Прилепко Евгения Александровна
Проект «Огород на окне». Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник».
Группа средняя «Солнышко» №5.
Актуальность проекта
В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду».
Публикация «Проект „Огород на окне“, Средняя группа» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Гипотеза
Действительно ли могут вырасти растения в комнатных условиях в зимний период?
Цель проекта
Формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за ними.
Тип проекта : среднесрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель.
Задачи проекта
Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать овощи по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты.
Формировать представление о стадиях развития растения из семени; закрепить полученные знания об условиях развития растений.
Развивать умение узнавать и называть части растения.
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя полить, рыхлить почву.
Учить наблюдать за всходами растений.
Формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности.
Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Воспитывать эстетический вкус при оформлении зарисовок, дневников наблюдений, инвентаря, материалов и «мира» огорода в целом.
Предполагаемые результаты:
• Сформируются разносторонние знания о растениях, овощах и фруктах.
• У детей появится интерес к растениям.
• Дети смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста.
• Получат знания по уходу за культурными огородными растениями, сформируются представления о структуре трудового процесса.
• Научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
• У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
• Воспитается положительное отношение к труду, уважительное отношение к труду других людей, разовьется желание добиваться результатов своего труда, радоваться полученным результатам, появится желание участвовать в общем деле.
Этапы проекта
Подготовительный: определение цели и постановка задач в соответствии с возрастом детей и их интересами; приобретение необходимого оборудования и инвентаря: контейнеры под рассаду, семена, лейки, опрыскиватели, земля для рассады; подбор художественной литературы по данной теме.
Основной: чтение стихов, пословиц и поговорок художественной литературы о овощах; рассматривание иллюстраций, наборов картинок; беседы; посев семян, опыты, эксперименты; уход и наблюдение за растениями с зарисовкой изменений в их росте; ведение дневника наблюдений за растениями; проведение дидактических игр; оформление огорода; различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Заключительный: итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы); презентация проекта; выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями «Наш огород».
Мероприятия
Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Цель: Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».
Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.
Цель: Расширять кругозор детей.
Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
Цель: Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.
Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей, луковиц.
Цель: Воспитывать желание помогать взрослым.
Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
Цель: Привлечь к совместному труду всех детей в группе
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами.
Цель: Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами.
Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей.
Цель: Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.
Выполнение совместно с родителями творческих работ (книжки) согласно тематике проекта.
Цель: Привлечь к совместному труду всех родителей
Чтение русской народной сказки «Репка», «Вершки и корешки», белорусской сказки «Пых», стихотворений об овощах.
Цель: Восприятие художественной литературы
Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
Цель: Учить ухаживать за растениями.
Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
Цель: Формировать представление детей об овощах и фруктах.
Лепка из пластилина овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай».
Цель: Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки.
Дидактические игры «Узнай на ощупь», «От какого
овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Из какого семени плод?»
Цель: Учить детей играть в игру, соблюдая все ее
правила.
Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений»,
«Размножение, рост, развитие растений».
Цель: Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Ведение дневника наблюдений за растениями.
Цель: Учить зарисовывать результаты изменений в росте растений.
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
Цель: Создание учебно-дидактической базы для
дальнейшего использования в работе.