Любовь Проценко
Долгосрочный проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Долгосрочный проект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 корпус 2»
Выполнила: Проценко Л. С.
Г. Великие Луки, 2022 г.
Актуальность проекта
Дети дошкольного возраста любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2023
Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего, развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.
Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека.
Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать.
Задача педагога вызывать огромный интерес ребенка к познавательно-исследовательской деятельности. Тогда дети научатся наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Тип проекта : Информационно-творческий, долгосрочный.
Участники проектной деятельности : Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в «комнатных» условиях (группы) и на территории дошкольной организации.
Создание условий для закрепления и усвоения знаний детей дошкольного возраста об условиях выращивания и пользе для человека овощных культур.
Задачи:
- Вызвать интерес к окружающему миру, формировать представления о природе;
- Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
- Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
- Формировать практические умения по созданию условий для выращивания овощей;
- Формирование основ здорового образа жизни;
- Уточнить понятие «полезные продукты»;
- Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- Развивать эмоциональную отзывчивость;
- Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями;
- Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
- Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Предполагаемый результат:
- Углубление знаний детей о овощах;
- Формирование бережное отношение к растительному миру;
- Формирование знаний у детей по здоровью укреплению и здоровьесбережению своего организма по средствам правильного питания;
- Повышение уровня трудолюбия дошкольников в различных формах деятельности;
- Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике;
- Приобретение опыта коллективной деятельности;
- Создание в группе огорода на подоконнике;
- Заинтересованное отношение родителей к совместной деятельности с детьми.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности. по проблеме.
2 этап – основной (практический)
- внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний детей о своей стране, малой родине, о их символике, о патриотизме.
3 этап – заключительный.
- Оформление результата проекта в виде презентации.
- Создание мини-музея русской культуры, папок – передвижек, альбов родного города, семьи и группы, организация выставок творческих работ.
Формы взаимодействия с родителями:
консультации по проблемам патриотического воспитания детей;
сотворчество детей и родителей.
Содержание работы в процессе реализации проекта.
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Составление плана по реализации проекта;
• Подготовка предметной среды для осуществления проекта;
• Знакомство детей с художественной литературой по теме;
• Опыт «Помещение семян во влажную среду с целью прорастания»;
• Ежедневные наблюдения за набуханием семян;
• Рассматривание иллюстраций «Труд людей весной в огороде или на приусадебном участке»;
• Труд «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать» (лук, огурцы, помидоры, укроп, бархатцы)
• Беседа с детьми на тему: «Как будем растить огород?»;
• Наблюдения «Как растут наши растения?»;
• Труд в огороде;
• Зарисовка всходов;
• Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи»
• Рассматривание иллюстраций по теме «Сельские профессии»;
• Чтение сказки «Вершки и корешки»;
• Наблюдение «Хорошо ли нашим растениям в группе?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Настольная игра «Во саду ли, в огороде»
• Беседа «О пользе витаминов»;
• Рассказывание русской народной сказки «Репка» по серии картин;
• Наблюдения «Чем отличаются растения в нашем огороде?»;
• Труд: организация коллективных и индивидуальных трудовых поручений в огороде;
• Сюжетно-ролевая игра «Повара»
• Беседа «Все начинается с семечки»;
• Чтение сказки «Колосок» с последующей драматизацией»;
• Зарисовки: «Как подросли наши растения в огороде?»;
• Наблюдение «Не тесно ли нашим растениям?»;
• Д/и «Что сначала, что потом?»;
• Игры – хороводы: «Весёлый огород»,
• Загадывание загадок об овощах.
• Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»;
• Разучивание пословиц и поговорок о труде взрослых;
• Опыт «Пахнут ли корешки у растений?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Чтение произведения Дж. Родари «Чипполино;
• Д/и «В суп или в компот?»
• Беседа «Что мы знаем об овощах»;
• Чтение белорусской народной сказки «Пых»;
• Наблюдение «Как растет наш огород?»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Д/и «Чудесный мешочек»;
• Составление рассказа «Как мы ухаживаем за огородом»;
• Наблюдение «Все ли вырастет в огороде?;
• Труд в огороде;
• Д/и «Овощи-фрукты»
• Беседа «О пользе петрушки и укропа»;
• Чтение авторской сказки «Сказка о том, как овощи воевали»;
• Наблюдение «Какие изменения произошли на нашем огороде?»;
• - Игры – хороводы: «Огородник и воробей»,
• Д/и «Четвертый лишний»
• Беседа «Что мы знаем про горох?»;
• Чтение авторской сказки «Как капуста Кружевная Мозаика стала принцессой огорода»;
• Труд: организация дежурства в огороде;
• Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
• Беседа «Какие бывают огурцы?»;
• Чтение авторской сказки Лучок Белое Перо и Петрушка отправились в путешествие»;
• Наблюдение за огурцами в огороде;
• Д/и «Определи на вкус»
• Беседа «Что мы знаем о помидоре?»;
• Чтение авторской сказки «Бал на грядке»;
• Наблюдение за помидором в огороде;
• Д/и «Определи по запаху»
• Беседа «Что мы знаем о луке?»;
• Чтение авторской сказки «Спор овощей»;
• Наблюдение за луком в огороде;
• П/и «Сбор урожая»
• Итоговая беседа «Вот и вырос огород»;
• Игры – хороводы: «Капуста»
В ходе реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с разнообразием овощных культур.
2. В группе был организован «Огород на окне».
3. У детей формируется интерес к исследовательской деятельности.
4. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания о благоприятных условиях для роста и развития растений.
5. Дети стали внимательнее и бережнее относится к растениям.
6. Дети стали более уважительно относится к труду взрослых.
7. Наблюдения за растениями были зафиксированы в «Дневниках наблюдений»
8. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».