Разия Айтушева
Семинар-практикум для педагогов «Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. В настоящее время значительно изменились условия жизни человека, соответственно изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением народа, наличием предметов бытовой техники и электроники. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо прививать ему культуру безопасного поведения в полном неожиданностей мире
Публикация «Семинар-практикум для педагогов „Системно-деятельностный подход в ДОУ по реализации основ безопасности жизнедеятельности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Семинар, практикум
- Темочки
Что такое «системно-деятельностный подход» Деятельностный подход – это такой метод, при котором воспитанник является активным субъектом педагогического процесса. Реализация системно-деятельностного подхода нацелена на формирование развитой личности, она помогает раскрепостить детей, развивает у них самостоятельность, учит творчески мыслить. Для детей дошкольного возраста образовательная деятельность в системно-деятельностном методе включает в себя шесть последовательных шагов (этапов) :
• Введение в ситуацию,
• Актуализация знаний,
• Затруднение в ситуации,
• Открытие детьми нового знания (способа действий,
• Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребнка
• Осмысление (итог).
Однако в силу особенностей дошкольного возраста и специфики отдельных образовательных областей не всегда возможно и целесообразно осуществлять всю последовательность этапов. В образовательной деятельности детей дошкольного возраста возможно использование отдельных компонентов деятельностного метода. Например, создание ситуаций наблюдения, общения, эмоционального восприятия, обдумывания и выполнения мыслительных операций, выражения в речи, действий по правилу, в художественной деятельности и т. д
Я предлагаю вашему вниманию игры по безопасности жизнедеятельности воспитанников ДОУ, с помощью которых ребенок становится активным субъектом педагогического процесса.
Игра «Собери картинку» (младший дошкольный возраст (слайды 2-3)
Дети должны рассмотреть образец картинки, назвать, что на ней нарисовано, а затем собрать картинку из частей, ориентируясь на образец. Затем, в качестве усложнения игры, дети собирают картинку без образца.
Картинки наклеиваются на палочки от мороженого и на деревянные шпатели (медицинские).Палочки каждой картинки покрасить в один цвет, чтобы детям было легче выбрать их для того, чтобы собрать.
Игра «Собери и назови знак» (средний дошкольный возраст (слайды4-5)
Для ее изготовления использовать пластиковые фишки от лото, на которые наклеиваются картинки с разными знаками по пожарной безопасности.
Задача детей - рассмотреть образец знака, назвать что это за знак и собрать картинку, ориентируясь на образец, правильно подбирая детали
СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ О БЕЗОПАСНОСТИ
ГИБДД (слайды 6)
Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориен-тироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Пожарная безопасность. (слайд 7)
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности.
«Осторожно, чужой человек!» (слайд 8)
Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми. Вызвать у детей интерес к данной проблеме. Предостеречь от насильственных действий при контакте с незнакомыми людьми. Вооружить знаниями и подготовить к столкновению с опасно-жизненными ситуациями.
Наглядные картинки «Соблюдай правила безопасности» в уголок безопасности (слайд 9).
«Осторожные сказки» помогут вам уберечься от неприятностей и предостеречь от них ваших друзей. (слайд 10)
«ВОЛШЕБНЫЕ ВОРОНЫ»
«ВОЛШЕБНЫЙ МЯЧ»
«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ВАСИ»
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
«МАРТА И ЧИЧИ В ПАРКЕ»
«МАРТА И ЧИЧИ ИДУТ В ПАРК»
«МУХА-ГРЯЗНУХА В ГОСТИ ПРИШЛА»
«ОСКОЛОК СТЕКЛА»
«СОВЕТЫ ЛЕСНОЙ МЫШКИ»
«УМНЫЙ НАПЕРСТОК»
Игры–лабиринты. способствуют развитию логического и пространственного мышления, учат ребенка анализировать, развивают внимание, а также, в игровой форме, обучают счету. (слайды 11, 12, 13)