Жохова Юлия
Отчёт детского сада о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт МДОУ детского сада п. Каменники
о реализации природоохранного социально-образовательного проекта «ЭКОЛЯТА-ДОШКОЛЯТА» в рамках муниципальной тематической программы «РЫБИНСКОЕ МОРЕ – ТЕРРИТОРИЯ ЭКОЛЯТ»
за 2018 год
В 2017-2018 учебном году наш детский сад стал участником муниципальной тематической программы «Рыбинское море — территория Эколят» в 2018-2020 годах. С 2018 года МДОУ детский сад п. Каменники является муниципальным ресурсным центром по экологическому образованию воспитанников в рамках Всероссийской акции «РОССИЯ – ТЕРРИТОРИЯ ЭКОЛЯТ – МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ».
Публикация «Отчёт детского сада о реализации природоохранного социально-образовательного проекта „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Эколята - защитники природы. Проекты
- Темочки
Проект «Эколята-Дошколята», который мы реализуем в МДОУ детский сад п. Каменники, является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Следующими ступенями экологического образования и воспитания будут экологические природоохранные социально-образовательные проекты школьников Каменниковской СОШ — «Эколята» (1-4 класс) и «Молодые защитники Природы» (5-9 и 10-11 класс).
В процессе реализации природоохранного проекта «Эколята-дошколята», мы изучили и изготовили образы сказочных героев. Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении мероприятий в рамках проекта.
Оформили стенд «Эколята — защитники природы», который выполняет не только просветительскую и информационную функцию, но и имеет эколого-эстетическое значение — формирует видение красоты природы, способствует развитию творческого воображения.
Ставя задачу пробудить в каждом ребенке желание помогать природе, заботиться о ней, оформили групповые уголки «Люби и знай родной край», «Рыбинское водохранилище», «Дерево добрых дел», разработали конспекты образовательных мероприятий, квестов, развлечений и экскурсий с участием героев — защитников природы.
В течение 2017-2018 учебного года в младших дошкольных группах проводили образовательные мероприятия с детьми и родителями, направленные на закрепление и расширение знаний детей об окружающем мире, воспитание доброжелательного отношения к животным и растениям, желания помогать им. С детьми проводились сезонные наблюдения, беседы о жизни животных и растений, отгадывание загадок, словесные и дидактические игры. Наибольший интерес у детей вызвали практические занятия по посадке семян и пересадке растений.
В средней группе был реализован среднесрочный проект «Наш зеленый полуостров», в рамках которого проведен тематический цикл игровых образовательных ситуаций. Во время просмотра мультфильма, дети познакомились со сказочными героями Шалуном, Ёлочкой, Тихоней и Умницей, а уже дома с родителями сочинили и оформили истории о приключениях Эколят. В процессе образовательной деятельности узнали, что поселок Каменники находится в лесной зоне на берегу Рыбинского моря, открыли интересные факты о животных, обитающих в наших лесах, таких как лось, медведь, заяц, лиса, а также об отдельных видах птиц, о рыбах, живущих в водохранилище. Во время занятий в художественной студии «Радуга» ребята выполнили групповую аппликацию «Подводный мир Рыбинского моря».
В старшей и подготовительной группах были реализованы проекты «Рукотворное море», «Чистое море — здоровая жизнь», «Поселок мой- российская глубинка». С помощью родителей оформили групповые уголки природолюбия, сделали макет Рыбинского водохранилища и фотоальбомы.
Ребята рассматривали картины и плакаты с изображением разных морей, презентации и карты Рыбинского водохранилища и поселка.
С целью знакомства детей с водными объектами природы были организованы экскурсии на берег. По дороге ребята узнали названия улиц посёлка, закрепили понятия «дорога», «проезжая часть» и их значения, углубили знания о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице и вблизи водоёма.
Как и для чего было создано Рыбинское море, о его роли в жизни нашего поселка и людей, дошкольники узнали из цикла бесед «Рыбинское море – рукотворное море». Провели викторину «Чудеса Рыбинского водохранилища».
Во время образовательной деятельности ребята пополнили знания о Красной книге и заповедниках, рассмотрели фотографии Дарвинского заповедника и иллюстрации обитателей растительного и животного мира, находящихся в Красной книге Ярославской области, посмотрели мультфильм «Большое маленькое море» и фильм про Рыбинскую ГЭС, а во время экскурсии дети увидели её своими глазами.
Интересно прошла встреча с работником организации «Управление эксплуатацией Рыбинским и Шекснинским Водохранилищем», во время которой беседовали об охране Рыбинского водохранилища. Познавательной оказалась и экскурсия в УЭРиШВ, где дети познакомились с водной техникой — катером - спасательной подушкой.
Исследовательская деятельность позволила реализовать детско-родительские проекты :
• «Почему Рыбинское водохранилище является рукотворным морем?»
• «Какие виды рыб обитают в Рыбинском водохранилище?»
• «Можно ли назвать Рыбинское водохранилище трассой для кораблей и судоходства»
• «Есть ли тайны в поселке Каменники» (данный проект занял второе место в муниципальном конкурсе защиты творческих проектов «Я — исследователь»).
Организовали выставки:
• детских рисунков «Рыбинское море»,
• расписных камней «Рыбы нашего моря»,
• фоторепортажей о Рыбинском море.
В процессе формирования у детей представлений об окружающей нас природе, растительном и животном мире, а также в рамках реализации природоохранного проекта «Эколята — Дошколята» педагогами совместно с родителями воспитанников нашего детского сада для жителей поселка были проведены акции «Зимующие птицы», «Батарейка, сдавайся!», «Сохраним нашу планету от пожара».
Родители приняли активное участие в ежегодной выставке совместного детско-родительского творчества к Дню Земли, изготовили поделки, плакаты, листовки, призывающие бережно относиться ко всему живому на нашей планете, а также в традиционном экологическом десанте по уборке и благоустройству территории детского сада.
В начале лета в п. Каменники впервые в Рыбинском районе прошел муниципальный праздник «Посвящение в Эколята», на котором ребята из детского сада и школ поселений Рыбинского муниципального района были приняты в ряды Эколят — защитников природы, им вручили значки, футболки и пилотки с логотипом Эколят, книги «Азбука природолюбия».
В июле в детском саду мы провели муниципальный экологический квест «Приключения Эколят», в котором приняли участие ребята из детских садов п. Каменники, п. Судоверфь, п. Погорелка, с. Глебово. Квест проходил в виде игры по станциям, где участники показали свои знания в сфере защиты окружающей среды, безопасного поведения в природе, проявили физические и творческие способности, познакомились и подружились со своими соседями по поселениям.
Осенью 2018 года детский сад участвовал в региональном этапе Конкурса на лучший уголок «Эколят – молодых защитников Природы» (организатор – ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий»); представляли свой опыт работы над проектом «Эколята-дошколята» на межмуниципальном семинаре «Эффективные практики реализации ФГОС ДО»; участвовали в видеоконференции ГОУ ДО ЯО ЦДЮТурЭк по теме: «Реализация в Ярославской области природоохранных, социально-образовательных проектов «Эколята – Дошколята» «Эколята» и «Молодые защитники природы» как средство экологического просвещения детей и подростков» (совместно с МОУ Каменниковская СОШ); стали призёрами в III муниципальном «Аукционе методических идей», получили рекомендации участия в Х Межрегиональном этапе XV Международной ярмарки социально-педагогических инноваций (диплом второй степени за представление работы в форме стендового доклада).
Мы считаем, что реализованная 2018 году система мероприятий экологической направленности в рамках социально-образовательного проекта «Эколята-дошколята», способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Надеемся, что дальнейшее активное участие в тематической программе «Рыбинское море — территория Эколят» будет способствовать формированию у наших воспитанников личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способностью к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми и окружающей природой.