смотрели мультфильмы «Аркадий Паровозов спешит на помощь».

Обыгрывали ситуации «Что случится, если забудешь выключить дома утюг».

Поиграли в игры «Четвёртый лишний», «Опасные и безопасные предметы»

«Что будет, если…», «Что нужно маме для рукоделия», «Как избежать неприятностей».

Изготовила игру «Кошкин дом» Цель: Формирование первоначальных знаний о том, как нужно действовать во время пожара.

Задачи:

- Познакомить с основными причинами возникновения пожара;

- Закрепить правила поведения при пожаре;

- Познакомить с мерами предосторожности от поражения электрическим током,получения. ожогов,отравления. дымом.

Побывали на экскурсии в пожарной части. Цель экскурсии: Познакомить детей с опасной и интересной профессией пожарного.

Консультации для родителей «Внимание. Ребенок один дома».

Памятка для родителей «Обеспечение безопасности детей».

Блок «Ребенок и другие люди»

Цель: Расширить представления детей об опасностях, исходящих от человека; выработка алгоритма поведения в конфликтной ситуации.

В этом блоке провела беседы :«Мой дом – моя крепость», «Не открывай дверь чужим людям», «Почему незнакомец может быть опасным».

Проиграли с детьми ситуации «Что будет, если…», «Какое настроение, определи», «Незнакомец за дверью». Цель: упражнять в умении пра-вильно вести себя в ситуациях с незнакомым человеком, формировать модель поведения в подобных ситуациях.

Посетили детскую библиотеку. Тема экскурсии: «Сказки, в которых все хорошо. закончилось».

Блок «Ребенок и природа»

Цель : познакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе; сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.

В этом блоке провела беседы: «Мы – юные друзья природы», «Лес – богатство нашей родины», «Зачем знать правила поведения в природе».

Рассматривали альбомы: «Правила поведения в природе», «Природа родного края».

Отгадывали загадки о лесе, о его обитателях,чтение рассказов. пословиц и поговорок о лесе, просмотрели презентации: «Правила поведения в лесу».

Составили схемы: «Что можно и что нельзя делать в природе»

Дидактическая игра "Береги природу" Цель: формировать доброе отношение к миру природы, отзывчивость на общение с живыми существами, закрепить основные правила поведения на природе «Что нельзя делать на природе».

Для родителей изготовила памятки «Как вести себя в природе».

Провела беседу. с родителями: «Если ребёнок потерялся в лесу».

Блок «Ребенок на улице»

Цель: способствовать формированию у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

В данном блоке провела беседы: «Экстренные службы: полиция, скорая помощь, пожарная»

Поиграли в дидактические игры:«Собери светофор»,«Можно - нельзя»,

«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике».«Удивительные знаки», «Опасно–безопасно» Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

.Читали художественную. литературу:А. Северного «Светофор»,С. Я. Маршак «Пожар»и другие.

Посмотрели мультфильмы:«Азбука безопасности». провела тренинг:«Один дома»,«Спаси Игрушку» Цель: совершенствовать в соревновательной форме навыки основных видов движений (ходьба по наклонной доске, лазание по гимнастической стенке); развивать скоростно-силовые способности, ловкость; воспитывать смелость, желание прийти на помощь «пострадавшему».

Взаимодействие с родителями:Родители изготовили подставку для дор. Знаков. Буклет «Безопасность ребёнка при встрече с незнакомыми людьми»

Изготовили «Пожарный щит» : «Дорожные знаки» .

Провела конкурс чтецов по ПДД для подготовительной и старшей группы.

Дети приняли участие в. развлечении которое проводила муз. руководитель Анна Анатольевна «Приезъжайте в теремок,потушите огонек»

Кобяков Кирилл принял участие во всероссийском конкурсе по ПДД.

Изготовили макет «Улица города»

Совместно с родителями организовали мини музей по ОБЖ.

Разработала рабочие тетради по «Азбуке безопасности».

Работа по. ОБЖ не закончена,но уже можно сказать,чтоу детей имеются знания о пдд,развиты представления об опасных и вредных ф акторах, ЧС.

Внимание родителей к проблеме б езоп асности привлекаю красочными буклетами,фотоотчетами о проведенных мероприятиях.

Проведенная работа с детьми и родителями является лишь частью интересной работы и практической деятельности. В дальнейшем планирую продолжать изучение этой проблемы, больше буду обращать внимание на культуру поведения на улице и в быту самих родителей в присутствии детей. Профилактическая работа по предупреждению детского травматизма будет всегда стоять на первом месте. Детство наших детей должно быть без травм.

Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОC Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения ФГОС. Проблема безопасности жизнедеятельности человека.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Особенности взаимодействия семьи и ДОУ в формировании у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 65 «Фестивальный» Консультация для педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Аленушка» р. п. Чишмы муниципального района Чишминский район.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст (летний период). 1.

Программный подход к формированию основ безопасного поведения дошкольников на улице в условиях реализации ФГОС  С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено.

Рабочая программа по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей дошкольной разновозрастной группы Пояснительная записка В дошкольном образовательном учреждении обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности — нет!» Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста «Опасности – НЕТ!» (2016-2018 учебный.

Работа с детьми по формированию основ безопасностиРабота с детьми по формированию основ безопасности Одной из основных задач, стоящих перед дошкольным образовательным учреждением - это формирование у детей представлений об основах безопасности.

Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности» Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 19:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная работа по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми в ДОУ в рамках реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Прошкина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД